- 14:57 Букмекери знизили шанси України на «Євробаченні»: що сталося
- 14:44 На олімпійську чемпіонку, яка втекла з росії, повісили мільйонні борги з комуналки
- 14:22 США схвалили передачу Україні ракет до Patriot від Німеччини
- 14:01 Скандалістка Ембер Херд стала багатодітною матір'ю
- 13:31 Цього явно недостатньо: Мерц розкритикував пропозицію путіна про переговори у Стамбулі
- 13:21 Польща закриває консульство росії у Кракові через пожежу в торговому центрі
- 13:11 Буде біліший за білий: простий спосіб «врятувати» підошву улюблених кросівок
- 12:52 Росіяни атакували дроном енергетиків на Сумщині: є жертви
- 12:46 У кремлі знову звинуватили Україну в небажанні вести переговори з рф
- 12:20 «Через вибух кімната засяяла темно-червоними кольорами»: зірка фільму «Я, „Побєда“ і Берлін» Микита Васейко про виклики під час великої війни
- 12:04 Один з лідерів УПЛ звільнив головного тренера після нічиєї з «Динамо»
- 11:33 Туреччина готова взяти зобов’язання щодо спостереження за можливим припиненням вогню в Україні, — ЗМІ
Украинская власть выбрасывает билет в элитный клуб авиационных держав, — эксперт

Украинская власть проявила уникальную недальновидность, фактически отказываясь от китайского рынка своей позицией по АО «Мотор Сич». Такое заявление сделал политический эксперт Владимир Цыбулько, комментируя ситуацию с «Мотор Сич».
«Украинская власть уникальна в своем международном и экономическом дилетантстве: вместо многомиллиардной прибыли с емкого китайского авиарынка она готова заплатить китайским инвесторам возмещение ущерба в размере свыше 3,5 млрд долларов. Зачем? Потому что просят „западные партнеры“, которые сами сражаются за доступ на этот рынок! Посмотрите, как ловко действует Трамп, — принудил акционеров соцсети Tik Tok отдать долю американским компаниям Oracle и Walmart: либо вашим акционером становятся американские компании-налогоплательщики, либо ваша деятельность угрожает безопасности США!» — сравнивает Владимир Цыбулько.
Политолог напомнил, что американские и европейские авиаконсорциумы уже развернули конкурентную борьбу за доступ на китайский рынок и организовали там совместные предприятия для обслуживания авиафлота КНР. При этом их не настораживают ни вопросы американской национальной безопасности, ни риски утечки ноу-хау.
«Западные державы (они же — наши конкуренты на рынке авиастроения) навязали украинской власти фобии по поводу абстрактной интеллектуальной собственности „Мотор Сич“, которая может утечь китайским инвесторам. Вдумайтесь! Китай — последний в мире потребитель авиадвигателей и самолетов, в то время как на Западе индустрия увольняет тысячи людей из-за отсутствия спроса после фактической остановки индустрии путешествий и авиаперевозок в связи с пандемией», — указывает на очевидный парадокс политический аналитик Владимир Цыбулько.
Развитие китайскими инвесторами «Мотор Сичи» могло дать Украине уникальные преимущества для рыночного доминирования — практически без конкурентной борьбы.
«Что делает украинская власть? Она выбрасывает этот уникальный билет в элитный глобальный клуб авиационных держав. А когда опомнится, этот рынок уже будет занят. И Украина сможет гордиться тем, что ее технологии допотопного авиационного двигателестроения в полной безопасности! На хуторе самолеты не нужны», — сокрушается Цыбулько.
Как сообщали СМИ, Китай с его обширной территорией и полуторамиллиардным населением стал первой страной в мире, которой удалось вернуть объемы пассажирских авиаперевозок к допандемическому уровню. Это поддержит авиастроительную индустрию Китая, в то время как авиационные и двигателестроительные концерны ЕС и США входят в период затяжного кризиса, который завершится не ранее 2024 года. Сейчас они увольняют персонал и держатся на плаву благодаря государственной поддержке. Это означает, что выход на китайский рынок для международных авиастроительных консорциумов в период жесточайшего глобального кризиса в отрасли — последний шанс на выживание, и Украина для них — далеко не желанный конкурент.
В Украине же в сентябре начался отсчет трехмесячного срока до подачи китайскими инвесторами АО «Мотор Сич» иска в международный арбитраж. Украина компенсирует китайским инвесторам потери в сумме $ 3,5 млрд, если не будет разблокирована деятельность «Мотор Сич», акции которой находятся под арестом. Китайская сторона рассчитывает на переговорное урегулирование сложившейся ситуации и восстановление нормального украинско-китайского сотрудничества в сфере строительства и эксплуатации авиационных двигателей, из которого обе стороны извлекут свои коммерческие выгоды. В противном случае место украинской компании на рынке Поднебесной займут авиастроительные консорциумы ЕС и США, которые так активно подталкивали Киев к срыву сделки и противостоянию с инвесторами из КНР.
496Читайте нас у Facebook