ПОИСК
Культура та мистецтво

Дочь владимира винокура анастасия: «на одном плече у папы наколот мой портрет, на другом — его собственный. Теперь думает, куда пристроить маму… »

0:00 7 липня 2009
Солистка балета Большого театра прилетела в Киев, чтобы сняться в клипе своей подруги Натальи Королевой

«Иногда я даже стесняюсь своей фамилии»

- Настя, поздравляю вас с дебютом в кино.

- Это пока лишь клип, но все равно спасибо. К тому же я первый раз в Киеве. Город у вас просто потрясающий! Надо бы на недельку сюда приехать, чтобы просто побродить по улочкам. Благодарна Наташе, что вытащила меня из душной Москвы.

- Вы с Королевой давно знакомы?

- Дружим уже больше десяти лет. У нас ведь дачи рядом, вот и ходим друг к другу в гости, на чай. Недавно я участвовала в презентации ее книги «Мужской стриптиз». Главная героиня книги — артистка цирка, которую зовут Настей. Цирк — мое хобби, занимаюсь воздушной гимнастикой. В общем, на презентации я продемонстрировала несколько трюков, а через неделю Наташа позвонила мне с идеей клипа. Говорит: «Хочу, чтобы в главной роли снималась только ты!»

РЕКЛАМА

- В клипе-то вы балерина?

- Конечно. Балерина, которая бродит по улицам ночного города в поисках любви.

РЕКЛАМА

- Ну что, нашли?

- А то! Съемки вообще здорово проходили, мне так понравилось. Надеюсь, что следующим этапом будет работа в большом кино (смеется).

РЕКЛАМА

- Что сказал Владимир Винокур по поводу вашего желания заняться работой актрисы?

- Он в восторге. Кстати, именно папа сообщил о том, что Наташа хочет пригласить меня на съемки. Я как раз была на гастролях. Приезжаю, а папа с порога: «Все, дочь, будешь сниматься в кино, готовься… » Он всегда поддерживал мои творческие начинания. С самого детства.

- Но, наверное, отдать вас на балет было маминой идеей.

- Да, она тоже балерина. Работала в Театре имени Станиславского. Меня отвели в хореографическую школу в пять лет. Все мое детство в основном прошло за кулисами театра. То я дожидалась маму, то следила за папиным выступлением. Поэтому вопрос о какой-либо другой профессии, кроме творческой, в семье не стоял. Хотя я знаю, не все родители желают, чтобы ребенок шел по их стопам.

- Особенно актерским…

- У меня особого выбора не было: творчество или спорт. Я выбрала первое.

- Отчего же не эстраду?

- Не знаю. Может, все еще впереди! Пародирование я тоже люблю, хотя демонстрирую свое умение только близким людям.

- Помните момент, когда осознали себя дочерью популярного артиста?

- Мне кажется, я всегда жила с этим чувством. Папу часто показывали по телевизору и в этом для меня не было ничего странного. Просто у него такая работа. С детства спокойно отношусь к своей именитой фамилии. Иногда даже стесняюсь ее и скрываю! Не люблю, когда меня начинают по фамилии называть: «Вы знаете, кто она?.. » Я отвечаю: «Просто Настя!»

«Кажется, мне надели пуанты, когда еще и ходить не умела»

- Вы закончили одну из самых престижных балетных школ — при Большом театре.

- Боже, знаете сколько раз мне хотелось ее бросить! Миллион! Бывало, прихожу домой, рук-ног не чувствуя, и кричу: «Не могу больше, надоело!» Все болит, диет постоянно надо придерживаться. Но стоит выйти на сцену, как обо всем забываешь. Хочется туда возвращаться снова и снова. Эмоции, которые охватывают после выступлений, невозможно передать словами. Идет просто сумасшедший обмен энергетикой со зрителями!

- Родители часто ходят на ваши выступления?

- Стараются не пропускать ни одного. Папа и в школу всегда ходил, прибегал прямо со своих концертов. И сейчас частенько бывает в Большом театре. Я ведь уже шестой сезон заканчиваю! Практически во всех балетных постановках есть мои сольные партии.

- Какой балет самый любимый?

- Теперь, наверное, «Золушка». Играю одну из сестер. На следующей неделе состоится четыре спектакля. Так что поездка в Киев — своеобразный отдых перед напряженной работой. У нас в Большом сменилось недавно руководство, главный балетмейстер — Юрий Бурлака. Алексей Ратманский, кстати, ваш земляк, уехал на работу в Нью-Йорк. Так что труппа пока в состоянии притирки.

- Говорят, в балетных труппах бушуют страсти похлеще театральных.

- Иногда действительно тяжело бывает. Но я знала, куда и на что иду, поэтому была ко всему готова. Выработала собственную линию поведения. Прихожу на работу, делаю то, что от меня требуется, и ухожу! Ко всему, что происходит вокруг, отношусь с долей юмора. Может, это кого-то и раздражает, но мне все равно. Занимаю свою нишу, остальное меня не касается. Так и отец учил. Говорил, чтобы никогда не лезла в конфликты.

- И даже в тот, что произошел с Анастасией Волочковой, когда она работала в Большом?

- В него особенно. Я тогда только пришла в театр. Мы нормально общались с Настей, у нас были соседние гримерки, но особо никогда не дружили. Скандал с руководством труппы разворачивался на моих глазах, но он касался лично Волочковой, поэтому никто из артистов не вмешивался. По большому счету, до него никому не было дела. Балетный мир достаточно жесток. Папа всегда меня учил, что в творческих профессиях страсти могут перехлестывать через край.

- У него хватало времени на ваше воспитание?

- Практически нет. Папа все время пропадал на гастролях, меня воспитывали мама и бабушка. Долгое время была няня. Случалось, что папу не видела месяц, два. Правда, когда он приезжал, это был настоящий праздник! Всегда привозил огромное количество подарков. И практически никогда не ругал. Наказывать меня могла только мама. Папа лишь иногда, заглянув в дневник, мог поинтересоваться, почему там не очень хорошие оценки. Но тут же за меня заступалась мама, говорила: «Настя столько времени тратит на балет, что на математику сил уже нет». На этом воспитательная работа заканчивалась.

- Помните, когда впервые стали на пуанты?

- Иногда кажется, что мне их надели, когда еще и ходить не умела! Крохотные пуантики где-то по знакомству достала мама. Потом мой шкаф начал наполняться всевозможными «пачками». Их покупала мама, папа привозил с гастролей. Огромное количество! Еще до того как поступила в училище, меня на все праздники наряжали в костюмы, и я танцевала. Причем под любую музыку. Остановить меня было невозможно — гены так и перли.

«Перед обаянием отца не может устоять ни одна женщина»

- Настя, до сих пор приходится бороться с лишним весом?

- Естественно. В переходном возрасте я стала полнеть. Меня ругали, я худела, потом опять набирала килограммы. Было нелегко. Но сейчас уже несколько лет подряд мой вес не меняется. Я знаю, что можно есть, а чего — нет. Иногда могу себе и хлеб позволить. Если чувствую, что поправилась, сразу иду к станку и по 12 часов в день занимаюсь. Помогает со второго раза!

- Помните, на что потратили свой первый гонорар?

- Получила его, наверное, лет в пять. Я выходила на сцену Театра имени Станиславского, где танцевала мама, в спектакле «Эсмеральда». Играла маленькую Эсмеральду. На сцене я молилась, ложилась спать, затем меня воровали цыгане. Жутко боялась Квазимодо и все время плакала… За один выход мне платили рубль. По тем временам не так уж и мало. Во всяком случае, на конфеты хватало. А с 12 лет уже начала зарабатывать неплохо. К тому же пошли гастроли, где платили суточные. Помню, когда поехали в Германию, очень была популярна обувь на платформе. Все сходили с ума от группы «Спайс герлз», и мы, конечно, хотели такие же туфли, как у солисток группы — на огромной платформе. В первый же свободный день побежали в магазин покупать их. Правда, потом нас отругали: «Как вы можете в них ходить? Подвернете ноги!» Все девочки сидели и прятали свои красивые ножки в туфлях на платформе под диван. А первым серьезным моим приобретением стало авто.

- Сколько лет вам было?

- 18. Я закончила училище и поступила в театр. Два месяца честно ходила на вождение. Папа лично принял у меня экзамен, дал «добро» и с тех пор я за рулем. Недавно, кстати, «руль» поменяла.

- И какой у вас теперь автомобиль?

- «БМВ-Х5» бордового цвета. Красавец!

- Поклонник подарил?

- Нет, папа. Я закончила ГИТИС — продюсерский факультет, к тому же у меня был день рождения, и папа преподнес сюрприз.

- На прошедшем фестивале «Кинотавр» ваши родители отмечали 35-летие совместной жизни.

- Полотняную свадьбу. Целое гулянье по этому поводу закатили. Папа с мамой познакомились в Московском театре оперетты. Мама там танцевала, а папа пел. Он рассказывает, что все время следил за ней из-за кулис. Кстати, мама долго его не подпускала к себе. Говорила: «Не ве-е-ерю… » Но потом он ее таки переубедил. По-моему, перед обаянием отца не может устоять ни одна женщина.

- Похоже, вам передалась эта черта. В женихи вам приписывали Дмитрия Билана и Сергея Лазарева.

- Мы действительно дружим и с Димой, и с Сережей. Но ни о каких свадьбах и речи не было. Просто кому-то надо было придумать этот пиар.

- У вас есть молодой человек?

- Я сейчас в свободном полете. По-моему, это пока устраивает и родителей.

- Интересно, Владимир Натанович не сделал себе очередную наколку?

- Вроде бы нет. Мы были в шоке после того, как он вытатуировал мое изображение в полный рост у себя на плече. Говорит, что мастер работал шесть часов! Это было накануне папиного дня рождения. Он пришел домой, снял рубашку и показал всем «приобретение». Больше всех недоумевала бабушка, папина мама. Ведь на другом плече он изобразил самого себя в костюме клоуна. Теперь думает, куда маму пристроить. Господи, может откажется от этой идеи! Ведь папе никогда ничего нельзя запретить…

924

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів