ПОИСК
Україна

Обзавестись «Мерседесом» из правительственного гаража можно будет всего за 90 тысяч гривен

14:47 28 травня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
Аукцион по продаже более 70 машин секретариата Кабинета министров назначен на 6 июня

Еще два месяца назад правительство пообещало распродать примерно полторы тысячи автомобилей, принадлежащих различным госструктурам. В частности, автопредприятие Кабмина обязалось избавиться от половины своего автопарка. Как заявил министр Кабинета министров Украины Остап Семерак, на торги выставят более семидесяти автомобилей. Аукцион назначен на 6 июня, и в нем могут принять участие все желающие. Правда, стоит учитывать, что на торги пустят лишь тех, кто до 2 июня перечислит на счет организатора аукциона регистрационный взнос (17 гривен), а также гарантийный взнос в размере 10 процентов от начальной цены автомобиля, за который участник намерен побороться. Кроме того, потенциальные покупатели обязаны заключить договор, обязывающий их уплатить пять процентов комиссии от итоговой цены приобретенного товара.

За автомобили намерены выручить около семи миллионов гривен

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, до сих пор действует правительственное распоряжение, по которому первоочередное право выкупа служебных машин предоставляется сотрудникам госаппарата. Однако в Кабмине уверяют, что никаких «подковерных» схем не будет: торги обещают проводить открыто и прозрачно.

За правительственные автомобили намерены выручить около семи миллионов гривен, то есть в среднем по сто тысяч гривен за машину. У многих автолюбителей эти цифры поначалу вызвали усмешку. Восемь-девять тысяч долларов за представительский лимузин? Столько сейчас просят за «Ланос»! Однако, как выяснилось, на продажу выставят в основном автомобили, которые и так следовало бы списать. У большинства возраст 10—15 лет, пробег огромный, а с учетом качества наших дорог и топлива многие машины фактически исчерпали свой ресурс. Скажем, один Mercedes 1998 года выпуска наездил уже 924 тысячи километров. У закупленных в 2004 году Volkswagen Passat средний пробег 350—400 тысяч. Относительно «свежими» из всего опубликованного списка оказались только Skoda Octavia 2007—2008 годов выпуска. Но и они «пробежали» по меньшей мере 200—300 тысяч километров. Всего же все выставленные на продажу автомобили проехали порядка 30 миллионов километров!

Впрочем, знатоки предполагают, что реальный пробег кабминовских машин может быть значительно меньше. Не исключено, что некоторые сотрудники автопарка завышали километраж, чтобы списывать лишний бензин. В то же время можно быть уверенным, что техобслуживание автомобили проходили по графику и на замене запчастей никто не экономил, ведь деньги на сервис тратились казенные.

РЕКЛАМА

«Стартовые цены практически соответствуют рыночным»

Стартовая цена Mercedes-Benz конца девяностых годов— порядка 90 тысяч гривен, Volkswagen Passat с мотором объемом 2,8 литра предлагают за 100—110 тысяч, с двигателем объемом 1,8 литра — за 85 тысяч гривен. За Skoda хотят получить не менее 80 тысяч гривен. Дороже всего планируют продать «шестисотый» Mercedes и представительcкий Volkswagen Phaeton — каждая машина оценена примерно в 250 тысяч гривен. Но все это, повторимся, лишь стартовые цены. Не исключено, что в итоге они окажутся выше. Впрочем, эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что заявленный «шаг аукциона» составляет 10 процентов от цены лота. То есть при начальной стоимости в 100 тысяч гривен желающим поторговаться придется поднимать цену сразу на 10 тысяч.

— Стартовые цены кабминовских машин практически соответствуют рыночным, — отмечают эксперты AUTO-Consulting. — А стоимость некоторых авто, на наш взгляд, даже явно завышена с учетом их пробега. Кроме того, о состоянии машин можно только догадываться. Тест-драйва потенциальным покупателям не предлагают.

По мнению специалистов, из всего автопарка, выставленного на торги, интерес представляют только три «Чайки» и правительственный ЗИЛ-114, да и то лишь для коллекционеров раритетных авто.

РЕКЛАМА

ЗИЛ-114, который почти не использовали (с 1971 года лимузин наездил всего 47 тысяч километров), в Кабмине оценили примерно в 690 тысяч гривен. За шестиметровую ГАЗ-14 «Чайку» планируется выручить не менее чем 741 тысячу гривен. А вот у других «Чаек» начальная стоимость заметно ниже — около 400 тысяч гривен (эксперты предполагают, что техническое состояние этих автомобилей может быть сомнительным, вдобавок у них явно не «родные» моторы объемом 2,4 литра, ведь на «Чайку» всегда ставили мощный двигатель объемом 5,7 литра).

Эксперты предполагают, что, по всей видимости, ситуация с автомобилями других госструктур похожая. К примеру, 80 процентов машин, которые планирует продать Министерство доходов и сборов, старше 14 лет. Так что кампания по экономии государственных средств слишком уж напоминает возможность избавиться от автохлама, чтобы со временем чиновники могли закупить… новые автомобили.

РЕКЛАМА

Аукцион состоится 6 июня в 11 часов в Киевской торгово-промышленной палате по адресу: Киев, улица Богдана Хмельницкого, 55, 8-й этаж, конференц-зал.

1606

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів