"Сын обнял дельфина, начал что-то лепетать, а тот в ответ застрекотал" (фото, видео)
У Анжелы, с детства страдающей тяжелым заболеванием почек, никогда не было настоящего дня рождения — веселого праздника с гостями, подарками и сладостями. В селе в Житомирской области, где она жила с мамой, об этом просто никто не думал. Свое десятилетие Анжела встретила в столичной больнице «Охматдет». Сейчас девушке восемнадцать, но она все еще похожа на ребенка — маленькая, худенькая, с озорными косичками. Лишь в глазах читается боль и безысходность: после совершеннолетия Анжела не может оставаться в детской больнице. Ей предстоит вернуться в Житомирскую область, где живет ее мать, которая не очень-то интересуется здоровьем дочери, и самостоятельно искать способы выживания.
«Никогда не была на море, но оно мне постоянно снится»
Своего 18-летия Анжела ждала с нетерпением. Ведь в день рождения должна была осуществиться ее заветная мечта — поездка на море.
— Никогда не была на море, но оно мне постоянно снится, — призналась 18-летняя Анжела. — Я читаю книги, смотрю фильмы и представляю, какое оно — море. Рисую волны, пляжи, пальмы, корабли. И себя в красивом купальнике.
Команда благотворительного проекта телеканала «1+1» «Здійсни мрію» и его куратор телеведущая Лидия Таран заказали для Анжелы билеты на поезд, выбрали гостиницу в Одессе и подготовили сюрприз — поход в дельфинарий.
— Мы хотели устроить для девушки настоящий праздник, — рассказала куратор проекта от благотворительного фонда «Крона» Лариса Сидельник. — Купили Анжеле футболки, сарафан, вьетнамки и модные шортики, она с радостью примеряла их, кружилась у зеркала и все переживала: «Что же у меня такие тоненькие ножки, как я буду смотреться на пляже?» Девушка жила предвкушением поездки на море, только об этом и говорила целыми днями.
Но состояние здоровья Анжелы изменилось, к основному заболеванию добавились новые проблемы, и медики категорически отказались отпускать пациентку из больницы.
*Телеведущая Лидия Таран навещает в больнице Анжелу, которая читает книги о морских приключениях и Индийском океане и рисует море. Его она обязательно увидит, когда позволят врачи
— Значит, в другой раз, — тяжело вздохнув, сказала Анжела, стараясь не подавать виду, что расстроена. — Пусть поедет кто-то другой.
Свою мечту девушка решила подарить страдающему аутизмом. восьмилетнему Руслану Ищуку.
«Обычно замкнутый, Руслан быстро освоился, казалось, они с дельфином прекрасно понимают друг друга»
— О поездке на море я сказал сыну за три дня, — рассказывает «ФАКТАМ» отец Руслана Александр Ищук. — Руслан очень обрадовался. Куда бы мы ни шли в эти дни — на занятия с психологами и логопедами, в магазин или просто на прогулку, — спрашивал: «На море?»
Когда Руслану было полтора года, мы всей семьей ездили к морю. Но сын вряд ли это помнит. Его представление о море складывалось из мультиков, телепередач и книжек. Иногда, увидев после дождя большую лужу, он говорил вопросительно: «Море?»
Как только мы приехали в Одессу, Руслан стал спрашивать: «Где море?» После завтрака мы пошли через парк Шевченко по центральной аллее. Сын увидел море, запрыгнул на бордюр и с восторгом стал смотреть вниз — туда, где шумели волны, и по пляжу прогуливались люди… Руслан тут же захотел искупаться. Воду он обожает, я регулярно вожу его в бассейн. Так что сын без всякого страха окунулся в море и плескался в нем до тех пор, пока я его не позвал.
После купания отправились на набережную. Руслан не мог нарадоваться фонтанам, смеясь, подставлял лицо под бьющие будто из-под земли струи воды, ловил их руками, пытался лавировать между струйками, как это делали другие дети. Казалось, он ничем не отличается от других резвящихся у фонтанов мальчишек.
— Хочешь увидеть дельфина? — спросила у разыгравшегося Руслана телеведущая Лидия Таран, сопровождавшая его в поездке.
*В Одессе Руслана ждал сюрприз — поход в дельфинарий (фото предоставлено пресс-службой телеканала «1+1»)
— О, класс! — воскликнул мальчик и побежал в сторону дельфинария. Там он с нетерпением ждал, пока на него наденут гидрокостюм, трогал его плотную поверхность, а потом, закусив губу от удовольствия, за руку с инструктором вошел в бассейн с дельфинами.
