Строительство второй окружной дороги вокруг киева планируют начать уже в нынешнем году
Новая трасса позволит отвести от столицы практически весь транзитный транспорт, прежде всего грузовой, освободив тем самым городские улицы от заторов. К тому же у фирм-перевозчиков появится возможность выбирать более удобную и быструю схему объезда Киева.
Вторая кольцевая дорога, по словам заместителя министра транспорта и связи Вадима Гуржоса, пройдет по территории восьми районов Киевской области: Васильковскому, Вышгородскому, Бориспольскому, Броварскому, Бородянскому, Киево-Святошинскому, Макаровскому и Обуховскому. В частности, трасса проляжет через населенные пункты Глеваху, Княжичи, Немешаево, Петривцы, Пуховку, Калиновку, Большую Александровку, Плюты и Большие Дмитровичи.
На проектирование магистрали предусмотрено 114 миллионов гривен, а 78 миллионов гривен потребуется на начало строительства. Как отметил министр транспорта Украины Иосиф Винский, полностью проект второй Окружной дороги вокруг Киева завершат в нынешнем году. Кроме того, до конца 2008-го хотят приступить к сооружению семикилометрового участка от магистрали Киев-Борисполь-Харьков к трассам Киев-Чернигов и Киев-Москва, а также нескольких участков, связывающих трассу Киев-Житомир с автодорогами Киев-Одесса и Киев-Днепропетровск. Начнут и строительство Южного моста в районе города Украинка. Закончить строительство окружной магистрали планируют, скорее всего, до 2015 года.
Представители Министерства транспорта утверждают, что окружная трасса на экологии населенных пунктов, возле которых она проляжет, не скажется. По дороге запланированы транспортные развязки в виде клеверного листка. Они, как уверяют проектанты, позволяют водителям совершать повороты во всех направлениях. При этом транспортные потоки не пересекаются, а значит, движение является безостановочным.
Предусматриваются на новой кольцевой и многоуровневые развязки — их построят на участках, где ограничены земельные площади. К слову, аналитики уже прогнозируют проблемы при строительстве магистрали, связанные именно с землеотводом. Хотя проложить ее проектанты попытались по маршруту, где меньше всего частных владений, и все же полностью обойти их не удалось. Поэтому потребуется даже принятие парламентом специального закона, регулирующего вопросы выкупа или изымания земельных участков для общественных нужд. Тогда землю смогут выкупать у хозяев по рыночной цене, а при их несогласии — решать спор в суде.
А пока областной совет решил рекомендовать советам тех районов, через населенные пункты которых пройдет дорога, наложить временные ограничения на выдачу выводов по изъятию, предоставлению в пользование и изменению целевого назначения земельных участков в пределах территорий, которые совпадают с генеральным направлением трассы. При этом местные власти должны учитывать, что ограничение действует на расстоянии 250 метров по обе стороны от условной оси трассы.
Кроме того, власти продумают варианты размещения вдоль дороги объектов инфраструктуры: логистических центров, терминалов для отстоя грузового транспорта, автозаправочных станций, складов, гостиниц и заведений общественного питания. Облсовет рекомендовал также обладминистрации разработать план действий по изъятию земельных участков для строительства дороги и объектов дорожного сервиса.
467Читайте нас у Facebook