ПОИСК
Культура та мистецтво

Актер театра ленком сергей степанченко: «рыбной ловлей я заразился от абдулова. В погоне за хорошей рыбой он мог метнуться даже на мальдивы»

0:00 18 червня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня известный артист отмечает 50-летний юбилей

Говорят, полные люди по натуре добрые. Помогая другим, даря им радость, такой человек сам испытывает огромное удовольствие. Не является исключением и Сергей Степанченко — актер знаменитого Ленкома, снявшийся в фильмах «За прекрасных дам!», «Солдат Иван Чонкин», «Привет, дуралеи!» и в телесериалах «Досье детектива Дубровского», «Сыщики», «Next». А вот от чего Степанченко не в восторге, так это от собственных юбилеев.

«Однажды в Астрахани я двадцатикилограммового сазана… подстрелил»

- К собственному летоисчислению отношусь с немалой долей иронии, — говорит Сергей Юрьевич.  — А в свете последних событий это вообще навевает на меня грустные мысли. Сначала Саша Абдулов ушел, теперь вот Олег Янковский. Ужасно! Но друзья, конечно, не дадут забыть круглую дату. Что ж, придется уважить. Угощу коллег по цеху чем-нибудь вкусненьким из нашего театрального буфета. Да и я сам люблю поесть. Особенно нравится рыба — кефаль, камбала. Обожаю морепродукты!

- И ловить рыбу, насколько я знаю, любите.

- О, это моя страсть! Мы с друзьями часто ездим рыбачить на озера. Осенью собираюсь поехать на север, хочу половить рыбку в диких условиях. В обычных уже как-то неинтересно. И так есть чем похвастаться. Однажды вытащил сазана килограммов на двадцать. Я его в Астрахани… подстрелил — из подводного ружья. Но в рыбалке ведь хорош не только сам процесс ловли. Приятно посидеть в дружной компании, вспомнить молодость, попеть с друзьями песни, выпить…

РЕКЛАМА

- … и рыбалка уже не нужна…

- А я о чем! Нет, какой-то повод, конечно, должен быть. Правда, я не могу назвать себя профессиональным рыбаком, каким, например, был Саша Абдулов. Вот он действительно мастерски рыбалкой занимался. У Саши была уйма всяких наживок, спиннингов, удочек. В погоне за хорошей рыбой он мог мотнуться даже на Мальдивы — ловил там двухметровых марлинов (рыба-меч.  — Авт. ). От него я и заразился рыбной ловлей. Кстати, когда я подстрелил того сазана, Абдулов был рядом. Мы снимались в последней его ленте «Гиперболоид инженера Гарина». В перерыве между съемками пошли порыбачить. С нами еще был мой девятилетний сын, который приехал посмотреть на съемки. Все очень радовались моему рекорду. А фильм снимать так и не закончили — Абдулову стало уже совсем плохо…

РЕКЛАМА

- Вы хорошо поете. На своем дне рождения исполните что-нибудь для друзей?

- Спасибо за комплимент. На юбилее спою, конечно, если уж очень просить будут — мол, без твоего вокала просто жизни нет. А еще лучше будет, если мы с друзьями вместе споем что-нибудь залихватское. Например, дворовые или народные песни, которые я просто обожаю.

РЕКЛАМА

- В Ленкоме творческий вечер по случаю вашего юбилея планируется?

- Нет, у нас это не принято. Поверьте, мне будет достаточно, если Марк Анатольевич (Захаров, художественный руководитель Театра Ленком.  — Авт. ) придет и просто улыбнется, при этом сказав в мой адрес очередную колкость.

- Захаров — демократ в театре?

- Скорее диктатор. Он отвечает за труппу из 350 человек, а это большая ответственность. Он слушает всех, но решение принимает самостоятельно. Захаров очень мудрый руководитель!

- … который руководит одним театром больше 35 лет.

- Вот-вот. А еще не забывайте, что, несмотря ни на что, все эти годы Ленком был очень успешен! У меня, как ни странно для актера, даже желания покинуть этот театр никогда не возникало. Мысли были: «Все, ухожу, надоело!» Однако нужно иметь очень серьезную мотивацию, чтобы уйти из театра. У меня таковой не нашлось.

- В Ленком вы пришли больше двадцати лет назад, когда в нем уже блистали Чурикова, Караченцов, Леонов, Абдулов, Янковский, Збруев, Броневой. Аж дух захватывает — одни звезды…

- Поверьте, что и у меня сердце билось учащенно. Поначалу я тушевался, робел. Ведь до этого видел их всех только на сцене или по телевизору. А теперь вдруг получил возможность работать с ними на равных. Это огромная радость — вариться в одном котле с такими актерами! Тем более что они никогда не показывали своего превосходства надо мной, неокрепшим пареньком, который пришел в театр всего лишь после трех лет обязательной практики в Сызранском драматическом театре (в Самаре.  — Авт. ).

С Сашей Абдуловым мы практически сразу подружились. Родственные души, что ли. Не знаю, чем я тогда его заинтересовал. Абдулов ведь был уже очень популярным актером. Благодаря Саше я познакомился со многими известными людьми из мира кинематографа, искусства, политики, завел полезные связи, которые неоднократно пригодились мне в будущем.

«Сразу после похорон Абдулов мне приснился. Во сне Саша сказал: «У меня все хорошо»

- Абдулов, Янковский… Как Ленком переживает такую утрату?

- Да, для театра это огромные потери. Но мы сумели как-то перегруппироваться. Ведь нужно идти дальше, несмотря ни на что! С Сашей я был практически до последних дней его жизни. Видел, как он за нее боролся. Однако болезнь оказалась сильнее. Она крепко скрутила его и больше не отпускала. Но, представляете, Саша все же находил в себе силы думать о творчестве. Буквально за два дня до смерти он сказал мне: «В феврале будем снимать Гарина дальше». Я активно участвовал в обсуждении сценария. Мы что-то придумывали, смеялись. Было видно: умирать он не собирается…

Сразу после похорон Абдулов мне приснился. Во сне Саша сказал: «У меня все хорошо». Я тогда не поверил. Мне казалось, что его душа не может так быстро успокоиться, страдает из-за того, что он так рано ушел, не сделал еще очень многого…

Саша всегда помогал своим друзьям и близким, к коим имею наглость причислить и себя. Во многие картины я попал именно благодаря его содействию. Так было и с ролью в сериале «Next».

- Большая часть съемок которого проходила в загородном доме Абдулова…

- Это был его гостевой дом. Съемки фильма начинались чинно и благородно. Съемочная группа приехала по его приглашению, и поначалу все там осторожненько разувались и обувались. Но только поначалу. А уже через неделю любой, не стесняясь, мог подвинуть хозяина дома со словами: «А ну отойди от аппаратуры, не мешай!» Все вокруг бурлило — куча техники, люди. Абдулов жутко ругался, психовал, мол, что за бардак вы здесь устроили? Но все равно терпел и никого не выгонял. Он любил компании и без них буквально не мог жить. А какие он устраивал собственные дни рождения! Мы до сих пор отмечаем их, уже без Абдулова…

- Вы ведь актером не планировали быть?

- Да, я поначалу спортом занимался — толкал ядро. Но больших успехов не достиг. Все закончилось на уровне детско-юношеской спортивной школы. А потом как-то раз попал на спектакль. Посмотрел его и решил, что актер — очень легкая профессия. Зачем пахать где-то на стройке, если перед носом легкий хлеб? Как же я тогда ошибался!

- Ваши друзья-актеры говорят, что больше ваших габаритов — только ваше сердце…

- Спасибо им. Мне действительно очень нравится помогать людям. Это такой кайф! Я ведь знаю, что значит нищета. Когда учился в театральном институте, денег не хватало. Приходилось просить у родителей. А у меня ведь была молодая жена. Я женился в девятнадцать лет и до сих пор мы вместе. Многие этому удивляются, ведь существует мнение, что актеры любвеобильны. Я в таком случае всегда отвечаю: «Я трусоват, боюсь от жены сбежать, вдруг побьет». А если серьезно, то соблазнов было очень много — такие красавицы вокруг! И в театре, и в кино, и вообще. Но я верен жене! Мне ее Господь дал. У нас как-то все быстро произошло: познакомились в кафе, поженились. Родители выручали финансами, я подхалтуривал актерством. Кошмар! Зато сейчас есть что вспомнить.

Естественно, жена меня ревнует к барышням, которым я симпатизирую или они мне. Но это несерьезно. Никуда я от нее не уйду.

- Сергей Юрьевич, в одном из интервью восьмилетней давности вы сказали, что вас буквально охватывает паника от мысли, что вам когда-нибудь будет пятьдесят… Сейчас такие же панические настроения?

- Ныне смотрю на все это с иронией. Ничего страшного. Дети есть, жена, достаток финансовый. Все нормально. Дочь, Катя, занимается правом. Я не настаивал на том, чтобы она шла в искусство. Ходит на мои спектакли — и достаточно. Моему сыну 11 лет, и в будущем свою профессию он тоже будет выбирать сам. Сейчас он хочет идти в морские кадеты. Так что все у меня хорошо. А если становится скучно, сажусь за руль любимого авто. Автомобили я обожаю! За рулем держусь достаточно уверенно. Только меня, как и многих, раздражают вечные московские пробки. Тогда могу и правила нарушить, но при этом внимательно смотрю, чтобы никто не пострадал. У меня хорошая машина — «Лендкрузер». Для моих немаленьких габаритов она особенно подходит.

868

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів