Режиссер Эдуард Парри: "На съемочной площадке проводим минимум 12 часов в день, бывает, что и 20"
В самом сердце Одессы, недалеко от памятника Дюку, известный украинский актер Остап Ступка выдавал замуж дочь. Свадебная процессия шествовала по Приморской набережной, собирая огромное количество зевак, хотя съемками коренных одесситов удивить сложно. Город был привлекателен для киногрупп еще в советские времена.
Уже четвертый месяц известная украинская компания Star Media, лидер отечественного кинопроизводства, снимает в Одессе 12-серийный приключенческий фильм «Маэстро». Режиссер картины Эдуард Парри, снявший популярные сериалы «Шулер» и «Остров ненужных людей». Их продюсер — Артем Доллежаль, работающий и над картиной «Маэстро». Главные роли исполняют молодые артисты Леонид Тележинский и Анна Воркуева. Среди знаменитостей — Остап Ступка и Станислав Боклан. Авантюрная история из жизни конца восьмидесятых написана по мотивам книг одесского автора Анатолия Барбакару. Он же стал и соавтором сценария вместе с Максимом Белозором и Эдуардом Парри. По их признанию, история рождалась легко, под шум прибоя, на одесской даче Барбакару.
*Одну из ролей в фильме «Маэстро» сыграл Остап Ступка
«Маэстро» снимается в два этапа. Первый закончился осенью минувшего года. Съемочной группе не хватило солнечных дней и теплой погоды. Работа над сериалом продолжилась только летом 2015 года. До конца октября весь материал будет отснят, а затем работа над «Маэстро» переместится в студию. Продюсер рассчитывает, что осенью 2016 года картину уже увидит зритель. Параллельно компания работает еще над одним проектом — «25-й час», премьера которого тоже состоится в следующем году.
— Несмотря на то что ситуация в стране непростая, кинопроизводство не стоит на месте, — сказал продюсер Артем Доллежаль. — После успеха у зрителей наших проектов «Шулер», «Остров забытых людей», «Анна Герман» Star Media продолжает делать качественный отечественный продукт. И каждая картина снимается как полноценное полнометражное кино.
Основные события «Маэстро» происходят в Одессе. Съемочная группа лишь на неделю выезжала во Львов, а затем вернулась к морю. По замыслу сценаристов, главный герой, сражаясь за любовь своей девушки, создает музыкальную группу, которая становится известной на весь Советский Союз. Музыку для картины пишет киевский композитор Владимир Крипак. Специально для съемок один из концертных залов Одессы перестроили под площадку популярной в советское время телепрограммы «Музыкальный ринг». Именно туда, по замыслу сценаристов, попадает и молодая группа из Одессы. Работа над полутораминутным кадром сериала заняла весь день!
— Все качественные проекты снимаются по такой технологии, — рассказал «ФАКТАМ» режиссер «Маэстро» Эдуард Парри. — В день удается записать не более четырех минут чистого материала. Star Media блюдет свою репутацию и не может позволить себе снимать дешевое «мыло». Даже сейчас, в непростое для нашей страны время.
— Вы уже не первый раз снимаете в Одессе.
— После «Шулера» это мой второй сериал, который рождается в этом прекрасном городе. В Одессе работается легко. Здесь витает особый дух свободы, живут абсолютно киношные люди и типажи. Я уже не говорю о знаменитом одесском юморе… Сам город — это потрясающие съемочные площадки. Поэтому мы работаем по всей Одессе, конечно, не забывая о море. Пока стоит хорошая погода, стараюсь использовать свободное время, чтобы поплавать.
— Сегодня немногие российские режиссеры решаются на работу в Украине.
— У меня не было абсолютно никаких сомнений, когда соглашался на этот проект. К тому же «Маэстро» — уже пятая картина, которую снимаю с украинской компанией. Здесь работается комфортно. Тем более сейчас, ведь появилось ощущение, что картина начала жить сама. Я уже практически не контролирую съемочную группу — они все знают и работают с порывом и вдохновением. Актеры воспринимаются как персонажи картины. В общем, у меня ощущение, что мы идем в правильном направлении.
— Cколько часов вы проводите на съемочной площадке?
— Минимум 12, но бывает, что и 20 часов.
— На чем же держитесь?
— На адреналине! А еще — на творчестве и желании увидеть результат. Здесь нет рутинной работы, мы все подпитываем друг друга, включая операторов и исполнителей главных ролей.
— Эльдар Рязанов признавался, что ему требуется полгода, чтобы полностью восстановиться после съемок.
— Я уже научился быстро восстанавливаться. Правда, после работы над картиной «Остров ненужных людей» полгода ни с кем не разговаривал. Закрылся на даче, никому не звонил. Отдавая себя работе полностью, сложно в один момент выйти из этого состояния. Но в конце концов я набрался опыта, понял, что надо уметь абстрагироваться от работы и просто жить своей жизнью.
1594Читайте нас у Facebook