Обожаю высокие каблуки, а ходить на них так и не научилась, — Джулия Робертс
Интересно, что гонорар Робертс за роль проститутки Вивиан Уорд составил 300 тысяч долларов. После успеха «Красотки» Джулия стала получать миллионы и надолго закрепилась в списке самых высокооплачиваемых актрис Голливуда (хотя, по словам родной сестры звезды, Джулия никогда не мечтала о славе, а хотела стать ветеринаром или журналистом). В 2003 году она первой получила гонорар в размере 25 миллионов долларов. Эти деньги принесла ей роль в мелодраме «Улыбка Моны Лизы», которая в прокате провалилась. На сегодняшний день актриса заработала, снимаясь в кино, более 200 миллионов долларов.
До «Красотки» у Робертс были еще два замечательных фильма — «Мистическая пицца» и «Стальные магнолии». Интерес к ним взлетел после «Красотки». И зрители, и критики вдруг поняли, что чуть не прозевали рождение новой суперзвезды. Кстати, роль в «Стальных магнолиях» принесла Джулии ее первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». «Красотка» стала второй неудачной попыткой покорить Американскую киноакадемию. «Оскар» достался Робертс только в 2000 году за главную роль в драме «Эрин Брокович». В 2013 году Джулия в четвертый раз выдвигалась на премию Американской киноакадемии за роль второго плана в фильме «Август: Графство Осейдж».
Есть в ее копилке три «Золотых глобуса». Актриса получила их за «Стальные магнолии», «Красотку» и «Эрин Брокович». Кроме того, она еще четыре раза номинировалась на эту престижную премию за роли в фильмах «Свадьба моего лучшего друга», «Ноттинг-Хилл», «Война Чарли Уилсона» и «Август: Графство Осейдж».
Личная жизнь Джулии долгое время была пищей для желтой прессы и сплетен. У нее были романы с актерами Джейсоном Патриком, Лайамом Нисоном, Диланом Макдермоттом, Мэттью Перри. Затем Робертс объявила о помолвке с Кифером Сазерлендом, с которым вместе снималась в фильме «Коматозники». И сама же расторгла помолвку за три дня до свадьбы без объяснения причин. Ее даже стали в шутку именовать «Сбежавшей невестой» — так называется второй фильм Робертс с Гиром.
В июне 1993 года Джулия удивила своих поклонников, неожиданно выйдя замуж за кантри-певца Лайла Ловетта. В марте 1995 года супруги расстались. С 1998 по 2001 год Робертс встречалась с актером Бенджамином Брэттом («Мисс Конгениальность»). Это были, пожалуй, самые долгие отношения в ее жизни на тот момент, но до свадьбы дело так и не дошло.
В 2000 году Джулия снималась в фильме «Мексиканец». Ее партнером был Брэд Питт. Но не он привлек внимание актрисы. Кинозвезда увлеклась оператором Дэниелом Моудером. Однако на тот момент Робертс еще встречалась с Брэттом, а Моудер был женат на Вере Стеймберг. Он первым продемонстрировал серьезность своих намерений и подал на развод. Джулия рассталась с Бенджамином. И 4 июля 2002 года влюбленные сыграли свадьбу. Церемония бракосочетания состоялась на ранчо Робертс в штате Нью-Мексико (как сообщали «ФАКТЫ», в 2015-м пара хотела развестись).
Красотка остепенилась. Она родила троих детей — близнецов Хэйзел и Финна (28 ноября 2004 года) и сына Генри (18 июня 2007 года). Робертс продолжает много сниматься. Ежегодно с ее участием выходят в прокат один-два фильма. Из последних наибольшей популярностью пользуются «Денежная ловушка» и «Чудо».
Однако для Джулии до недавнего времени оставалось совершенно не познанным телевидение. Актриса никогда не снималась в сериалах. Единственным ее опытом была снятая для телевидения драма «Обычное сердце», рассказывающая о начале эпидемии СПИДа в США. И вот в нынешнем году стало известно, что Робертс согласилась сыграть главную роль в сериале «Возвращение домой». Его премьера назначена на 2 ноября. Критики, которые посмотрели первые эпизоды в рамках Международного кинофестиваля в Торонто в сентябре, считают, что Джулия вполне может претендовать на премию «Эмми» — одну из немногих актерских наград, которая еще отсутствует в ее коллекции.
Робертс подробно рассказала о новом для нее опыте — съемках в телесериале — в интервью, эксклюзивное право на публикацию которого в Украине «ФАКТЫ» получили от The Interview People.
— Джулия, почему вы согласились играть в телесериале? Многие до сих пор считают, что для кинозвезды вашего уровня подобное предложение — это шаг назад в каком-то смысле.
— Я как раз не вижу никакого смысла в подобных утверждениях. Для меня это, конечно, первый опыт, но он оказался во всех отношениях удачным. Не заметила никакой разницы между съемками в кино и сериале.
— Неужели никакой?
— Может быть, небольшое отличие есть, когда работаешь в студии. А на натуре, куда мы выезжали несколько раз, никакой. Точно так же работает вся съемочная группа. Точно так же снимаются порой эпизоды, которые при монтаже оказываются разбросаны по хронометражу.
— А конечный результат? Тоже никаких различий?
— Конечно, есть, и они огромные. Каждая серия начинается с титров и заканчивается ими. В кино не так (смеется).
Читайте также: Трамп страдает нарциссизмом. Все, что нужно этому чуваку, — внимание, — интервью с Джимом Кэрри
— И все же, прошу вас, давайте поговорим серьезно. Все кинематографисты утверждают, что съемки сериалов отличаются от съемок фильмов. И вы с вашим опытом не могли этого не заметить. Давайте начнем с начала.
— Ладно, буду максимально серьезной. Спрашивайте.
— Чем вас привлекло предложение сниматься в сериале — новизной опыта, сценарием?
— Отвечу так: не чем, а кем. Я давно хотела поработать с Сэмом Эсмейлом. Мне очень понравился его сериал «Мистер Робот». (Премьера сериала «Мистер Робот» состоялась в США в июне 2015 года. Было показано уже три сезона. Четвертый должен стать последним. «Мистер Робот» завоевал ряд престижных наград, включая две премии «Золотой глобус». — Ред.) И я не ошиблась в своих ожиданиях. Сэм оказался великолепным режиссером. О сотрудничестве с таким, как он, мечтает каждый актер. Я ценю каждую минуту, которую мы провели вместе. Он точно знает, чего хочет, и корректно, без психологического прессинга, направляет тебя. Мне понравился наш творческий симбиоз. Возвращаясь к различиям, о которых вы спрашивали, скажу, что Эсмейл держит в голове всю картину целиком и поэтому имеет полное право направлять актеров. Так же работают и кинорежиссеры. Так что не вижу разницы.
— О чем сериал? Что за жанр?
— О, я давно не снималась в подобных вещах. Это классический психологический детектив, отличный детектив, в котором до самого конца нельзя понять, кто преступник. Напряжение нарастает с каждой серией. Уверена, зрителям не будет скучно. В таких фильмах мало активного действия. Это не боевик. У экрана держат диалоги, игра актеров, желание разгадать тайну.
— Вы играете главную роль. Кто ваш персонаж?
— Ее зовут Хайди Бергман. Она служит в секретном ведомстве, которое занимается военнослужащими, вернувшимися из зоны вооруженных конфликтов. Они сталкивались там со смертью каждый день, а дома им нужно привыкнуть к мирной жизни, где действуют другие законы и правила. И это очень сложно. Хайди помогает им. Но порой выслушивает страшные признания… Дальше рассказывать не буду. Нельзя, читая или смотря детектив, заглядывать в конец, чтобы узнать, кто убийца. Скажу только, что сценаристы Эли Горовиц и Мика Блумберг отлично поработали. Их старомодный в хорошем смысле этого слова материал попал в руки гениального режиссера, и он умело им воспользовался, отточив для зрителей каждую мелочь.
* Джулия с восторгом рассказывает о съемках в «Возвращении домой», хотя многие считают, что для звезды такого уровня, как она, телесериал — это шаг назад
— Вам понравилась эта роль?
— Могу сказать, что это было захватывающе. Знаете, мне всегда везло — получала роли в нужных фильмах и в нужное время. И эта одна из таких ролей. Возможно, меня переполняют эмоции — съемки только-только закончились. И все еще свежо.
— Кстати, говорят, что в кино режиссеры снимают сотни дублей, а на телевидении планка ниже, и поэтому сняли то, что сняли. Что получилось, то и показываем — переснимать сцену никто не будет.
— Полная чушь. Может, когда-то так и было. Сегодня планка на телевидении высока так же, как и в кинематографе. Мы работали с полной отдачей. И переснимали, если что-то не получалось. Смотрите, «Возвращение домой» состоит из десяти эпизодов по тридцать минут каждый. Это 300 минут экранного времени. Ненамного больше, чем у некоторых кинофильмов сегодня. И мы начали съемки в феврале, а завершили в июне.
— Ого! Это действительно солидный съемочный период.
— Об этом я и говорю. Пять месяцев! По нынешним временам съемки фильмов длятся порой меньше. Причем первую неделю мы входили в тему, съемки продолжались целый день. Начинали утром и заканчивали в 23.30. При всей любви к Сэму народ начал роптать. Мы выдвинули ему ультиматум. Заявили, что нельзя вкалывать больше четырех часов в день (смеется).
— И он согласился?
— Достигли консенсуса. Он снова нас перехитрил. Сказал, мы снимаем десять эпизодов. Это все равно как подняться вверх по лестнице из десяти ступенек. Или съесть обед из десяти блюд. Зачем останавливаться на пятой ступеньке? Стоит ли отказываться от шестого блюда? Ведь тогда ощущения будут неполными. Вообще, Эсмейл — удивительный человек. По-моему, он открыл секрет вечного двигателя. Такого источника неуемной энергии я еще не встречала. А главное, он все делает с улыбкой. Такому мужчине трудно отказать. Только не надо писать, что у Робертс возник роман с режиссером!
— И что, ваш любимый Сэм часто заставлял переснимать сцены с вашим участием?
— Признаюсь, мы делали по семь-восемь дублей почти каждой сцены. А все из-за того, что я обожаю высокие каблуки, а ходить на них так и не научилась. Постоянно оступаюсь. Это мой злой рок. Проблема, которая преследует меня на каждых съемках.
— Вы снова встретили на съемочной площадке Дермота Малруни. Приятно работать с теми, кого хорошо знаете?
— Это уже наш третий проект с Дермотом. Вообще, наши экранные отношения с Малруни развиваются очень странно. Сначала мы были лучшими друзьями…
— Это вы о «Свадьбе моего лучшего друга»?
— Конечно.
— Но там вы были не просто друзьями, а любовниками!
— Бывшими любовниками. А это разные вещи. В «Августе» он уже был любовником моей сестры. А теперь стал моим бойфрендом. Кстати, виноват в этом Сэм. Вся ответственность на нем. В самом начале съемок он решил, что нам не хватает любовной линии. И со своей фирменной улыбкой заявил: «А я знаю, кто у нас будет парой. Как насчет Джулии и Дермота? Готов поставить на то, что у них получится». И все же наш первый опыт мне понравился больше всего. Во время съемок «Свадьбы моего лучшего друга» мы веселились от души. Наверное, были моложе.
Читайте также: На съемках «Человека-муравья» чувствовал себя идиотом, — Майкл Дуглас
— Вернусь под конец нашей беседы к тому, с чего мы начинали.
— Что, опять? Слушайте, вы хуже Сэма! Ладно, вот мои мысли относительно различий между кино и телевидением. Телевизионщики, к которым я себя теперь с гордостью отношу, чем-то похожи на службу доставки. Мы доставляем товар прямо на дом. И люди нам за это благодарны. Только наш товар — это не хлеб, а зрелища. Развлечения, причем высокого класса.
— А как же ставшее уже штампом сравнение большой экран — маленький экран?
— Не знаю, лично у меня дома телевизор с очень большим экраном (смеется).
— Вы часто его смотрите?
— Хотелось бы чаще. У нас все-таки трое детей. Приходится очень осторожно отбирать то, что мы с мужем смотрим. Признаюсь, чаще всего, когда дети улягутся и мы наконец можем включить телевизор, я уже хочу спать.
— Планируете снова поработать вместе с вашим супругом?
— Нам это нравится. Если не ошибаюсь, мы сняли вместе семь фильмов. И я бы хотела продолжить. Но это мое мнение. Что думает по этому поводу Дэниел, я не знаю. Вам лучше спросить его самого.
— Говорят, что у «Возвращения домой» будет два сезона. Вы уже дали согласие сниматься в этом сериале дальше?
— Давайте будем чистить луковицу постепенно. Нельзя сразу раскрывать все секреты. Кроме того, только в июне мы закончили съемки. И я бы хотела немного отдохнуть от Хайди Бергман.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» публиковали диету Джулии Робертс, которая позволяет ей находиться в отличной форме. Кроме того, в интервью «ФАКТАМ» брат Джулии Робертс рассказал правду о взаимоотношениях с сестрой.
Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал — Lucy Allen/The Interview People)
Читайте нас у Facebook