Світ

Японский астронавт метнул в открытом космосе бумеранг, доказав, что он и в невесомости возвращается назад

0:00 26 березня 2008

Сегодня шаттл «Эндевор» должен совершить посадку на мысе Канаверал в штате Флорида. Американский корабль отстыковался от Международной космической станции после завершения самой длительной экспедиции за всю историю полета челноков. Из 16 суток «Эндевор» 12 провел на орбите в связке с МКС.

За это время астронавты пять раз выходили в открытый космос, что также является рекордом для одной экспедиции. Они установили первую секцию японского модуля «Кибо», смонтировали и опробовали канадского робота «Декстр», способного работать на внешней поверхности станции, для чего прежде требовался выход в космос членов экипажа. Также астронавты отремонтировали теплоизоляционную обшивку «Эндевора», получившую незначительные повреждения при старте.

Руководство НАСА заявило, что «миссия прошла без сучка и задоринки». А японец Така Дои даже провел на орбите необычный эксперимент. По просьбе своего друга Ясухиро Тогаи, чемпиона мира по метанию бумеранга, астронавт проверил, как ведет себя это оружие в открытом космосе. Дои подтвердил на практике предположения, что в невесомости бумеранг точно так же возвращается к метнувшему его человеку, как и на Земле.