ПОИСК
Здоров'я та медицина

6-летний ребенок, который хорошо читает и считает, во время тестирования у психолога может комплексовать, боясь неправильно ответить на вопросы

13:35 9 квітня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
Если малыш интеллектуально, психологически и физически готов к школе, ему не стоит оставаться на второй год в старшей группе садика

«Моей дочери шесть с половиной лет, она прекрасно читает, считает, пишет, так как в течение года проходила курсы подготовки к школе, да и я с ней постоянно занимаюсь. Кроме того, дочка посещает садик. Но школьный психолог на собеседовании сказал, что ей еще рано идти в первый класс. Как такое возможно?» — спрашивает читательница «ФАКТОВ» Ксения Игнатова.

— Когда я показываю шестилеткам картинки с веселыми и грустными лицами и спрашиваю, какие эмоции у них вызывают мысли о школе, некоторые выбирают печальную мордашку, — говорит психолог киевского детсада № 777 Зоя Мырза. — Значит, по какой-то причине ребенок боится идти туда. Возможно, родители говорили ему, что в школе надо очень много учиться, выполнять домашние задания, а на игры времени оставаться практически не будет, и ребенка это испугало. Иногда малыш просто не уверен в себе. Кстати, как ни странно, такая проблема нередко возникает у детей, которые хорошо читают, много знают. Они боятся сделать ошибку, комплексуют. Важно, чтобы родители убедили ребенка в том, что все ошибаются, и это не страшно. Это позволит ему обрести уверенность в себе. Ребенка ни в коем случае нельзя ругать за то, что у него что-то не получается. Говорите малышу: «Ты сможешь, старайся. Когда я была маленькой, тоже не очень хорошо считала, но ведь научалась».

Ребенок должен хотеть учиться, стремиться к знаниям, понимать, что это нужно ему, а не родителям. Некоторые дети в шесть лет, к сожалению, еще не готовы заниматься изо дня в день.

Важно, чтобы ребенок мог что-то выполнять по просьбе (команде) взрослого. Ведь в школе приходится делать не только то, что нравится и хочется, а то, что требует преподаватель.

РЕКЛАМА

Прекрасно, если ребенок внимательный и усидчивый. Тогда он лучше воспринимает информацию.

— Как родители могут проверить, внимательный ли их ребенок?

РЕКЛАМА

— Например, предложите сыну или дочери найти на двух картинках пять отличий. Произнесите несколько слов, а затем попросите их повторить. Ребенок шести-семи лет должен запомнить десять слов. Неважно, в какой последовательности он их произносит. Это также и тренировка памяти. Хорошо, если шестилетний малыш умеет пересказывать небольшой текст (пять предложений). Приучить ребенка к усидчивости помогут пазлы, конструкторы, головоломки.

— О чем могут спросить ребенка во время тестирования?

РЕКЛАМА

— Его могут попросить нарисовать графический рисунок, изобразить человека, выполнить простую арифметическую задачу, написать несколько слов, найти лишний предмет на картинке.

Необходимо, чтобы ребенок знал, в какой стране и в каком городе он живет, свой домашний адрес, кем работают его родители. Меня удивляет, что некоторые папы и мамы не рассказывают детям о своей профессии. Малыши часто отвечают мне: «Папа работает в офисе, зарабатывает деньги».

Дети должны знать геометрические фигуры, понимать значение слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «вправо», «влево» и так далее. Называть времена года, месяцы, считать хотя бы до десяти.

Но даже если у ребенка есть какие-то проблемы с памятью и мышлением, существует множество упражнений и задач, которые ему помогут. Сегодня продаются книги-тесты для детей разного возраста. Просто родителям надо заниматься с ребенком. Дети очень любознательны, задают много вопросов, но папа с мамой из-за своей занятости на работе и домашних дел, к сожалению, не всегда уделяют им достаточно внимания.

— Многие врачи и психологи не советуют вести ребенка в школу в шесть лет. Да и родители часто сомневаются, стоит ли это делать…

— Если ребенок интеллектуально, психологически и физически готов к школе, думаю, ему нет смысла оставаться в садике. Ведь став первоклассником в шесть лет, он сможет реализовать себя на год раньше, в будущем быстрее поступит в институт. В старшей группе садика ему будет скучно, так как придется проходить программу, которая уже известна. К тому же ребенок в том же детсаду попадет в новый коллектив, к новым воспитателям, а это всегда стресс. Так зачем же переживать его дважды — сначала в садике, а через год уже в школе? Как правило, дети, которые регулярно посещали детсад, организованны и дисциплинированны. Они могут работать в команде с другими детьми, умеют слушать воспитателей, выполнять их задания.

Другое дело дети, которые часто болеют. Для них после каждой болезни возвращение в садик — стресс. Такому ребенку трудно будет учиться в школе, так как придется пропускать много занятий. Если родители все же решили вести в первый класс часто болеющего малыша, надо быть готовым к тому, что с ним придется дополнительно заниматься.

Кстати, родителям нужно со всей серьезностью отнестись к прохождению медкомиссии перед школой. Ведь ребенок может быть невнимательным из-за проблем со зрением, слухом. Если малыш плохо видит, зрение с началом учебы в школе может пострадать еще больше.

Замечено, что дети с хорошим здоровьем быстрее приспосабливаются к изменениям в их жизни.

1032

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів