- 14:44 «Підпишіть петицію»: шахраї запустили у WhatsApp нову схему
- 14:21 Підвищення пенсій з 1 квітня зачепить не всіх українців на заслуженому відпочинку: кому платитимуть більше
- 14:06 Стали відомі подробиці трагедії на концерті Анастасії Приходько
- 13:45 Російський «крот» із Київської ОВА намагався «влаштуватися» капеланом до українських десантників
- 13:22 «Це найгірше, що я бачив»: ексрадник королівської сім’ї про тиск на хвору Кейт Міддлтон
- 13:04 На «Євробаченні» з’явилися нові фаворити: хто витісняє Україну
- 12:43 «Мета — дискредитувати Пенсійний фонд»: у Мінсоцполітики повідомили про злом телеграм-каналу ПФУ
- 12:20 «На передовій була 5 разів, якось потрапила під обстріл»: 65-річна пенсіонерка з Буковини волонтерить вже десять років
- 11:53 Мобілізація з вогником: до будівлі ТЦК на Кіровоградщині прилетіли коктейлі Молотова
- 11:46 «По голові повні гайки»: Катерина Тишкевич поскаржилась на погіршення свого стану
- 11:29 Дві гранати для чиновника: на Рівненщині невідомі вчинили замах на голову Костополя
- 11:11 Чим підживити розсаду капусти після висадки в ґрунт і коли це потрібно зробити
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2013
Скульптор: José Luis Santes
Размер: 18×47 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Ровно 90 лет назад, в феврале 1930-го года, в Киеве открылась персональная выставка работ Казимира Малевича. Художником он к тому времени был уже достаточно хорошо известным. И не только в Советском Союзе, но и в Европе — в Германии, например, и в Голландии, где многие свои картины он вынужден был оставить, в спешке возвращаясь в СССР после гневного письма от советских чиновников с требованием вернуться на Родину.
Правда, Родина особо-то его не жаловала. Это началось ещё с малолетства, когда после года учёбы в Киевской художественной школы 17-летний самоучка попытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несколько раз отправлял Казимир (кстати, старший из 14 детей известного сахаровара) документы в это училище и всякий раз получал отказ. Женившись в Курске, куда переехала семья, на Казимире (!) Зглейц, Казимир Малевич долго и безуспешно пытался наладить семейный быт. Но, когда ничего из этого у него не получилось, решил отправиться сначала в Петербург (где, разрабатывая декорации в театре ''Луна-парк'', впервые использовал образ знаменитого ''Чёрного квадрата''), а затем в Витебск, где какое-то время преподавал супрематизм и одну за другой писал книги под весьма сложными названиями — типа ''Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой''.
Киевская персональная выставка 1930-го года закончилась для Малевича печально. Он был в очередной раз обвинён в антисоветской пропаганде (до этого его обвиняли в шпионстве в пользу Германии) и посажен в тюрьму. Только благодаря усилиям друзей ему в декабре того же года удалось выйти на свободу. Живя в абсолютной нищете, Малевич продолжал создавать свои теперь уже ''постсупрематические''картины, герои которых отличались плоскими торсами. В тот же период он, чувствуя приближение кончины, спроектировал собственный супрематический гроб в виде креста. И попросил друзей, чтобы похоронили его с раскинутыми руками. Ученики художника в точности исполнили его последнюю просьбу — похоронен он был в белой рубахе, чёрных брюках и красных туфлях в гробу, строго отвечавшем его эскизу… А прах Казимира Малевича (рождённого в Киеве 23 февраля 1878 года и крещённого в киевском костёле св. Александра) был предан земле в селе Немчиновка под любимым дубом художника, рядом с которым часто можно было видеть мирно пасущихся лошадей…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.