— Первые шаги Руслан делал осторожно, дельфинов он видел первый раз, да еще так близко, — делится Александр. — Но очень быстро сын освоился. Сначала он легонько погладил подплывшего прямо к нему дельфина, обнял его, начал что-то лепетать по-своему, а тот в ответ застрекотал. Вместе они пищали, свистели — казалось, нашли общий язык и прекрасно понимают друг друга. А потом Руслан лег на дельфина, обнял его за плавник, и они поплыли. Я удивился. Ребенок не был, как обычно, зажат, он полностью расслабился. Для меня это был самый счастливый момент в жизни, для сына, думаю, тоже.
Вечером мы пришли в номер гостиницы, и Руслан спросил: теперь едем домой? Знаете, ведь поезда — его страсть. Он любит игрушечные поезда, а поездка для него — будто игра, но с настоящими машинами.
«Александру, потерявшему жену, за год удалось достичь невероятных результатов — сын постепенно начинает говорить»
Александр говорит о сыне с трепетом. Отец будто пытается любить ребенка за двоих — за себя и жену, которая трагически погибла в марте 2015 года.
— Мы счастливо жили в Донецке, воспитывали дочку, в 2008 году у нас с женой родился долгожданный сын, — вспоминает Александр Ищук. — До года не замечали отклонений в его развитии, Руслан ничем не отличался от сверстников, разве что был спокойнее. Встревожились, когда к двум годам сын не заговорил. Руслана направили в логопедический садик, но особого результата не было, ребенок оставался замкнутым, не играл с другими детьми, сторонился их. Сначала мы думали, что Руслан так ведет себя из-за того, что не умеет говорить. И все же стучали во все двери, ходили по врачам. Но только в 2013 году, когда Руслану было пять лет, ему поставили диагноз аутизм.
К тому времени сына уже нельзя было обнять, взять на руки — мальчик категорически противился этому. Назначенное лечение не давало результата, и мы с женой решили ехать в Киев. Продали в Донецке квартиру, это было за год до войны, взяли ипотечный кредит и купили дом в Ирпене. Я устроился на работу в банк офицером по информационной безопасности, жена занималась детьми. Казалось, жизнь налаживается и все у нас будет хорошо. Но один день все перечеркнул.
Александр замолкает, тяжело вздыхает и закуривает сигарету. Ему все еще трудно говорить о супруге.
— Я был на работе, жена собиралась везти сына в бассейн и решила перед выходом помыть голову, — продолжает мужчина. — Не могу понять, что произошло, но, когда она включила воду, на нее полился кипяток. Жена получила ожоги 50 процентов тела. Двадцать четыре дня она провела в реанимации, но отказали почки, врачи не смогли ее спасти. На лечение мы потратили все семейные сбережения. К тому же меня сократили с работы, а вскоре и сам банк лопнул.
Но Александр не опустил руки. Он продолжает заботиться о 18-летней дочери и делает все возможное, чтобы облегчить симптомы болезни сына, вырастить его самостоятельным.
— Сделаю все, чтобы Руслан смог ходить в школу, стал в будущем полноценным членом общества. После смерти жены обратился в Институт иммунологии и аллергологии Национального медицинского университета. Там Руслана обследовали, сделали глубокий генетический анализ. И только тогда удалось установить истинные причины заболевания мальчика — воспаление стенок головного мозга, вызванное вирусами. Медики применили новые методики, но сразу предупредили, что лечение будет длительным и дорогостоящим. Например, один флакончик необходимого препарата стоит 4 тысячи 100 гривен, а их нужно 27! Для меня это неподъемная сумма. Поэтому и обращаюсь в благотворительные фонды и ко всем неравнодушным людям с просьбой о помощи.
Результат уже есть — как показали повторные анализы, количество вирусов в крови сына уменьшилось в 10 (!) раз. Руслан стал спокойнее, у него пополнился словарный запас. Кстати, в Одессе он даже смог произнести слово «гамбургер»!
Медики уверены, что поездка на море и общение с дельфинами поможет в лечении мальчика. Ведь таким детям, как Руслан, очень нужны положительные эмоции, ощущение счастья.
— Поражена тем, сколько делает для мальчика папа, — говорит Лидия Таран. — Как переселенцу, к тому же человеку, который не может найти постоянную работу, поскольку должен постоянно находиться с ребенком, Александру сложно организовать лечение сына, найти на это средства. Но за год отцу удалось достичь невероятных результатов — Руслан понемногу начинает говорить. Ведь долгое время ребенок мог произнести одно-единственное слово — «мама».
А для Анжелы, которая подарила Руслану свою поездку на море, мы устроим праздник, как только позволят врачи. Детям, которые буквально живут в больницах, жизненно необходимы положительные эмоции. Во время нашего общения юные пациенты поделились своими мечтами, и мы с помощью проекта «Здійсни мрію» и вместе с благотворительным фондом «Крона» обязательно их осуществим.
6485Читайте нас у Facebook