«За два месяца, в течение которых единственная в Украине специализированная больница не принимала ВИЧ-инфицированных, умерли уже пять человек»
- За последние два месяца, пока единственная в Украине специализированная инфекционная больница не принимает пациентов с диагнозами ВИЧ/СПИД и гепатит, от болезни умерли уже пять человек, — говорит руководитель организации UCAB, директор департамента коммуникации, политики и адвокации Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ-СПИДом, Дмитрий Шерембей. — Еще несколько сотен больных находятся дома при смерти. На учете в клинике состоят более девяти тысяч человек из всей Украины, и у каждого из них в любой момент может случиться обострение. Куда им идти? Разве можно закрывать больницу, не предоставив взамен другое здание? Сколько еще человек должно умереть?
Эти вопросы активисты задавали на митинге, который прошел сегодня в Киеве возле Кабинета министров. Люди принесли огромную гору обуви, которая принадлежала людям, умершим от ВИЧ. Таким образом пациенты хотят показать: если власть не вмешается в ситуацию, жертв будет больше.
Напомним, два месяца назад президент Национальной академии медицинских наук (которой подчиняется Институт инфекционных болезней имени Громашевского) Андрей Сердюк издал приказ: «Пациентов выписать и дальнейшую госпитализацию больных прекратить». Тем самым он нарушил дружественный договор, который в июне этого года подписал с пациентами инфекционной больницы и представителями Киево-Печерской лавры, на территории которой находится клиника. В договоре ясно написано: «До тех пор, пока больнице не предоставят здание, в которое больные смогут переехать, пациентов никто не тронет». Тем не менее действующей больницы уже нет, а здания больным и врачам никто не предоставил.
- Среди принесенной нами обуви есть как детские, так и взрослые туфли, кроссовки, сапоги, босоножки, — говорит один из пациентов клиники Игорь. — Эти люди больше никогда не скажут «привет», не дадут интервью. Борьба за здание, в котором работает очень квалифицированный и слаженный медицинский коллектив, длится уже три года. И все это время мы просим лишь одного: не лишать нас права на медицинское обслуживание.
2375Читайте нас у Facebook