Владельцу машины без номера кузова придется заплатить до 5 тысяч гривен за ее легализацию
В конце девяностых — начале двухтысячных годов на авторынках можно было встретить автомобили с отсутствующим номером кузова — так называемые безномерные. Чаще всего это были машины премиум-класса, но встречались и бюджетные. Просили за них заметно меньше, чем за обычные авто, так как прошлое у «бээнок», как правило, довольно темное. В основном их угоняли где-нибудь в Европе (хозяин получал страховое возмещение), переправляли в Украину, затем, чтобы замести следы, номер кузова машины уничтожали. В результате выяснить, чья она была раньше, становилось невозможно.
Легализовать такие автомобили можно было по нескольким схемам, в которых принимали активное участие судьи и гаишники. Машину, например, признавали бесхозной и передавали в собственность человеку, «случайно» ее нашедшему. В техпаспорте «найденыша» номер кузова не указывался, а стояла отметка б/н. Иметь такую машину было, конечно, рискованно — номер кузова дублируется как минимум в нескольких местах, и тщательная проверка могла это выявить. А дальше — штрафплощадка и конфискация авто.
Вместе с тем безномерной автомобиль открывал большие перспективы — можно было, например, нелегально завезти из Германии похожую машину, уничтожить номер кузова и ездить по документам от вашего старого авто.
В середине 2000-х в Украине запретили регистрировать безномерные автомобили или переоформлять их на новых владельцев. Поэтому в последние годы такие машины продавали в основном по генеральной доверенности. Интерес к ним упал. Однако, по словам экспертов, количество безномерных авто в Украине по-прежнему достаточно велико и может достигать ста тысяч.
Увы, спокойная жизнь для владельцев «бээнок» закончилась. Теперь автомобили без номера кузова окажутся вне закона. Если раньше запрещалась эксплуатация автомобилей с номером кузова, не отвечающим записям в документах, то теперь под запрет попали авто с уничтоженным, подделанным или отсутствующим номером. Увидев в техпаспорте отметку б/н, инспектор имеет полное право оштрафовать автовладельца на 255—340 гривен, а при повторном нарушении — и на 850 гривен.
По словам специалистов, выходов из ситуации несколько. Продолжать ездить на безномерном автомобиле, надеясь, что не остановят, в противном случае сослаться на незнание новых правил, на худой конец, откупиться. Или легализовать машину, обратившись в специализированную компанию, которая проведет экспертизу и нанесет на кузов автомобиля новый номер. Правда, обойдется эта процедура минимум в 3—5 тысяч гривен. Причем есть большая опасность, что эксперты найдут старый номер, так как при желании это можно сделать практически всегда. Поэтому многим владельцам, как это ни обидно, вероятно, просто придется сдать свои авто на разборку.
111451Читайте нас у Facebook