- 17:37 Подвійні стандарти, медіакілерство та допомога НАБУ: «Інформатор» про деталі справи Шабуніна
- 17:31 Вчинок Доріі розкрив правду: Меган Маркл отримала несподіваний удар від своєї матері
- 17:03 Пільговий період закінчується: кому з підприємців загрожують штрафи з 1 серпня
- 16:35 Франція воліла б не купувати зброю у США: що сталося
- 16:07 Кухонні рушники будуть як нові: блогерка Марина порадила три працюючих лайфхаки для прання
- 15:42 Курс валют: євро може піднести сюрприз
- 15:32 Зрадника Карякіна засудили до дев'яти років ув'язнення з конфіскацією майна
- 15:15 «Ми не росія. Ми повинні бути жорсткішими і ухилянтів карати не штрафом, а смертною карою»: офіцер ЗСУ про країну, яка не хоче бачити війну
- 14:56 Винесли все цінне: дім Софії Ротару в Криму пограбували
- 14:49 Вигукувала «слава росії» у столичному метро: що відповів пасажир і як зреагувала поліція
- 14:37 Терміново готується передача Patriot до Києва: що відбувається
- 14:11 Скоро Оля буде бабусею: мережа відреагувала на весілля доньки Полякової
Украинская власть выбрасывает билет в элитный клуб авиационных держав, — эксперт

Украинская власть проявила уникальную недальновидность, фактически отказываясь от китайского рынка своей позицией по АО «Мотор Сич». Такое заявление сделал политический эксперт Владимир Цыбулько, комментируя ситуацию с «Мотор Сич».
«Украинская власть уникальна в своем международном и экономическом дилетантстве: вместо многомиллиардной прибыли с емкого китайского авиарынка она готова заплатить китайским инвесторам возмещение ущерба в размере свыше 3,5 млрд долларов. Зачем? Потому что просят „западные партнеры“, которые сами сражаются за доступ на этот рынок! Посмотрите, как ловко действует Трамп, — принудил акционеров соцсети Tik Tok отдать долю американским компаниям Oracle и Walmart: либо вашим акционером становятся американские компании-налогоплательщики, либо ваша деятельность угрожает безопасности США!» — сравнивает Владимир Цыбулько.
Политолог напомнил, что американские и европейские авиаконсорциумы уже развернули конкурентную борьбу за доступ на китайский рынок и организовали там совместные предприятия для обслуживания авиафлота КНР. При этом их не настораживают ни вопросы американской национальной безопасности, ни риски утечки ноу-хау.
«Западные державы (они же — наши конкуренты на рынке авиастроения) навязали украинской власти фобии по поводу абстрактной интеллектуальной собственности „Мотор Сич“, которая может утечь китайским инвесторам. Вдумайтесь! Китай — последний в мире потребитель авиадвигателей и самолетов, в то время как на Западе индустрия увольняет тысячи людей из-за отсутствия спроса после фактической остановки индустрии путешествий и авиаперевозок в связи с пандемией», — указывает на очевидный парадокс политический аналитик Владимир Цыбулько.
Развитие китайскими инвесторами «Мотор Сичи» могло дать Украине уникальные преимущества для рыночного доминирования — практически без конкурентной борьбы.
«Что делает украинская власть? Она выбрасывает этот уникальный билет в элитный глобальный клуб авиационных держав. А когда опомнится, этот рынок уже будет занят. И Украина сможет гордиться тем, что ее технологии допотопного авиационного двигателестроения в полной безопасности! На хуторе самолеты не нужны», — сокрушается Цыбулько.
Как сообщали СМИ, Китай с его обширной территорией и полуторамиллиардным населением стал первой страной в мире, которой удалось вернуть объемы пассажирских авиаперевозок к допандемическому уровню. Это поддержит авиастроительную индустрию Китая, в то время как авиационные и двигателестроительные концерны ЕС и США входят в период затяжного кризиса, который завершится не ранее 2024 года. Сейчас они увольняют персонал и держатся на плаву благодаря государственной поддержке. Это означает, что выход на китайский рынок для международных авиастроительных консорциумов в период жесточайшего глобального кризиса в отрасли — последний шанс на выживание, и Украина для них — далеко не желанный конкурент.
В Украине же в сентябре начался отсчет трехмесячного срока до подачи китайскими инвесторами АО «Мотор Сич» иска в международный арбитраж. Украина компенсирует китайским инвесторам потери в сумме $ 3,5 млрд, если не будет разблокирована деятельность «Мотор Сич», акции которой находятся под арестом. Китайская сторона рассчитывает на переговорное урегулирование сложившейся ситуации и восстановление нормального украинско-китайского сотрудничества в сфере строительства и эксплуатации авиационных двигателей, из которого обе стороны извлекут свои коммерческие выгоды. В противном случае место украинской компании на рынке Поднебесной займут авиастроительные консорциумы ЕС и США, которые так активно подталкивали Киев к срыву сделки и противостоянию с инвесторами из КНР.
496Читайте нас у Facebook