Алексей Чабанов: "Мануальный терапевт потянула мою ногу на себя. Раздался хруст — и я одурел от боли!"
37-летний житель Запорожья Алексей Чабанов получил серьезную травму, которая на долгое время лишила его, спортсмена-инвалида, возможности вести привычный образ жизни.
12 лет назад Алексей получил специальность учителя младших классов, педагога-организатора. А потом случилась беда: 7 сентября 2005 года автомобиль, в котором он ехал устраиваться на работу в Киев, попал в ДТП. В их машине серьезно пострадал только он.
— Меня доставили в ближайшее село Киевской области, а через два дня отправили в Запорожье, — вспоминает Алексей Чабанов. — Диагностировали осколочный перелом шестого шейного позвонка. Я пролежал месяц в реанимации областной больницы, потом еще около месяца в палате. Шевелить мог только головой, ну и еще разговаривать. Врачи откровенно сказали моей маме, что я останусь лежачим, практически «овощем».
Алексей не оставлял попыток изменить к лучшему свое, казалось бы, безнадежное положение.
— Отчаяния как такового не было, — говорит Алексей Чабанов. — Еще в реанимации я пытался взять журнал, получалось только вставить его между пальцами — кисти рук не работали. Лечили меня массажами. Со временем, может через год, научился сидеть на кровати. Потом смог пересаживаться в коляску. В 2009 году благодаря общественной организации «ГАР» (Группа активной реабилитации) я попал в Евпаторию в лагерь для людей с травмой шейного отдела позвоночника. Там инвалиды-колясочники помогают товарищам по несчастью освоить навыки самообслуживания, знакомят с различными видами спорта, с законами и правами. И меня научили самостоятельно одеваться, правильно подбирать коляску и пользоваться ею. Это было сложно и ново.
Спортивные успехи к нему пришли не сразу. К занятиям в бассейне, который находится неподалеку от дома, Чабанова не допустили как инвалида первой группы. Зато после выхода на местном телеканале передачи о настойчивом молодом человеке тренер по плаванию Олег Удалов нашел его и пригласил заниматься в бассейне «Салют». Туда Алексея возили друзья, ведь его необходимо было поднимать на второй этаж.
*Все эти медали Алексей Чабанов завоевал на соревнованиях, уже став инвалидом первой группы
— С регби я познакомился в 2010 году, — продолжает собеседник. — Сборы по регби организовывал Олег Колпаков — сотрудник Паралимпийского центра, тоже колясочник. Мне очень понравилась игра. Это единственный командный вид спорта для «шейников», нас же не берут ни в баскетбол, ни в волейбол.
По словам Алексея, регби на колясках — игра динамичная, захватывающая. Четыре человека гоняют на поле мяч, который надо завести в отмеченные фишками ворота соперников. Матч длится четыре периода по восемь минут, но порой затягивается часа на полтора. В азартном противоборстве можно и опрокинуться на коляске (спортсмены пользуются специальными импортными колясками, к которым пристегиваются и ноги, и корпус).
В составе украинской команды по регби Чабанов не раз побывал на состязаниях в странах Европы. Позже освоил фехтование, и теперь его грудь украшает «броня» из спортивных медалей. Несколько лет Алексей мечтал покорить роупджампинг (прыжки с веревкой с высокого объекта). И прошлым летом, впервые в Украине, отчаянные головы из запорожской группы Rock&Rope Jumping Team после серьезной двухнедельной подготовки помогли ему совершить головокружительный прыжок с моста. А недавно увидела свет книжка «Добрые друзья», которую Алексей Чабанов написал для читателей младшего школьного возраста. В 11 сказках повествуется о настоящей дружбе, взаимопомощи. Между прочим, текст Алексей может набирать на клавиатуре лишь одним пальцем.
Казалось бы, ничто не могло помешать Алексею вести активный образ жизни. Но в начале августа случилось непредвиденное.
— Обратиться к мануальному терапевту мне посоветовал незнакомый парень, который занимался рядом со мной в спортзале, — рассказывает Алексей. — Он увидел, как я держусь за больную спину, и дал адрес и телефон медика. Я сходил к той женщине раз, второй. Вроде нормально себя чувствовал. Предупредил ее, что из-за инвалидности у меня хрупкие кости. Первый раз она мне полчаса уделила, второй — минут за десять справилась. А в последний раз так вправляла мне спину, что произошел перелом шейки бедра, разрыв мениска и была раздавлена хрящевая ткань в колене. Мануальный терапевт взяла меня одной рукой под бедро, другой — под колено, затем уперлась своим коленом в тазобедренный сустав и потянула ногу на себя. Раздался хруст, и я одурел от боли! Сразу понял, что это перелом. Медик же уверяла, что «это вывих, не бойся».
— Она отвезла вас в больницу?
— В больницу меня доставила скорая помощь, а массажистка осталась работать дальше, потому что у нее еще были клиенты. Она не могла терять деньги, как я понимаю. С меня брала 300 гривен за сеанс. Процедуры проводит в квартире, говорит, что у нее есть все документы, мол, она и терапевт, и реабилитолог. Но я у нее не требовал показать документы — всегда верил людям на слово, вот и поплатился. Тот сеанс лишил меня будущего. Раньше я мог перемещаться по городу, заниматься волонтерством, спортом. Сейчас это все для меня невозможно. Лечение растянется еще как минимум на полгода и потребует немалых средств, что для нас с мамой-пенсионеркой очень нелегко.
— За такие действия виновник должен отвечать.
— Я думаю, что женщина, скорее всего, выкрутится. Мы, люди с инвалидностью, являемся одной из самых незащищенных категорий населения. Как сказали мне в судмедэкспертизе, необходимо установить ущерб здоровью, который она мне нанесла.
*"Устал валяться на кровати, — говорит Алексей. — Ведь привык в день проезжать на коляске больше десяти километров"
А насколько я знаю нашу медико-социальную экспертизу, она ничего толком не установит: для них я как был инвалидом первой группы, так и останусь инвалидом первой группы. И никто не учтет, что до того вел активный образ жизни: в день проезжал больше десяти километров в коляске, позволял себе ходить по реке на каяках (!), обучал волонтеров, помогающих людям с ограниченными физическими возможностями, и сам был волонтером нескольких организаций, мог ползать на четвереньках, спуститься на пол и подняться, самостоятельно пользоваться туалетом. Что я работал с больными детками — аутистами, даунами… Всего этого теперь у меня нет. Все перечеркнуто переломом. Сейчас могу лежать только на спине и на правом боку.
— Правоохранители занялись этим делом?
— Написал в полицию заявление, но там очень много волокиты, везде требуется мое присутствие, а я сейчас прикован к постели. От мануального терапевта никакой помощи не последовало. Она прислала ко мне своих адвокатов, в полиции хотела свалить вину на парня, моего помощника: дескать, это он меня уронил. И даже не извинилась ни передо мной, ни перед моей мамой.
А врачи в больнице очень хорошо ко мне отнеслись. Особенно я признателен Владимиру Гацаку, травматологу 5-й запорожской больницы, ювелирно сделавшему рискованную операцию, шанс на успех которой был всего десять процентов. Он мог отказаться, но согласился помочь, рискуя своей репутацией. Хотя я также шел на риск… Если бы я мог, то встал бы и поклонился Владимиру Степановичу в пояс.
— Алексей стал нашим активистом больше года назад, — говорит друг Чабанова, руководитель организации «Helper Запорожье» Данил Щербаков. — Тогда он рассказал о разбитой внутридворовой дороге, по которой вынужден передвигаться на коляске. Мы позаботились о том, чтобы ее заасфальтировали. С тех пор Алексей курирует в нашей организации вопросы, которые поступают по его микрорайону, принимает участие в подготовке мероприятий.
В ближайшее время мы с ним планировали провести в Запорожье чемпионат Украины по регби на колясках. И тут он звонит, голос дрожит: «Соревнование не состоится. Меня поломали». Я поразился, что он больше переживает за чемпионат, чем за свое здоровье. Успокоил его, объяснил, что все будет — и спорт, и наше сотрудничество, но в первую очередь надо вылечиться. О случившемся я рассказал в социальной сети, где у меня тысячи подписчиков. Мир не без добрых людей, все, кто нас знает, помогли, потому что болеть нынче — дорогое удовольствие. Сейчас Алексей уже дома. Единственное, что его угнетает, — медик, которая нанесла ему увечье, куда-то пропала с горизонта.
*В минувшем году команда спортсменов-экстремалов помогла Алексею осуществить заветную мечту — совершить на инвалидной коляске прыжок на веревках с Арочного моста в Запорожье. Фото со страницы Алексея Чабанова в «Фейсбуке»
Журналисты пытались получить объяснения от мануального терапевта, но женщина избегает СМИ, отказывается общаться. А полиция ждет, чем завершится лечение Алексея.
— Во время процедуры массажа 37-летний местный житель получил телесные повреждения, — пояснила руководитель отдела коммуникации запорожского главка Национальной полиции Екатерина Людвик. — Мужчину с диагнозом перелом шейки бедра госпитализировали в больницу. Установлено, что процедуру потерпевшему проводила женщина-массажист в квартире в Коммунарском районе города. В данный момент открыто уголовное производство по признакам статьи «Неосторожное тяжкое или средней тяжести телесное повреждение» Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает до двух лет лишения свободы. Мануального терапевта опросили, сейчас ждем заключение судмедэкспертизы, чтобы можно было делать какие-то выводы. Продолжается досудебное расследование.
6541Читайте нас у Facebook