ПОИСК
Культура та мистецтво

Татьяна Лазарова: "В номере "Белорусские всадники" выступаем всей семьей: мы с мужем, оба сына, невестка и внук" (фото)

9:00 16 вересня 2015
Наиболее зрелищные номера новой программы Национального цирка Украины — джигитовка и трюки на мотоциклах

— Недавно я была на столичном жилмассиве Троещина и услышала, как один тамошний житель заявил: «Разве в Киеве есть цирк?» — говорит генеральный директор Национального цирка Украины народная артистка Украины и СССР Людмила Шевченко. — Поэтому в минувшую пятницу, за день до премьеры программы «Принцесса цирка» (на каждом цирковом спектакле зрители будут выбирать Принцессу из числа актрис), мы провели кавалькаду по левобережью Киева, чтобы пригласить народ на наши представления. Нам удалось привлечь для участия в новой программе артистов мирового уровня из нашей страны, Франции, Белоруссии и Казахстана. Одни из самых зрелищных номеров демонстрируют мастера джигитовки из коллектива наездников под руководством заслуженного артиста Латвии осетина по национальности Бориса Лазарова.

С Борисом Лазаровым и его женой Татьяной мы беседовали за кулисами на цирковой конюшне. Кроме лошадей сейчас там содержатся участники второго номера Лазаровых — астраханские верблюды и ламы.

— На арене выступаем всей семьей: мы с мужем, оба сына — Руслан и Сергей, невестка Валерия и старший внук 10-летний Алан, — говорит Татьяна Лазарова. — Правда, в Киев внук не приехал — начался учебный год, и мы решили, пусть походит в школу дома. Мы живем в Латвии, но являемся артистами Белорусского государственного цирка.


*Татьяна и Борис Лазаровы вместе уже почти 40 лет. Старший сын Руслан сидит слева, младший Сергей стоит рядом с ним (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

РЕКЛАМА

В молодости я занималась спортивной гимнастикой, получила звание мастера спорта, стала чемпионкой Латвийской ССР. Вы, наверное, знаете, что гимнастки заканчивают карьеру рано. Когда в 1976 году из-за травмы спины встал вопрос о том, что делать дальше, о работе в цирке я не думала. Но кто-то из тренеров посоветовал Борису предложить мне стать наездницей.

— Я тогда готовил свой номер, мне была нужна девушка небольшого роста, стройная, с хорошей спортивной подготовкой, — говорит Борис Лазаров. — Когда увидел Татьяну, решил: она та, которую я ищу.

РЕКЛАМА

— Посещение цирка не вызвало у меня желания стать артисткой, наездницей, но Борис убедил попробовать, — продолжает Татьяна. — С тех пор мы вместе. Я держу себя в форме, что позволяет до сих пор демонстрировать трюки на лошадях.

В конце 1970-х мы работали в украинском цирковом коллективе и подготовили тогда очень сильный номер «Украинские всадники», выступали с ним до 1993 года. На его основе создан наш нынешний аттракцион «Белорусские всадники». Он насыщен сложнейшими зрелищными трюками (многие из них исполняют Руслан и Сергей Лазаровы. — Авт.).

РЕКЛАМА

Еще один номер, который мы привезли в Киев, — дрессированные верблюды и ламы. Эти животные нам достались от одного румынского артиста, выступавшего в Белоруссии. К сожалению, этот человек тогда серьезно заболел, и ему пришлось экстренно возвращаться домой. Тем временем у его питомцев родились трое верблюжат, которых оставили в Минске. Директор цирка предложил нам взять их. Они хуже поддаются дрессировке, чем лошади, но мы справились — обучили трюкам, а я стала еще и наездницей на верблюдах.


*Татьяна Лазарова исполняет трюк на верблюде

Кормим двугорбых питомцев два раза в день — утром овсом, а вечером — ассорти из сырых овощей: свеклы, моркови, капусты, яблок.

В программе «Принцесса цирка» впервые на манеже Национального цирка Украины с головокружительными трюками на мотоциклах выступают французские мастера мотофристайла под руководством Сильвана Массона. Обычно мотофристайл (прыжки на двухколесных машинах с демонстрацией в полете акробатических элементов) демонстрируют под открытым небом, а команда Массона выступает в ограниченном пространстве цирка. Мотоциклисты вообще не касаются манежа — пролетают над ним, приземляются на помост и исчезают за кулисами. Во время предыдущих гастролей один из участников коллектива получил травму. Замену ему — спортсмена-экстремала Тараса Абрамюка — нашли в Киеве.


*Тарас Абрамюк: «Теперь я выступаю в команде мастеров мотофристайла из Франции»

— В Украине я пока единственный, кто занимается мотофристайлом, — рассказал нам Тарас Абрамюк. — На свой первый спортивный мотоцикл я заработал в 2012 году, когда был студентом Киево-Могилянской академии. Я учился на эколога, подрабатывал продавцом-консультантом и находил время для занятий на мотодроме (он находится рядом с Московским мостом). Мне помогали родители, так что всю свою зарплату откладывал на мотоцикл. Он обошелся мне примерно в 3500 долларов — точную цену уже не помню. Позже приобрел еще два мотоцикла — один для гонок, второй — для исполнения трюков.

— У вас есть оберег?

— Нет. Главное для безопасности — исправность мотоцикла. Поэтому я никому не доверяю его ремонт и обслуживание — все делаю сам. Это придает уверенность, что мотор, подвески и другие агрегаты не подведут. Также важно не допускать беспечности, каждую секунду помнить, что не шахматами занимаюсь, а довольно опасным делом. За малейшую оплошность можешь быть жестко наказан.

— Сколько стоит ваша защитная экипировка?

— Например, за наколенники отдал 600 долларов, за щиток для защиты шеи — 400 долларов. Потом ребята растолковали, что на аукционах можно приобрести классные вещи в разы дешевле. Скажем, шлем я взял за 120 долларов.

В любом случае, защитная амуниция влетает в копеечку, ведь она состоит из большого количества вещей: пластиковый панцирь с мягкой подкладкой для туловища, шлем, наколенники на шарнирах, специальная обувь (один ботинок вставляется в другой)…

— Но все это не гарантирует, что не получите травму?

— Конечно, нет. У меня на спине в районе копчика выбит позвонок, травмировано левое колено. Я занимаюсь специальной физкультурой, чтобы создать мышечный каркас в наиболее уязвимых частях тела.

— Вы разгоняетесь в вестибюле цирка, заезжаете на трамплин, взлетаете с него в воздух. На какой скорости все это выполняется?

— Знаете, на наших мотоциклах нет спидометров, так что узнать, какая конкретно скорость, невозможно. Могу сказать, что она небольшая, иначе можно улететь слишком далеко. Контролируем ее по звуку работы двигателя.

Фоторепортаж с премьерного показа смотрите здесь

1531

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів