Несколько дней назад в село Дмитровка Киево-Святошинского района въехал автомобильный кортеж. Колонна затормозила у высокого забора, за которым находится дом родителей Сергея Арбузова. Из машин вышли женщины с детьми, молодые ребята, пенсионеры в сопровождении парней в камуфляжах с надписью «Самооборона Майдана» и в черных масках. Приезжие попытались попасть внутрь особняка, а когда им не открыли, начали ломать тяжелые ворота.
Соседи Арбузова, напуганные происходящим, попытались объяснить майдановцам, что опального чиновника здесь давно нет — в доме когда-то жили его родители с бабушкой и брат, а сейчас особняк пустует. Но приехавшие были настроены захватить дом бывшего вице-премьера во что бы то ни стало.
*Беженцы уверены: если Сергей Арбузов государственный преступник и у него большой дом, пусть делится с ними квадратными метрами
Останавливать их пришлось силой: вооруженная охрана, дежурившая в особняке, вызвала на подмогу милицию, и только тогда самообороновцы присмирели. Правда, диалога с ними у представителей Киево-Святошинской райгосадминистрации, приехавших разобраться в ситуации, не вышло. На предложение чиновников расселить беженцев в близлежащих селах те отказались, объяснив, что на самом деле им… есть где жить (большинство из них нашли приют в Межигорье — бывшей резиденции Януковича). А сегодняшний визит к дому Арбузова — это, дескать, просто акция протеста, чтобы обратить внимание властей на проблемы переселенцев с восточной Украины и из Крыма.
«Из горячих точек на Майдан приезжает столько людей, что нам просто некуда их девать»
Украинские телеканалы показали в новостях интервью с беженцами из Славянска и Краматорска, приехавшими занимать дом Сергея Арбузова. Мамы с детками, которых привезли сюда волонтеры, совершенно спокойно говорили на камеру о том, что «если у Арбузова мама хорошая и добрая, она нас пустит к себе пожить». У мужчин мотивация захвата особняка была иная: «раскулачивание государственного преступника, разыскиваемого за хищение народных средств». Люди из Константиновки жаловались, что, когда они уезжали из зоны АТО, им обещали помощь и поддержку, а по приезде в Киев потребовали денег за расселение. Мол, государство обеспечивает жильем только те семьи, которые дают наперед по восемьсот гривен, да еще и оплачивают коммунальные услуги. Поскольку денег у беженцев нет, активисты Майдана решили разместить людей в доме Сергея Арбузова. Правда, никто не ожидал, что охрана, милиция и местная власть окажут отпор.
— Вся эта шумиха в прессе о нападении вооруженных самообороновцев на дом Арбузова — полный бред,— рассказывает координатор по вопросам беженцев Координационной рады Майдана крымчанка Гайде Ризаева. — Я, например, была даже без бронежилета. И не собирались мы ни на кого нападать. Дело в том, что беженцев из горячих точек — Славянска, Краматорска, Луганска, да и Крыма тоже — приезжает на Майдан такое количество, что нам просто некуда их девать. На вокзалах Киева приезжие спят на полу в залах ожидания покотом, семьи даже не пускают в комнату матери и ребенка помыться и привести себя в порядок. Конечно, мы пытаемся разместить людей где получается, в том числе и в палатках на Майдане. Помещения Межигорья, где нас так любезно принял комендант, уже забиты под завязку. Поэтому мы решили занять пустующий дом родителей Арбузова. Но вместо оказания помощи против нас вышли вооруженные люди, которые вызвали милицию.
— Это естественно! Если бы ко мне в дом попытались вломиться люди (будь они хоть тридцать раз беженцами с детьми), я тоже вызвала бы милицию.
— Но вы же не государственный преступник и не находитесь в розыске! Мы считаем, что, раз у него большой дом и он столько зла сделал украинскому народу, пусть делится квадратными метрами с теми, кому негде сейчас жить. Почему новая власть вместо того, чтобы решать проблемы беженцев, покрывает государственных преступников и защищает их имущество?
— Потому что вы действуете противозаконно. То, что Арбузов находится в розыске, не дает вам права вламываться в частный дом без суда и следствия. Почему бы не попытаться договориться с районной администрацией и заселить туда людей спокойно, как это было сделано, например, в доме Царева или в том же Межигорье?
— Руководство Киево-Святошинской районной администрации уже несколько раз подводило нас. Мы не хотим иметь с ним дела! Власть не реагирует на наши просьбы, пока мы не начинаем действовать решительно. Например, пытаемся занять пустующий дом кого-то из чиновников Януковича. Вот тогда нам сразу предлагают места, куда расселять людей.
— Чей дом собираетесь захватывать в следующий раз? Снова какого-нибудь опального чиновника?
— Нам пообещали помощь частные лица. Они помогают гораздо больше, чем государство. Многих согласился приютить один из пансионатов, еще несколько семей берут к себе обычные люди. И не нужно представлять нас мародерами, которые забирают чужое имущество или наживаются на этом. Мы помогаем беженцам, оплачиваем их проезд, и при этом сами сидим на хлебе и картошке, причем едим только раз в день. Если же пытаемся занять чей-то дом, то явно не ради своей наживы, а ради людей, которым сейчас просто некуда идти.
«Если имущество бывших чиновников выделят для потребностей беженцев официально, я буду первым, кто станет помогать исполнительной власти вселять туда людей»
Среди приехавших в тот день к дому Сергея Арбузова был журналист телеканала «
— Лично я не собирался крушить, штурмовать или захватывать дом Арбузова,— объяснил Всеволод свою позицию. — А пришел туда высказать действующей власти свое мнение и обратить ее внимание на проблемы беженцев. Президент говорит о том, что мирное время наступит уже через несколько недель, что война с Россией закончится. Тогда мы сможем вернуться в Луганск. Так неужели нельзя на это время обеспечить нам достойное существование? В Межигорье сейчас стало очень тесно, туда поселили огромное количество людей. Мы с другом и двумя девушками живем в одной комнате. А правильно было бы дать каждому из нас отдельное помещение! То, что предлагал начальник райгосадминистрации, людям просто не подходит. Как там жить? Где искать работу? На эти вопросы никто отвечать не хочет, да еще и выставляет против нас вооруженных до зубов людей. Мы требовали у них удостоверения, но они нам их не показали.
Почему охрана особняка должна предъявлять документы посторонним людям, пытающимся проникнуть на охраняемый ею объект, Всеволод не объяснил.
— Узнав, что под домом, где жили родители и бабушка Сергея Арбузова, происходят какие-то противозаконные действия, я сразу же поехал туда, — рассказывает «ФАКТАМ» председатель Дмитровского сельсовета Тарас Дидыч. — Там собрались агрессивно настроенные мужчины, пытавшиеся сломать ворота. Некоторые из них были пьяные. Рядом находились женщины с детьми. Они хотели зайти внутрь. Я тщетно пытался донести до людей, что своими действиями они нарушают закон и компрометируют Майдан. Я напоминал самообороновцам, что в нашей стране уже есть легитимная власть, президент, милиция, суды. Когда имущество бывших чиновников будет выделено для потребностей беженцев официально, я буду первым, кто станет помогать исполнительной власти вселять туда людей.
— Если бы нам не удалось остановить беженцев и Самооборону, дело закончилось бы очень плачевно, — говорит заместитель главы Киево-Святошинской районной государственной администрации Анатолий Искоростенский. — Ведь особняк охраняли вооруженные люди, могла возникнуть перестрелка, мирное население пострадало бы. Все вопросы можно было решить спокойно и мирно. Хотя Киево-Святошинский район, да и Киев, не может вместить всех беженцев с востока и Крыма.
Достаточно письменного обращения в государственную администрацию или даже телефонного звонка, чтобы мы предприняли необходимые меры и помогли нуждающимся обрести временный кров. Начальник администрации Сергей Вознюк сразу же предложил беженцам несколько вариантов домов минимум на полгода. В частности, предлагал отвезти людей в Бобровицу, где уже живут несколько переселенцев с восточных регионов. Нам ответили, что беженцам на самом деле есть где жить, а к дому Арбузова они пришли, чтобы обратить на себя внимание правительства. Но если это была запланированная акция — надо было предупредить о ней официально, известить хотя бы местных жителей, которые на самом деле могли пострадать, если бы дом начали штурмовать, а охранники открыли огонь!
— Поскольку конфликт удалось решить мирным путем и беженцы уехали из Дмитровки, не причинив никому вреда и не нанеся ущерба имуществу, мы не дали делу ход, — прокомментировал ситуацию начальник пресс-службы Киевской областной милиции Николай Жукович. — Но если бы самообороновцы, например, сломали забор, это считалось бы уже как минимум хулиганством, и активистам пришлось бы отвечать за свои поступки. После Евромайдана это уже не первый случай, когда совершается посягательство на имущество бывших чиновников. И все, конечно, делается под прикрытием революции и общественного блага. Так, например, только в Киевской области открыто несколько уголовных производств по факту разграбления домов, принадлежащих бывшим силовикам.
Сейчас этих людей нет в стране, их дома пустуют, и любители половить рыбку в мутной воде, конечно, этим пользуются. К нам поступили заявления по Васильковскому и Обуховскому районам, где дома чиновников были перевернуты вверх дном и разграблены. Мы уже задержали несколько подозреваемых, а одному из пострадавших даже вернули два грузовика похищенных вещей. Это вовсе не значит, что мы защищаем беглых государственных преступников или людей, находящихся в розыске. За свои преступления против народа они должны ответить. Но это не значит, что Самооборона может идти на правонарушения, разграблять их дома и мародерствовать. Майдановцы ведь боролись за то, чтобы в стране не было бандитов и преступников, так пусть теперь сами ведут себя достойно и не нарушают закон!
14550Читайте нас у Facebook