ПОИСК
Події

«я плакал, рассказывая впавшей в кому жене, какая красивая девочка у нас родилась… »

0:00 19 листопада 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Буковинские врачи спасли двоих младенцев, буквально в последний момент сделав кесарево сечение умиравшим от вирусной пневмонии роженицам. Сейчас новорожденные идут на поправку

За время нынешней эпидемии гриппа и ОРВИ украинским медикам удалось спасти троих младенцев, чьи мамы, находясь на последних сроках беременности, умирали от пневмонии. В Черновицкой области и в Донецке дети появились на свет при помощи экстренных операций кесарева сечения. Несмотря на все усилия врачей, сохранить жизни матерей не удалось.

Буковинские медики первыми в Украине провели две сложнейшие и рискованные операции. Однако не спешили афишировать свои успехи, опасаясь ухудшения состояния новорожденных девочек. Положение обеих было очень тяжелым, они не могли самостоятельно дышать и принимать пищу. Слава Богу, на днях малютки пошли на поправку.

«Дочка долго лечилась, чтобы забеременеть»

На пригорке у въезда в село Шишковцы Кицманского района расположено кладбище. Здесь похоронена 24-летняя Марина Алтыева — единственная в селе жертва пневмонии. По соседству с каменными крестами стоит одинокая, сбросившая листву яблоня. На голых ветках — крупные кроваво-красные яблоки, выстоявшие на первых морозах…

Марина с мужем ждали первенца. До родов оставалось всего две недели. Молодая женщина почти не выходила из дому, оберегая себя и ребенка от малейших рисков. Но однажды Марина надумала съездить за детскими вещами на Калиновский рынок в Черновцах. Ей хотелось самой выбрать коляску и одежку для дочурки.

РЕКЛАМА

- Тогда еще никто не слышал об эпидемии, — рассказывает муж Марины Геннадий.  — В воскресенье мы отправились на рынок. Купили все необходимое, пообедали в кафетерии. Наверное, где-то там жена и подхватила этот вирус… Вечером в понедельник у нее начало болеть горло, поднялась температура до тридцати восьми и пяти. Утром мы отвезли ее в районную больницу. Там температуру сбили. Последние дни температура у жены была в норме — не выше тридцати шести и семи. Мы думали, она выздоравливает. Потом выяснилось, что в это время у Марины стремительно развивалась двусторонняя вирусная пневмония! Без температуры! Разве так бывает?

На пятый день Марине стало совсем плохо. Она задыхалась, страшно хрипела, ее подключили к аппарату искусственного дыхания. Врачи сказали, что у нее началась агония. Вызвали бригаду реаниматоров. «Крепитесь: ваша жена умирает. Мы будем спасать ребенка», — услышал я.

РЕКЛАМА

Операцию делали глубокой ночью, когда состояние роженицы резко ухудшилось. В Кицманскую районную больницу прибыли главный гинеколог-акушер области, заведующий отделением реанимации новорожденных областной детской больницы и бригада реаниматоров. Операция прошла успешно. У Марины Алтыевой родилась девочка весом два с половиной килограмма. Однако состояние ребенка было крайне тяжелым, новорожденную тут же увезли в Черновцы в детскую реанимацию.

- После кесарева сечения Марина впала в кому, — продолжает Геннадий Алтыев.  — Я всю ночь сидел рядом, держал ее за руку. Медсестра сказала, что она меня слышит. Я плакал, рассказывая жене, какая красивая девочка у нас родилась. Утром Марина скончалась, не приходя в сознание. Надеюсь, что мои последние слова она слышала…

РЕКЛАМА

- Дочка долго лечилась, чтобы забеременеть, — плачет мать умершей женщины Замхира Тонасиевна.  — Вот, дождались… Только Марина свою доченьку не увидела. Внучку назвали Софией: так дочка хотела… На третий день после смерти Марина явилась моему мужу во сне. Накануне он забрал ее тело из морга, и ночью ему приснилось, будто дочка говорит: «Папа, за Софийку не бойтесь. Я иду к ней и буду рядом до конца… »

«Болезнь просто убивала женщин на глазах медиков. Вирус действовал агрессивно и неотвратимо»

Вторую экстренную операцию кесарева сечения у женщины с вирусной пневмонией черновицкие медики сделали через шесть дней. За несколько недель до этого Юлии Велигорской-Зениченко исполнилось 25 лет. Юбилей отмечали пышно. Гости искренне желали будущей маме здоровья и долгих лет счастливой жизни. На последних месяцах беременности у Юли обострилась хроническая болезнь почек. Ее госпитализировали в больницу, кололи антибиотики, проводили интенсивную поддерживающую терапию. Две недели беременная женщина вообще не покидала больничную палату.

