ПОИСК
Культура та мистецтво

Народная артистка ссср нани брегвадзе: «поклонники, молодая супружеская пара, подарили мне квартиру в москве»

0:00 6 жовтня 2009
Концертом в Киеве знаменитая грузинская певица отметит 50-летие творческой деятельности

В прошлом году известная грузинская исполнительница Нани Брегвадзе отпраздновала 70-летие, а в этом — отмечает полувековой юбилей творческой деятельности. Певица по-прежнему много работает. Дозвониться в Тбилиси, чтобы пообщаться с любимой миллионами исполнительницей, «ФАКТАМ» удалось лишь с седьмого раза. То она на гастролях, то на репетиции, а в условленное утро до часу дня отдыхала.

«Со временем, может, и сделаю пластическую операцию»

- Нани Георгиевна, вы такая неуловимая. Несмотря на кризис много гастролируете?

- Я вечно чем-то занята, даже если не еду на гастроли. Извините, у меня такое состояние, слышите, с трудом разговариваю.

- Что случилось?

РЕКЛАМА

- Страшный бронхит и стресс на нервной почве! Буквально на днях у меня должен состояться концерт в честь открытия новой филармонии в Тбилиси. Весь город на ушах. Многие друзья сбились с ног, не могут достать билеты, звонят, чтобы я помогла. Все очень ждут моего выступления. Это ужасно. Огромная ответственность — петь в Грузии, в своем родном городе.

- Ваша дочь Эка сказала, что вы всю ночь не спали, страдали бессонницей, поэтому сегодня поздно встали.

РЕКЛАМА

- Вообще я мало сплю и очень рано просыпаюсь. Но сейчас у меня из-за нервов режим сбился. Вчера на репетиции еле пела. Сегодня собираюсь к врачу, пусть посмотрит, что случилось с голосом.

- У вас есть какие-то секреты, помогающие беречь голос?

РЕКЛАМА

- Нет. Более того, очень люблю холодную воду, мороженое. Это мне никогда не вредило. У меня всегда голос хорошо звучал. Но перед выступлением в Тбилиси сильно нервничаю и теряю голос. Проблемы случаются почему-то именно накануне концерта. Прямо мистика какая-то. А теперь, наверное, и возраст дает о себе знать.

- Сейчас масса всяких процедур по омоложению, пластическая хирургия…

- Я слежу за лицом, делаю все возможное, лишь бы не применять самое кардинальное средство — хирургическое вмешательство. В настоящее время много всего придумано для того, чтобы выглядеть хорошо. Хотя не исключено, что со временем сделаю и пластическую операцию. А пока стараюсь держать себя в хорошей форме — ходила в бассейн на аквааэробику, пока не простудилась. Теперь забросила это занятие.

- Что, и даже вашу любимую йогу?

- Нет, йогой занимаюсь. Она помогает постоянно быть в отличной форме. К йоге меня приобщил бывший муж. В течение трех лет я очень активно ею занималась. Сейчас темп сбавила, но освоила дыхательную гимнастику.

- Вы прекрасно выглядите, всегда стройная, подтянутая. Наверное, приходится и на диетах сидеть?

- Диеты? Я не знаю, что это такое. Никогда не ем столько, чтобы было плохо. Вообще к еде отношусь спокойно. Блюд, которые бы безумно любила, у меня нет. Кроме, пожалуй, огурцов. Просто обожаю их. За минуту до нашего разговора я поинтересовалась, есть ли огурцы в холодильнике, и попросила сделать салат из них. Когда в какой-нибудь компании сижу за столом, все знают, что ближе ко мне нужно огурцы поставить.

- Раньше, в советские времена, огурцы в качестве маски для лица использовали.

- Я тоже это делала, да и сейчас продолжаю. Почему нет? Хотя у меня и хорошая иностранная косметика есть, и наша грузинская. Нельзя все время пользоваться одними и теми же средствами, надо менять косметику. Я пробовала очень дорогие средства, но потом пришлось отказаться — слишком бьют по карману.

«Мой первый гонорар составил пять рублей»

- Вы ведь являетесь «лицом» винной компании?

- Сейчас я «лицо» «Кристиан Диор». Иногда фирма присылает мне косметику, особенно по праздникам балует. Хотя при этом я пользуюсь средствами и других косметических компаний. Что касается вина, действительно, в свое время один мой хороший друг занялся производством прекрасного напитка и попросил использовать мое имя. Я согласилась. Денег мне не заплатили, но подарили виноградник. И сейчас, когда приходит много гостей, я бесплатно заказываю вина.

- Еще что-то приходилось рекламировать?

- Вместе со своей семьей рекламирую фармацевтическую фирму. На следующей неделе будем снимать новый ролик. Оказывается, среди грузинских семей был проведен опрос, кому из знаменитостей они больше всего доверяют. Выяснилось, мне. Так что мы выиграли.

- Гонорар приличный заплатили?

- Деньгами я даже не интересовалась. Неудобно как-то. Наверное, что-то же заплатят за съемку.

- Свои первые деньги вы когда заработали?

- Начав петь в государственном ансамбле «Орэра». Было это в 1959 году — ровно полвека назад! Как сейчас помню, получила пять рублей. Папа работал, мама вела хозяйство. Мы всегда нормально жили, копейки, которые я получала, особо никому не нужны были. На себя и спустила. Хотя много денег никогда не зарабатывала. В советское время на это не очень обращали внимание. Чуть больше заработки пошли в 1980 году, когда начала сольную карьеру и выступала с аккомпаниатором Медеей Гонглиашвили. Получала 48 рублей за два отделения концерта. Билеты на мои выступления нельзя было достать. Помню, однажды директор Ленинградского театра эстрады сказал: «Мне даже неудобно смотреть на вас. Вы столько работаете и так мало получаете». В 1983-м я стала народной артисткой СССР и стала зарабатывать тысячу рублей. Это уже были большие деньги. Очень много ездила с концертами, даже слишком. Ходила в «Москонцерт», умоляла, чтобы освободили от некоторых концертов. Невыносимо было.

- Первую загранкомандировку помните?

- Конечно, это ведь был Париж. Впервые Московский мюзик-холл дал большой концерт в зале «Олимпия». Это незабываемо, просто потрясающе. Я была в такой эйфории. Просто влюбилась в Париж и до сих пор обожаю этот город. За границу меня часто приглашали, но я нигде не могла долго оставаться. Всегда рвалась на родину. Я так люблю Грузию, свой город, что даже не представляю, как можно надолго отсюда уехать.

- В Москве вы жили, но недолго.

- Не потому, что мне захотелось переехать в Белокаменную. Это было связано с внуком Левоном, который учился на стоматолога в медицинском институте. Мы не хотели оставлять его без присмотра — слишком много соблазнов в российской столице.

- Правда, что мэр Москвы Юрий Лужков подарил вам квартиру в Москве?

- Не было этого. Да и почему он должен делать такие подарки? Когда пошли эти разговоры, как раз начались осложнения между Россией и Грузией. Многие советовали, чтобы я написала на имя Лужкова бумагу с просьбой предоставить мне жилье, но я не захотела. Не привыкла у кого-то что-то просить, унижаться, да и было предчувствие какое-то, я чего-то ждала. Мой девиз по жизни: что ни делается — все к лучшему. И вот два года назад на день рождения мне подарили квартиру в Москве. Это сделали мои поклонники, молодые супруги. Квартира 70 квадратных метров, в ней надо было делать ремонт. И тут опять судьба. Мой ближайший друг (вот так везет мне) сказал: «Разрешите доставить вам удовольствие и сделать ремонт».

- В свое время у вас наверняка было много богатых поклонников, ухажеров с дорогими подарками…

- Почему «было»? Вы не думайте, они у меня и сейчас есть. Мне действительно часто делали роскошные подарки, шикарные украшения с бриллиантами. Но должна сказать, что ничего из тех украшений не осталось. У меня почему-то подарки часто теряются. Наверное, как приходит, так и уходит. Зато над украшениями, которые сама купила, просто дрожу. Подарила себе огромный топаз, а еще изумруд, о котором всю жизнь мечтала. Это кольцо потрясающей красоты с огромным круглым камнем. Повезло же мне. Сижу дома, вдруг приносят это кольцо и говорят, что срочно хотят продать, нужны деньги, мол, такое только тебе и подойдет. Дочь, увидев это произведение искусства, сказала: «Нани, подобного ты больше никогда не встретишь». Да и купила его дешево, оно стоит в десятки раз дороже. Это я потом выяснила. Кольцо я нечасто ношу, но как-то у меня его увидели знающие люди, разбирающиеся в камнях. Клянусь, у одного руки так и начали трястись: «Откуда оно у вас?» Оказалось, это старинное золотое кольцо с кубинским изумрудом. А когда в Москве на Аллее звезд закладывали мою звезду, один грузин-бизнесмен подарил мне потрясающие, все в камнях, часы-браслет, сказав, что это бижутерия. Я поверила, а оказалось, что это золото с россыпью бриллиантов.

«Готовить я не умею и не люблю»

- Да, у такой женщины, как вы, и украшения должны быть соответствующие.

- Я недавно была с дочкой у нашего Патриарха, он благословил меня и подарил серебряный браслет. Такой, как продается во всех церковных лавках, но этот лично от него, с гравировкой внутри: «Да хранит тебя Бог. Илья II». Браслет я теперь не снимаю ни дома, ни на концертах.

- О чем сейчас мечтаете?

- Хочу спокойствия в своей стране, здоровья и нормальной жизни для моих детей, чтобы они были благородными и порядочными. Мечтаю о загородном доме. У меня есть и дача, и домик на море, но это все не то. Хочу недалеко от Тбилиси большой дом в стиле XIX века. Чтобы и вы тоже могли туда приехать. Но, думаю, это только мечта, потому что мне мало осталось…

- Да ладно, сейчас кто-нибудь из ваших поклонников прочитает интервью и подарит…

- Подарков хватит. Сейчас такое время сложное. У меня есть машина, но иногда езжу на такси. Водители, узнав меня, не хотят брать деньги. Жизнь такая, что и инженеры, и врачи вынуждены подрабатывать извозом. Я же ни в коем случае не позволяю возить меня бесплатно, говорю: «Вы же работаете, это ваш хлеб». Но один молодой человек НИ ЗА ЧТО не захотел брать деньги. Мне стало даже неприятно, хотя раньше запросто могла проехать бесплатно. Сейчас другие времена.

- Вы сами водите машину?

- Ненавижу водить и очень боюсь, хотя училась когда-то. А потом решила, зачем мне это надо?

- Нани Георгиевна, вы с дочкой, с внуками часто видитесь?

- Конечно, ведь все живут со мной. Даже Левон, отучившись в Москве, вернулся в Тбилиси. Я уже дважды прабабушка. Старшего правнука зовут Димитрий, младшего — Сандро, по-вашему Саша. Моя мама, когда я говорила о ее правнуках, отшучивалась: «Это мои да-а-альние родственники» (хохочет). Раньше всегда июнь и июль я, как и моя мама, проводила с детьми на даче. Сейчас все мои функции бабушки заключаются в том, чтобы ласкать, целовать, любоваться.

- А как же постоять у плиты, приготовить для домашних что-нибудь вкусное?

- Нет, нет, нет. Мама прекрасно готовила, а я не умею и не люблю это делать. У нас есть помощники по хозяйству. К тому же невестка — отменный кулинар. Каждый должен заниматься тем, что ему нравится. Правильно ведь? Я лучше отправлюсь по магазинам (смеется).

- И то правда! Вы всегда элегантны, у вас, наверное, огромный гардероб?

- Конечно, под него у меня целая комната выделена. Часто приходится обновлять свой гардероб. В жизни, может, я и не так часто меняла бы наряды, но на сцене это обязательно. Иногда покупаю готовые платья, бывает, шью на заказ. Вот сейчас для меня шьет один молодой, но очень талантливый модельер, грузин по национальности, живущий в Париже. Такой очаровательный. Мое новое платье еще не готово — я в шоке, а модельер утешает: «Успокойтесь, все будет в норме». Кстати, в этом платье я выйду на сцену и в Киеве. Во Дворце «Украина» буду выступать со своей дочкой Экой. Одно время брала с собой на гастроли и внучку, но она поступила в консерваторию, и у нее стал меняться голос. Это уже не эстрадная, а оперная певица.

- Вы по-украински знаете какие-то слова?

- Украинский не знаю, но спеть могу. Мы с дочкой выучили одну известную песню, правда, неточно знаем ее перевод. (Начинает напевать: «Рiдна мати моя, ти ночей недоспала… » — Авт. ) У вас очень красивый язык и потрясающие песни.

1538

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів