Картина Да Винчи "Спаситель мира" продана с аукциона за рекордные 450 миллионов долларов (фото)
В среду, 15 ноября, на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке был установлен новый невероятный ценовой рекорд — картина Леонарда да Винчи «Спаситель мира» ушла за 450 миллионов 312 тысяч 500 долларов США!
Это больше, чем сумма, за которую когда-либо продавалось ранее любое произведение искусств как на аукционе, так и в частном порядке.
Предыдущий ценовой рекорд был поставлен два года назад также на торгах Christie's в Нью-Йорке, когда картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» была куплена бывшим премьер-министром Катара Хамадом Аль Тани за 179 миллионов долларов.
Выигрышная ставка на аукционе составила 400 млн долларов США, но вместе с комиссионными сборами Christie's покупатель заплатит за работу более 450 миллионов долларов с лишним.
Покупатель участвовал в аукционе по телефону и предпочел сохранить анонимность. Торги продолжались 20 минут, а начались со 100 миллионов долларов.
Леонардо Да Винчи умер в 1519 году. Считается, что сохранилось меньше 20 его живописных работ. Лишь одна из них все это время находилась в частных коллекциях — «Спаситель мира», написанный гениальным мастером, скорее всего, после 1505 года.
На картине Христос, одетый в голубой хитон, перехваченный лентой с золотым орнаментом, благословляет правой рукой, а в левой держит прозрачную сферу — символ мироздания.
Исследователи предполагают, что картина какое-то время принадлежала английскому королю Карлу I. История продаж картины началась в 1958 году, когда она была куплена на аукционе в Лондоне за 60 долларов США, так как считалась работой одного из последователей Да Винчи, а не его собственным творением.
Ее история в последующие несколько десятилетий изучена мало. Лишь в 2005 году картина вновь появилась на рынке и вызвала огромный интерес как «потерянный Леонардо».
В 2013 году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину частным образом за 127,5 миллиона долларов.
Christie's настаивает, что картина является подлинником и выставила ее как «величайшее художественное открытие ХХ века».
Один критик описал поверхность картины как «инертную, лакированную, тусклую, вычищенную и перекрашенную так много раз, что она выглядит одновременно новой и старой».
*«Спаситель мира» до реставрации и после
Картина подверглась серьезной реставрации. Ее основа из ореховой панели была пробуравлена червями, также, по всей видимости, картину разделяли на две части, а соединение их заново в единое целое привело к царапинам.
5769Читайте нас у Facebook