Семен Глузман: "Министр здравоохранения Олег Мусий оказался не на своем месте"
Несколько дней назад премьер-министр Арсений Яценюк предложил парламентской коалиции начать процесс переформатирования Кабинета министров. По информации СМИ, планируется заменить шесть-семь министров, которые не справились с работой. В их число попал и министр здравоохранения Олег Мусий.
— Общая ситуация в нашем здравоохранении сейчас весьма печальная, — говорит президент Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман. — Конечно, эта печаль возникла не сегодня. 23 года назад, когда Украина получила независимость, мы, в отличие от других более цивилизованных стран, решили, что можем выжить, как это было при советской власти. Чуть-чуть подрихтуем, чуть-чуть подкрасим — и все будет хорошо. Однако за эти годы медицина стала высокотехнологичной. И в этом мы весьма отстаем от той же Европы. Второй негативный момент — заполитизированность наших министерств…
— Но ведь при назначении Олега Мусия на должность министра вы его поддерживали. А месяц назад одним из первых стали критиковать. Почему?
— Да, это так. Я лично не был близко с ним знаком, но его назначение показалось мне тогда обнадеживающим решением властей. Мусий — простой врач. Казалось, что система меняется, власть начала обращать внимание на человека, а не на никому не нужные регалии.
Сегодня же у многих, и у нашей Ассоциации в том числе, есть очень много претензий к Мусию по поводу того, как разрушается система здравоохранения.
Например, еще при Викторе Ющенко была введена система рекомендаций от профильных ассоциаций для назначения главных специалистов в медицине. Мусий по-советски, в кабинетном режиме, не подумав узнать мнение четырех тысяч врачей-психиатров, заменил главного специалиста по психиатрии и наркологии.
Специалиста, доктора Ирину Пинчук — очень специфическим профессором (из урологов-сексологов), никогда практическим психиатром не работавшим.
Мы пытались через разных людей повлиять на Мусия, чтобы он этого не делал. Тем более что он демократ, человек, пришедший с Майдана. Однако оказалось, что министр собрал вокруг себя некомпетентных советников, которые принялись расставлять сомнительные кадры.
— Вы хотите сказать, что Олег Мусий не только слабый управленец, но и зависит от чьих-то решений?
— Да. Он порой доверяет сомнительным личностям, фамилии которых, знаете, не хочется называть.
— По вашему мнению, почему человек, который проявил себя на революционном Майдане, в министерской должности оказался не совсем на своем месте?
— Мне кажется, что он был не готов к этой должности. Проведу такую параллель. Когда Украина получила независимость, где-то одиннадцать политзаключенных прошли в Верховную Раду. Они стали народными депутатами, потому что люди им доверяли. И все они, кроме Вячеслава Черновола, оказались никудышними менеджерами, а некоторые — даже объективно вредителями. Это объяснимо: одно дело — мужественно отдавать свою жизнь за свободу Украины или права человека, совершенно другое — строить государственную систему.
Олег Мусий тоже оказался не на своем месте…
— На сегодняшний день в Верховной Раде депутаты разных фракций, а также ряд общественных организаций требуют замены министра здравоохранения. Как вы думаете, что-то тормозит эту кадровую замену?
— У меня нет информации. Но вижу, что руководство страны еще недостаточно обращает внимания на катастрофическую ситуацию в сфере здравоохранения.
— Кто же, на ваш взгляд, может стать новым министром здравоохранения?
— Не знаю. Но я категорически против «квотного» политического принципа.
3471Читайте нас у Facebook