- Юле стали капать новый антибиотик, и у нее началась рвота, — вытирает слезы Ирина Васильевна, мама Юлии.  — Врачи решили, что препарат не подходит, поэтому отменили его. В тот же день дочка отпросилась домой на выходные. Только мы привезли ее домой, Юля пожаловалась, что ей плохо, жмет в груди, говорила, что не может дышать. К вечеру Юля стала покашливать, задыхаться. Вызвали «скорую». Врач прослушал легкие, как положено, и ничего подозрительного не услышал. Но настоял на госпитализации. Дочку отвезли обратно в урологию. Всю ночь и следующий день ей было очень плохо. Юля постоянно жаловалась, что ей нечем дышать. Врачи говорили, что вот-вот отойдет гной из почек и наступит облегчение.

Однако состояние женщины ухудшалось с каждой минутой. Медики не понимали, что с ней происходит. Собрали консилиум. На всякий случай решили сделать рентген-обследование легких, хотя беременным это противопоказано. Снимок показал прогрессирующее воспаление легких. Пациентку немедленно перевезли в реанимацию.

- Врачи сказали, что состояние Юли очень-очень тяжелое и они не знают, как бороться с этой болезнью, — продолжает Ирина Васильевна.  — Я была на грани истерики: «Но вы же врачи! Вы должны знать!» Медики пожали плечами: «Лечить рак и СПИД мы не научились… » Дочь уже осознавала серьезность ситуации. Она спросила доктора: «У меня есть шанс?» Он не знал, что отвечать, но бодро улыбнулся: «Конечно, есть!» Юле дали «Тамифлю», но и это не помогло. Как потом объясняли врачи, у дочери произошел молниеносный распад легких.

В три часа ночи, когда стало очевидно, что Юлия проживет от силы еще несколько часов, врачи приняли решение делать срочную операцию кесарева сечения. Надо отдать должное мужеству врачей, рискнувших проводить подобную операцию в неспециализированной больнице, не имея под руками всего необходимого оборудования. Но иного выхода не было: женщина не перенесла бы транспортировку в роддом.

- Признаюсь, и первая, и вторая операции были крайне тяжелыми, — говорит главный акушер-гинеколог Черновицкой области Василий Рынжук.  — Болезнь просто убивала женщин на глазах медиков. Вирус действовал атипично, агрессивно и неотвратимо. Легкие матерей уже не работали, дети получали кислород только за счет искусственной вентиляции легких. Но этого было слишком мало. Еще несколько часов, и младенцы могли бы задохнуться…

Дочь Юлии Велигорской-Зениченко появилась на свет на сроке 33 недели. Весила всего полтора килограмма. Ребенка транспортировали в ту же детскую реанимацию, где выхаживали дочь Марины Алтыевой. Буковинским врачам впервые пришлось спасать детей, мамы которых погибли от неизвестного вируса. Медики не знали наверняка, инфицированы дети или нет.

- Младенцы родились недоношенными, с тяжелой асфиксией, — говорит заведующий отделением интенсивной терапии новорожденных Черновицкой областной детской клинической больницы Александр Редколис.  — Дети находились на аппаратном дыхании. Вторая девочка поступила к нам в крайне тяжелом состоянии. Показатели жизнедеятельности младенца акушеры оценивают по десятибалльной шкале. Так вот, у этого ребенка был всего один балл за счет редких сердечных сокращений.

