ПОИСК
Культура та мистецтво

Лев лещенко: «в приемной комиссии гитиса мне сказали: «хороший мальчик, но не музыкальный… »

0:00 12 грудня 2009
Сегодня начинается всеукраинский тур фестиваля «Мелодии друзей», организатором которого является известный певец

Лев Лещенко в свои 67 лет бодр, красив и полон энергии. Он по-прежнему много гастролирует, занимается продюсированием, содержит баскетбольную команду и имеет небольшой бизнес. Говорит, что смысл его жизни — песня, все остальное лишь дополнение к музыке. Он поступил на музыкальное отделение ГИТИСа только с третьего раза, но ни на секунду не усомнился в правильности своего выбора. Дважды в жизни Льву Валерьяновичу удалось избежать смертельной опасности. Первый — когда не сел в самолет, летевший в Харьков (никто из пассажиров тогда не выжил в авиакатастрофе). И второй — когда вместе с другом Владимиром Винокуром не поплыл из Новороссийска в Сочи на теплоходе «Адмирал Нахимов»…

Несмотря на мистические случаи, Лещенко человек не суеверный. Говорит, что все, уготованное ему судьбой, примет как должное. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, ему везло. Большой гастрольный тур по Украине фестиваля, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, тоже идея Льва Лещенко. Как музыканта и продюсера. Лев Валерьянович признается, что очень переживал, приедут ли на фестиваль его друзья Лайма Вайкуле, Николай Гнатюк, Тамара Гвердцители, ансамбль «Сябры». Но даже в канун Нового года никто из артистов от поездки не отказался…

«Вкладываю деньги в баскетбольную команду, хотя дело это невыгодное»

- По-моему, вы уже второй раз приезжаете в Украину с этим фестивалем.

- Да, были у вас весной. Очень понравилось! Мы ведь живем в одном гуманитарном пространстве, смотрим одни и те же фильмы, слушаем одни и те же песни, читаем одну и ту же литературу. Я не хочу политизировать этот проект. Он случайно совпал с предвыборной агитацией в Украине. Мы провели тур весной и сейчас приехали с ним осенью. Затем отправимся в Прибалтику, Белоруссию, Казахстан, Грузию. Скажу честно, это программа не коммерческая. Все сборы от концертов пойдут на покрытие расходов по переезду и проживанию артистов. Их гонорары мизерные!

РЕКЛАМА

- Хочу поздравить вас с премией «Золотой граммофон» за вклад в развитие российской эстрады.

- Да, получил-получил. Я выступал в конце огромного шоу с небольшим попурри из моих песен: «Родительский дом», «Соловьиная роща», «Прощай». А у меня ведь их записано огромное количество! Только на радио более 400!

РЕКЛАМА

- Где силы на это берете?

- Да все очень просто. Занимаюсь спортом. Вот сегодня еду на игру моей баскетбольной команды «Триумф». Я в ней почетный президент. Играем за Кубок Европы с сербской командой «Гемофарм».

РЕКЛАМА

В сентябре стали победителями VII Международного турнира на Кубок «Азовмаша», состоявшегося в Мариуполе. В финале турнира обыграли баскетбольный клуб «Азовмаш». Я тогда как раз был на гастролях в Кременчуге и подъехал поболеть за свою команду. Кстати, хозяин «Азовмаша» Александр Савчук мой давний приятель.

- Вы прямо как Роман Абрамович, получается?

- Ну, это уж вы слишком… Я лишь почетный президент. Определенного хозяина у команды нет. Это команда областная и городская, она тренируется в Люберцах. Так что ее бюджет состоит наполовину из средств области и денег спонсоров, которых я нахожу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей…

- Вроде того. Хотя в баскетбольную команду я и сам деньги вкладываю. Дело это невыгодное, такой гуманитарный проект, чисто для души. Я фанат, понимаете?

- Вы же большим теннисом долгие годы увлекались!

- Теперь уже не играю. В прошлом году у меня была травма ноги, пришлось сократить нагрузки. Летом иногда выходил на корт, а сейчас по утрам занимаюсь гимнастикой, несколько раз в неделю плаваю и хожу в тренажерный зал.

«У меня свой деревообрабатывающий комбинат»

- Вас, Лев Валерьянович, теперь везде величают продюсером.

- Ну, наверное, я действительно продюсер. Вот недавно на спонсорские деньги (нашел их у приятеля, хозяина «УРАЛСИБа» Николая Цветкова) поставил в Москве оперу Давида Тухманова «Царица», которая прошла с большим успехом. Важно убедить человека, чтобы он вложил деньги.

- В «Царице» поет внучка знаменитой оперной дивы Марии Максаковой и дочь актрисы Людмилы Максаковой Маша. Ваша идея ее пригласить?

- Моя и поставщика Димы Бертмана. Я знаю Машу давно по совместной работе в нескольких концертах. Она красивая, изящная, актерски очень одаренная девочка с прекрасным голосом. Маша блистательно спела премьеру в Кремле. Вы не представляете себе, сколько шума в Москве она наделала! Жаль, что оперу не показало телевидение. Это глобальный проект. Думаю, после «Войны и мира» Сергея Прокофьева ничего подобного в России не было. Кстати, на основе оперы будет сниматься фильм.

- Дорого обошлась «Царица»?

- Ее бюджет порядка трех миллионов долларов.

- Прибыль принесет?

- Что вы! Это совершенно невыгодный проект. Чисто просветительская идея. «УРАЛСИБ» имеет благотворительный фонд, который занимается поддержкой подобного рода проектов, религиозных конфессий. Все выгодное вы видите по телевидению, читаете в гламурных журналах. То, что за «ширмой», денег не приносит…

- Тем не менее вы за это беретесь…

- Понимаете, какая вещь? Если бы я решил заработать, то, безусловно, это было бы несложно. Но мне хотелось все-таки «довести до ума» сложнейшую постановку, несмотря на то, что она очень затратная. Были созданы уникальные декорации Екатерининского дворца, пошиты 500 костюмов! Можете себе представить размах! Конечно, мне хотелось быть причастным к такому проекту. А что касается денег… Я зарабатываю их в другом месте.

- На сцене?!

- Конечно, своими концертами. Плюс у меня есть еще маленький бизнес.

- Это вы свою мебельную фабрику так величаете?

- Ну, с мебелью это вы перегнули. У меня деревообрабатывающий комбинат, леспромхоз. Но пока и этот бизнес не такой уж прибыльный. Хотя считается серьезным инвестпроектом на государственном уровне. Везде свои сложности.

- Опять же кризис на дворе.

- Вот-вот. Пульнул и все. Сократились спрос и производство. Людей пришлось уволить. Да что рассказывать! Я в рабочий процесс вникаю достаточно схематично, у меня есть управляющие, которые всем занимаются… Так что не верьте артистам, которые говорят: «Ой, у меня нет времени». И времени достаточно, и силы найти можно, просто все надо планировать. Уходят силы разве что на переезды. Вот позавчера я летал в Свердловск, три дня назад ездил поездом в Питер (Бог уберег меня сесть в тот трагический экспресс). Завтра опять улетаю в Питер, а через четыре дня буду в Мурманске. Сложно, конечно. Но что делать? Надо…

«Моя первая роль в оперетте «Орфей в аду» состояла из двух слов: «Пустите погреться»

- Вы сами о такой жизни мечтали.

- Да, да. Я бредил музыкальным отделением ГИТИСа. Правда, меня туда не сразу приняли. Довелось послужить в армии…

- Это вам там заявили: «Хороший мальчик, но не музыкальный»?

- Было такое. После армии, когда я в который раз пришел в ГИТИС. Нас было двое: я и тенор-сверхсрочник. Приемную комиссию тогда возглавлял профессор философии, не сильно разбиравшийся в музыке. Помню, он указал на моего товарища: «Вот этот парень хороший». А на меня взглянул: «А этот не очень музыкальный… » Хотя я пел что-то на итальянском языке, старался изо всех сил. Да и меня особо не тронули его слова, поскольку я уже тогда сам о себе мнение сложил. Мои педагоги по вокалу говорили совершенно другое. Так что в ГИТИС меня несмотря ни на что приняли.

- Вам ведь довелось и в театре послужить?

- Три года в Театре оперетты отработал. Поступил туда, еще будучи студентом второго курса. Помню, моя первая роль была в «Орфее в аду». Правда, состояла она всего из двух слов: «Пустите погреться… » Ох и наигрался я в оперетте характерных ролей, социальных героев, соблазнителей. И натанцевался предостаточно. Но меня всегда певческая работа привлекала больше, чем актерская. Вот обратите внимание, все актеры хотят петь!

- Особенно те, у которых отсутствует голос.

- Об этом вообще речь не идет! Просто пение — это жуткая зараза, еще большая, чем лицедейство. Вот вы тоже, наверное, поете?

- Да у меня шикарный голос!

- Представьте, я бы вам предложил идти на эстраду. Убежден, вы бы тут же согласились. Хит купить, клип снять, юбку короткую надеть.

- Голос тут вообще ни при чем.

- А зачем?! Главное — эпатаж. И наглость. У нас же все гламурные дивы, как правило, ничего не умеют делать. Ни петь, ни лицедействовать. Обсуждаются только их наряды и большие груди.

- Наверное, когда появилась Алла Пугачева, никто не обращал внимания на ее размер.

- О чем речь! Тогда вообще был такой режим у государства — звезд не существует. Как и секса. Сплошная уравниловка во всем, в том числе и в искусстве. Никто не смел выделяться.

- Тем не менее звание секс-символа вы заработали в советское время.

- Это потом стали разные красивые слова придумывать. Да, мы были любимы, но никто не говорил мне в те годы, что я суперзвезда. Суперзвезды устраивали мировые турне. Это сейчас артисты любят себе приписывать — мегахиты, суперстары… Кстати, как у вас прошел концерт Димы Хворостовского и Игоря Крутого?

- Полный аншлаг во Дворце «Украина».

- Вот вам, пожалуйста! Дима — настоящая суперзвезда, известен во всем мире. И, кстати, секс-символ тоже…

378

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів