«роди нам сразу двоих братиков. Ведь нас тоже двое», — просили маму четырехлетние дочки даша и наташа
«Все мои четверо детей, две пары близнецов, абсолютно разные»
Полугодовалые малыши в одинаковых комбинезончиках сидели на одинаковых стульчиках за одинаковыми столиками. Мама кормила Рому и Женю по очереди: ложку одному брату, ложку другому.
- Молоко пьют только из-под коровы, — говорит Елена Литвинчук. — Девчата у меня тоже рано отказались от груди.
- А еще есть какие-нибудь сходства?
- Сейчас трудно сказать. Сыновья еще совсем маленькие. Но мальчики немного не похожи на своих сестричек. Вообще-то, о близнецах ходят разные легенды, говорят, будто они похожи и жестами, и движениями. Словом, всем. Но мне кажется, что все мои четверо детей, две пары близнецов, абсолютно разные. Мальчики, например, поспокойнее будут.
- Сильно были удивлены, когда узнали, что у вас снова, через четыре года, должны родиться близнецы?
- Удивилась — не то слово! Я была просто поражена. Даже заплакала. Ведь к тому времени только три месяца, как из декретного отпуска вышла. А врачи в Коростенском роддоме восприняли новость о том, что у меня должна родиться вторая пара близнецов, словно сенсацию.
Жители села Холосне Коростенского района Лена и Леня познакомились в соседнем поселке, где будущий отец-герой работал сварщиком на заводе бетонных конструкций. Один раз встретились и решили больше не расставаться. После свадьбы счастливые супруги мечтали о дочке, а получилось — сразу две. Правда, накануне родов пришлось сильно поволноваться.
- О том, что у меня должны родиться две девочки, я узнала на третьем месяце беременности, — рассказывает Елена Литвинчук. — Очень сильно переживала по этому поводу. Думала: сумеем ли прокормить двух малышек сразу? Роды начались на два месяца раньше срока.
- Я помню, как Лена рожала Дашу и Наташу, — рассказывает главный акушер Коростенского района Житомирской области Роман Кит. — Девочки родились семимесячными. Сначала — Даша, а через полчаса — Наташа. Первая девочка весила два килограмма 200 граммов, а вторая — всего килограмм восемьсот. К сожалению, у одной из малышек был обнаружен врожденный порок сердца.
- А у второй?
- У второй, слава Богу, все нормально.
- Как же легенды о близнецах, у которых, согласно молве, даже все болячки одинаковые?
- Видимо, в этом случае было исключение. Вторую девочку тоже обследовали, и она оказалась абсолютно здоровой.
«Я двадцать пять лет работаю акушером, но такого случая не припомню»
Главный акушер Коростенского района Роман Кит был очень удивлен, когда узнал, что у Елены через четыре года должны снова родиться близнецы.
- То, что рождаются двойни, — это не новость, — говорит Роман Остапович. — Только в одном Коростене (а у нас население 65 тысяч человек) за год рождается по 8-10 пар близнецов. Тройни появляются на свет гораздо реже: примерно один раз в двадцать лет. Но чтобы две пары близняшек в одной семье! Я уже двадцать пять лет работаю главным акушером и такого случая не припомню.
- Братиков себе заказали дочки, — вспоминает Лена Литвинчук. — Когда я шла делать УЗИ на третьем месяце беременности, Даша и Наташа сказали: «А ты кого будешь рожать? Мальчика? А почему только одного? Роди нам двоих, каждой по братику. Ведь нас же двое!» Я еще на работе в лесничестве об этом сказала коллегам, так они посмеялись. Но вот прихожу на УЗИ, а мне говорят: «Поздравляем, у вас будет двойня!» Какое там поздравляем? Я расплакалась. Сейчас и троих детей сложно прокормить. Что уж говорить о четырех!
- Смирились с мыслью о новых близнецах?
- А куда я денусь? Муж Леня был доволен. Говорил, что няньки есть, а теперь и помощники вырастут. Короче говоря, он всячески меня подбадривал.
- Вторые роды прошли без осложнений?
- Мальчишки тоже родились раньше срока. На три недели. Рома родился первым. Он весил 2 килограмма 600 граммов, а Женя на сто граммов больше. Малыши родились здоровыми.
- Как Даша и Наташа восприняли братиков?
- Они радовались больше всех! И крутились возле них постоянно, и нянчить пытались. Но ведь девочки еще сами маленькие. Братиков носить на руках им не даем. Тем более что Наташе недавно сделали операцию на сердце. Ей тяжелого вообще поднимать нельзя.
Лена ездила со своей дочкой на операцию в Киев, оставив остальных детей на бабушек и дедушек.
- Ох и переживала Даша за сестру! — вспоминает бабушка Мария Петровна, мама Леонида. — Даринка больше всех, наверное, скучала по сестренке. Слава Богу, операция прошла успешно.
- Да, только почти все деньги, которые мы получили при рождении Жени и Ромы, ушли на лечение и поездки с дочкой в Киев, — сокрушается Елена.
Село есть село. Без дела тут долго не просидишь. Дедушка Володя пошел доить корову, баба Маруся отправилась на работу на ферму, а Лена принялась топить печь. Так что мальчишек некоторое время пришлось нянчить мне. Мальчики оказались более общительными, чем сестрички. Рома охотно пошел на руки к чужому дяде, а Женя, весело болтая ножками, спокойно играл в кроватке с пластмассовой кружкой.
«Просили квартиру, а нам костюмчики дедов-морозов для мальчишек дали»
Проведя в семье Литвинчуков почти четыре часа, я так и не научился различать детей, несмотря на то, что Рома около часа просидел у меня на руках.
- Неужели вы на самом деле их различаете? — спрашиваю деда Володю.
- А что ж тут сложного? Они все разные. Вот, слышите, Женя кричит? У него голос звонче. А у Наташи характер спокойнее.
Мимо меня, осмелев, пробежала одна из девочек.
- Ты Даша или Наташа? — спрашиваю.
- Дача! — важно отвечает малышка.
- А кого из братиков ты больше любишь?
- Не наю!
- А можешь их различать? Вот это кто у деда на руках сидит? Женя или Рома?
- Это Зеня!
- Какой же это Женя?! — иду я на хитрость, хотя и знаю, что девочка была права. — Это же Ромка.
- Нет, это Зеня! Ты це, не видишь, это Зеня! — и тычет пальцем в лицо своему братику.
Вскоре с работы приходит отец детей Леонид. Пытаюсь проверить и его. Но Леня безошибочно определяет обеих дочек. А вот сыновей по голосу еще не может с уверенностью распознать. По крайней мере, на вопрос, кто из мальчишек кричит звонче, дает неправильный ответ.
Вообще, дети между собой очень дружат и любят, чтобы у них было все одинаковое.
- Даже в таких ситуациях: если одну из дочек, например, Наташу, бью по попе, — улыбается Лена, — то она начинает возмущаться: «А почему ты только меня бьешь? Бей и Дашу!» «Ее незачем, — отвечаю. — Она ни в чем не провинилась!» «Бей, — говорит. — Нас двое». Девчонки у меня очень подвижные. В доме тихо, только когда они спят или смотрят мультики.
Как оказалось, в семье Литвинчуков уже были близнецы.
- У меня две сестры были двойняшки, — рассказывает дед Володя. — Правда, одна из них умерла, когда ей было 16 лет. Болела. А вторая сестра была абсолютно здоровой. Жива по сей день.
- А вот еще интересный факт, — подхватывает баба Мария. — У нас с Володей четверо сыновей. А у родителей Лены четыре дочки!
- Собираетесь еще заводить детей? — спрашиваю Лену.
- Нет, что вы! На этом остановимся. Смотрите, мы живем в трех комнатках сельского домика ввосьмером: четверо детей и четверо взрослых. Хорошо, что у мужа есть работа. Бабушка Мария все еще на ферму ходит. Дедушка за хозяйством смотрит. У нас и конь есть, и коровы, и бычки, и другая живность. Покушать есть что. Но вот с жильем тесновато.
Обращалась в Коростенскую районную администрацию, чтобы мне выделили квартиру в райцентре. Говорят, это очень сложно. Вот были бы мы в Коростене прописаны, тогда пожалуйста. Просили квартиру, а нам костюмчики дедов-морозов для мальчишек дали. Я уже и Ющенко написала, и Януковичу. Подождем, может, кто из них ответит.
622Читайте нас у Facebook