«Многие пациенты выжили только благодаря фанатичной самоотдаче врачей»

Опасаясь, что дети могли унаследовать от матерей вирус, врачи отважились ввести младенцам «Тамифлю». Проблема была в том, что никогда раньше этот препарат не давали детям в возрасте до года. Более того, до нынешней эпидемии в Черновицкой области о «Тамифлю» даже не слышали. Посоветовавшись со столичными неонатологами, буковинские медики решили рискнуть. И удивились, как быстро обе малышки пошли на поправку. Они уже могут самостоятельно дышать и принимать пищу. Сотрудники отделения реанимации новорожденных просят родственников приходить к детям как можно чаще. Девочки растут без мам: для таких младенцев с первых дней жизни очень важно присутствие близких. Мужья Марины и Юлии появляются в отделении каждый день. Оба до сих пор не могут поверить, что их дочери выжили.

- Я просидел в реанимации два дня, — говорит муж Юлии Владимир.  — Это был коридор смерти: умерших вывозили на каталках одного за другим. Я молил Господа о чуде: лишь бы Юля выжила! Но Бог совершил другое чудо, сохранив жизнь нашей дочери. Мы уже не думали о ребенке, считая его погибшим. Юля была под наркозом, на вентиляции легких два дня! Как ребенок выжил? Как? Думаю, наша дочь выкарабкалась благодаря Юле: весь кислород жена отдавала ребенку. Может, еще имя спасло? Жена назвала малышку Викторией…

По словам главного врача Черновицкой областной детской клинической больницы Романа Андрийчука, у детей болезнь протекает легче, чем у взрослых. С начала эпидемии в больницу были госпитализированы 139 детей, у 72 диагностировали пневмонию. В области вирусными заболеваниями и гриппом заболела 461 беременная женщина. В больницах с пневмонией оказались 55. Три женщины находятся в реанимации в тяжелом состоянии.

Буковинские врачи недоумевают: смертоносный вирус поражает беременных, но десятки, сотни контактировавших с ними людей не заразились. По какому принципу вирус выбирает своих жертв? Кто самое слабое звено в цепи? Не на диктофон медики признаются: они не знают, с чем имеют дело. Вирус ведет себя непредсказуемо и не боится самых сильных лекарств. Пока же смогли заметить одну закономерность: чаще всего загадочный вирус выбирает молодых здоровых людей в возрасте от 20 до 40 лет, спортсменов(!) и людей с тяжелыми хроническими заболеваниями.

- Врачи не отходили от Юли ни на минуту, постоянно были рядом, — всхлипывает мама Юлии Велигорской.  — Работали на износ, не жалея себя. При этом у них нет элементарного оборудования для диагностики, нет аппаратуры. Это позор для государства! Я видела, как медсестрички таскали довоенный 30-килограммовый аппарат, отсасывающий жидкость из легких. Он то работал, то отключался. Девочки носили его от одного больного к другому, ведь спасать надо было всех сразу! В больнице не было даже кислорода, люди синели, задыхались… Мне кажется, многие пациенты выжили только благодаря фанатичной самоотдаче врачей.

К счастью, эпидемия в западных регионах пошла на спад. Как говорят медики, добиться этого удалось благодаря карантину в учебных заведениях, прекращению работы всех без исключения рынков и строгому масочному режиму.

- Это помогло разорвать цепь передачи вируса, — считает Роман Андрийчук.  — А что это за вирус, пусть разбираются ученые…

Тем временем некоторые ученые, изучающие штамм свиного гриппа, подозревают, что в нем произошла мутация. Как сообщает интернет-издание «Корреспондент», некоторые симптомы заболевания напоминают «испанку», вспыхнувшую в Европе после Первой мировой войны и унесшую более 20 миллионов человеческих жизней. Описывая действие вируса, львовские врачи отмечают, что легкие умерших становятся черными, как уголь. «Они выглядят так, будто сгорели», — цитирует одного из медиков британское издание «The Daily Mail». Известно, что новый штамм гриппа сильнее обычного поражает легкие. Именно так действовал вирус «испанки», вызывая неконтролируемую реакцию иммунной системы: ее клетки атаковали респираторные органы. Это приводило к тому, что легкие «сгорали» за считанные дни.

1621

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів