ПОИСК
Україна

Петр Пантелеев: «Для домов, которые обслуживаются коммунальными предприятиями, квартплата повышаться не будет»

4:30 24 липня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
Как отметил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Петр Пантелеев, в этом году по поручению мэра столицы Виталия Кличко на ремонт кровель, фасадов, лестничных клеток многоэтажек, а также на модернизацию и замену лифтов выделена рекордная сумма — 200 миллионов гривен

Лето — это горячая пора для ремонтов, и столица сейчас находится в активной фазе покраски, асфальтировки и утепления. Учитывая не всегда позитивный опыт предыдущих лет, когда у жильцов были вполне справедливые замечания относительно выполненных работ, власти Киева решили поделиться с горожанами функцией контроля за проведением ремонтов. О том, как проверить работу подрядчика и коммунальной службы, рассказывает заместитель главы Киевской городской государственной администрации Петр Пантелеев.

— Петр Александрович, как в общем обстоят дела в жилом фонде города? Каковы масштабы ремонтных работ в этом году и в перспективе?

— В Киеве более 11 тысяч жилых домов разных форм собственности и управления, большинство из которых не ремонтировались много лет. Цена реновации всех домов очень высока — и в плане не только финансов, но и ресурсов, а также времени. Поэтому оптимальным решением является постепенное обновление и ремонт. В этом году по поручению мэра города Виталия Кличко выделена рекордная сумма — 200 миллионов гривен, которые пошли на ремонт кровель, фасадов, лестничных клеток в домах, на модернизацию и замену лифтов. Это в разы больше, чем выделялось в предыдущие годы.

— А кто должен ремонтировать столичное жилье?

РЕКЛАМА

— Нужно внести ясность в вопрос о собственниках и обслуживании многоквартирных домов. Владельцы многоэтажек — не только квартир, подчеркиваю, а всего дома — это жильцы. И только им распоряжаться и принимать решения по поводу обслуживания, ремонтов, перспектив развития и так далее. Но давайте говорить откровенно: полностью оставить на попечение граждан дома в нынешнем их состоянии было бы просто издевательством. Поэтому мы будем находить деньги для проведения ремонтов в зданиях, где это необходимо больше всего. Ведь все ремонтные программы формируются в первую очередь на основании обращений киевлян.

— Каким образом?

РЕКЛАМА

— Например, мы регулярно мониторим обращения, жалобы, поступающие от горожан в Контактный центр Киева по номеру 15−51, а также письма, которые приходят в горадминистрацию, в районы и так далее. Таких обращений множество, поскольку длительный период никто системно и со знанием дела не занимался обновлением в жилом фонде. И, конечно, нам не удастся отремонтировать все дома за один год, но постепенно это будет сделано обязательно.

Кроме того, мы всячески поддерживаем инициативу граждан, желающих привести в порядок свой дом. Если люди организовались и, например, купили краску для подъезда, то работники жэка помогут им сделать ремонт. С жителей — материалы, с нас — рабочие руки.

РЕКЛАМА

— Как идет выполнение ремонтных работ?

— В столице сейчас самая активная фаза ремонтов. Всего в Киеве в этом году планируется привести в порядок около двух тысяч объектов. Производится и утепление фасадов стен, и ремонт лестничных площадок, и замена окон, и реставрация кровель, и обновление асфальтного покрытия во дворах. В работе уже около половины объектов.

Чрезвычайно важно заменить или реконструировать в жилых домах лифтовое оборудование, на что городская власть в нынешнем году тоже выделила довольно большие средства по сравнению с суммами в предыдущие периоды. Ведь это вопрос прежде всего безопасности и комфорта наших граждан. Нужно признать, что в Киеве значительное количество лифтов находится в плачевном состоянии. В этом году мы планируем заменить и модернизировать оборудование почти сотни лифтов, уже сейчас заменено и отремонтировано около половины.

— В прежние годы люди часто жаловались на то, что ремонт в некоторых домах сделан некачественно: подрядчик попался недобросовестный или объект не сдан в срок. Как люди могут повлиять на результат ремонтных работ в их доме?

— Я полностью согласен с тем, что жильцы имеют право следить за всем, что происходит в их доме: какими должны быть стены, какие цветы нужно посадить во дворе… И мы приняли решение создать механизм, который поможет людям осуществлять контроль и влиять на качество ремонта. Это будет делаться через органы самоорганизации населения (ОСН). ОСН — созданный жильцами одного или нескольких домов общественный орган, посредством которого можно влиять на работу власти, коммунальных служб и так далее. Недавно я проводил для представителей ОСН встречу, на которой обсуждалось, на что нужно обращать внимание при проверке ремонтов, а затем мы вместе инспектировали дома в Деснянском районе.

— Наболевшей темой для каждого автомобилиста является состояние столичных дорог…

— Власти решают эту проблему. До конца года планируется не только заменить асфальтное покрытие в 480 дворах жилых домов, но и осуществить 41 масштабный проект реконструкции проезжей части улиц.

— Давайте поговорим о бюветах. Можно ли рассчитывать на то, что все бюветы и вода в них будут доступными, как обещали городские власти?

— В этом году мы запустим в работу все неработающие бюветы, для которых не нужно создавать новые скважины. Всего в Киеве около 200 бюветов. С начала текущего года более 50 бюветов уже отремонтировано, там заменено насосное оборудование. Сейчас начали капитальный ремонт бюветных комплексов: кладем плитку, красим внешние элементы, благоустраиваем зеленую зону…

В более далекой перспективе восстановление тех 34 бюветов, для которых нужно бурить новые скважины. Это достаточно затратное дело, ведь одна скважина обходится бюджету в миллион гривен. Несложно подсчитать, что 34 объекта потребуют колоссальных денег и ресурсов, так что решением данного вопроса будем заниматься постепенно.

Уже к концу лета мы планируем восстановить работу еще около десятка бюветов после капитального ремонта. В целом на эти цели город выделил 7 миллионов гривен. Ведь для мэра одна из первоочередных задач — предоставить жителям города доступ к качественной питьевой воде, чтобы им не приходилось приобретать ее в магазинах.

— В последнее время в Киеве были зафиксированы случаи рассылки поддельных квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Удалось ли уберечь горожан от мошенников и как простому человеку отличить подделку?

— Действительно, жильцы нескольких домов Шевченковского района получили фальшивые квитанции. Мы обнаружили факты подделок в первый же день. Дело в том, что КП «Главный информационно-вычислительный центр», который изготовляет оригинальные счета на оплату услуг ЖКХ, подписал договоры о сотрудничестве с рядом банков. В результате, когда оплачиваешь «коммуналку» в банках-партнерах, комиссионные не взимаются. А тут человек пришел платить по ложной квитанции, и с него потребовали комиссионные, поэтому мы быстро нашли злоумышленников. Сейчас счета мошенников заблокированы, дело передано правоохранительным органам.

Но все же мы советуем потребителям в дальнейшем быть внимательными и обращать внимание на реквизиты: в оригинальных квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг должен указываться счет КП «ГИВЦ» (р/р 2603400038106 в ОАО КБ «Хрещатик», код банка 300670, ЕГРПОУ 04013755). Если на бланке другой номер, не оплачивайте счет.

Кроме того, мы от имени КП «ГИВЦ» разослали банкам уведомления с информацией о фактах подделок, а также с просьбой в случае необходимости консультировать людей, если у тех возникли сомнения насчет подлинности платежных документов.

— С отсутствием летом горячей воды во многих домах киевляне почти смирились. Но все же хочется знать, изменится ли когда-нибудь ситуация?

— Отключение горячей воды в Киеве — это, скажем так, издержки производства. Пока наше тепловое хозяйство не может обойтись без гидравлических испытаний, которые и являются причиной отсутствия горячей воды в кранах. Тестирование системы проводится так: в трубы подают воду под давлением, которое превышает нормальное, чтобы увидеть, где система «прохудилась». Поэтому часто процесс испытаний связан с порывами труб. Приходится еще и делать ремонт, на что тоже нужно время. Но, согласитесь, лучше немного потерпеть дискомфорт сейчас, чем допустить подобную аварию зимой.

Кстати, мы создали штабы совместно с теплоснабжающими организациями Киева — ПАО «Киевэнерго» и ТОВ «Еврореконструкция» — и контролируем ход ремонтных работ, испытаний, чтобы они проходили максимально быстро и качественно. На проведение гидравлических испытаний выделяется две недели, на устранение аварии — три дня. Но если теплой воды нет дольше, обязательно обращайтесь на горячую линию по вопросам ЖКХ по номеру 15−57.

К слову, сейчас мы запускаем в работу Дарницкую ТЭЦ (ТОВ «Еврореконструкция»), в зоне обслуживания которой также проводились гидравлические испытания. Дарницкая ТЭЦ завершила подготовку теплосетей к зимнему сезону, приняты все меры, пре­дуп­реждающие аварии. Так что теперь жители Дарницкого и Днепровского районов, которые обслуживаются ТОВ «Еврореконструкция», могут вздохнуть спокойно: горячая вода у них появится уже в ближайшие дни.

— Петр Александрович, некоторые частные жэки в Киеве подняли тариф на обслуживание дома и при­домовой территории. Не по­сле­дуют ли их примеру и коммунальные жилищно-эксплуатационные конторы?

— Нет. По поручению мэра Киева Виталия Кличко для домов, которые обслуживаются коммунальными предприятиями, тариф останется на прежнем уровне. Это сложно реализовывать, но вполне возможно, если руководители жэков затянут пояса и оптимизируют работу.

Что же касается частных структур, обслуживающих дома в Киеве, то это вопрос качества и спектра их сервиса. Горожане сегодня имеют все права и полномочия для того, чтобы заменить или поставить на место компанию, качество услуг которой не соответствует цене. Недавно изменившееся законодательство, касающееся прав собственности в многоквартирных домах, способствует реализации этих прав для граждан. Так что жители, недовольные работой обслуживающей компании, могут собраться и принять решение о ее замене. Городская администрация со своей стороны готова всячески поддерживать решения граждан и предоставлять им необходимую консультацию и помощь.

790

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів