Анатолий Соловьяненко: "Пласидо Доминго называет Людмилу Монастырскую лучшей среди тех, с кем ему довелось петь"
Еще за несколько дней до спектакля «Набукко» на сцене Национальной оперы Украины полным ходом шли последние приготовления к грандиозной премьере в постановке главного режиссера театра Анатолия Соловьяненко. Одну из главных партий исполнит Людмила Монастырская — украинская оперная дива, которая уже несколько лет блистает на сценах «Метрополитен-опера» и «Ла Скала». В премьерном составе на сцену выйдет и известный итальянский бас — Рикардо Дзанеллато.
Подготовка к постановке «Набукко» началась еще в сентябре минувшего года. Последние полтора месяца в театре шли активные репетиции, дошивались костюмы и заканчивалось создание декораций. Сценограф оперы — художница Мария Левитская — специально изучала гравюры с библейскими историями. Благодаря музыке гениального Верди и «Хору пленных иудеев», который в свое время был гимном итальянских революционеров, оперу «Набукко» знают во всем мире. Это третье по счету произведение Джузеппе Верди, но именно оно принесло ему настоящее признание.
— Опера «Набукко» уже шла у нас в театре, — рассказывает Анатолий Соловьяненко. — Она была поставлена в 1993 году и имела большой успех. Спектакль создавался для блиставшей тогда на сцене оперного плеяды исполнителей: Ивана Пономаренко, Светланы Добронравовой, Людмилы Юрченко, Александра Вострякова, Валентина Пивоварова. Она была решена в стиле костюмированного концерта, особое впечатление производили хоровые сцены, поставленные выдающимся мастером Львом Венедиктовым. Но известно, что спектакль живет столько, сколько на сцену выходят те, с учетом кого его ставили. Спектакль прожил 15 лет. Это достаточно много для оперной постановки.
— На кого же ориентировались вы, ставя «Набукко»?
— В первую очередь на Людмилу Монастырскую, которая сейчас считается лучшей в мире исполнительницей партии Абигайль. Она поет ее с самыми крупными мировыми исполнителями, включая Пласидо Доминго. Кстати, он называет Людмилу лучшей среди тех, с кем ему довелось петь в «Набукко». Эту же партию готовят Оксана Крамарева, Виктория Ченская и Татьяна Анисимова. Набукко — замечательные баритоны Александр Мельничук, Геннадий Ващенко и Петр Приймак. В постановке участвуют известные артисты Тарас Штонда и Сергей Магера. Вместе с оркестром под управлением Николая Дядюры и хором в постановке задействованы около 200 человек. На каждую из восьми сольных партий приходится минимум два исполнителя. Очень интересное прочтение хоровой партитуры готовит Богдан Плиш.
*Людмила Монастырская поет на самых известных оперных сценах мира
— Это одна из крупнейших постановок последнего времени на сцене Национальной оперы?
— Получается, что так. Слава Богу, у нас есть такая возможность. По сути, это будет совершенно новый спектакль, поставленный с нуля. Конечно, удовольствие, мягко сказать, недешевое. Думаю, бюджет «Набукко» составляет примерно миллион гривен. Хотя в европейском формате это небольшие деньги для оперной постановки такого уровня. Мы много сэкономили благодаря тому, что все пошивочные цехи и изготовление декораций находятся у нас в театре. По сути, затраты только на материалы и ткани. Пошито более 300 костюмов.
Оперный театр — это огромный пароход. Мы придерживаемся позиции, что лучше делать одну премьеру в сезон, но большую, масштабную и качественную. Кроме «Набукко» до конца сезона выпустим еще балет «Снежная королева». Также в этом сезоне мы запустили проект «Украинские оперные звезды в мире», который возвращает известных соотечественников на родную сцену. Я уже думаю о следующем сезоне, ведь в сентябре 2017 года нашему театру исполняется 150 лет. К этой дате хочу подготовить новую постановку оперы Николая Лысенко «Тарас Бульба».
2026Читайте нас у Facebook