ПОИСК
Події

Бывшая жена элвиса пресли присцилла: «водопад, сделанный в доме по специальному заказу, затапливал всю комнату. Элвису надоело вызывать мастеров, и мы перестали включать его»

0:00 23 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
В день 30-й годовщины со дня смерти короля рок-н-ролла известный журналист Ларри Кинг провел для поклонников певца экскурсию по его особняку

Всю последнюю неделю город Мемфис в штате Теннесси принимает тысячи и тысячи поклонников Элвиса Пресли. 30 лет назад, 16 августа 1977 года король рок-н-ролла скоропостижно скончался в своем особняке. С тех пор Грейсленд — дом Пресли — превратился в настоящую мекку для тех, кто по сей день считает Элвиса величайшим певцом XX столетия. Попасть сюда — мечта каждого из этих людей, но далеко не все имеют такую возможность. Известный американский тележурналист Ларри Кинг попытался помочь желающим увидеть Грейсленд. Поздно вечером 15 августа Ларри со съемочной группой телеканала Си-эн-эн приехал в Мемфис и встретился с бывшей женой Элвиса Присциллой, которая любезно согласилась стать на один час телегидом для миллионов зрителей во всем мире и провела экскурсию по дому, где она несколько лет прожила вместе с королем рок-н-ролла. Этот выпуск программы «Larry King Live» вызвал огромный интерес и уже трижды выходил в эфир.

«У Элвиса был брат-близнец, но он умер при родах»

- Ну, наконец, добрались. Вокруг столько народу! Еле пробились к дому. Атмосфера тут сегодня невероятно волнующая. Горящие свечи, живые цветы, портреты Элвиса и, конечно, его песни. Все, заходим…

- Добрый вечер, Ларри!

- Добрый вечер, Присцилла! Давай не будем терять время и сразу начнем нашу экскурсию по Грейсленду. Если не возражаешь, я бы хотел пройти в гостиную.

РЕКЛАМА

- Пожалуйста.

- Господи, эта комната ослепительно белая! Белый цвет, похоже, был в моде.

РЕКЛАМА

- Был и остается. Он располагает к классическому стилю, а его популярность неизменна.

- Ты ничего здесь не меняла?

РЕКЛАМА

- Нет. Эта комната была любимым местом Элвиса. Сейчас здесь все выглядит точно так же, как тогда, когда я впервые вошла в этот дом.

- Но, насколько мне известно, он несколько раз здесь все переделывал.

- Эту часть дома он почти не трогал. Когда мы расстались, он поменял только цвет стен на красный, но потом жалел об этом. И когда мы открывали в Грейсленде музей, решили вернуть гостиной ее первоначальный белый цвет.

- Скажи, а поминальная служба проходила тоже в гостиной?

- Прямо здесь. Гроб стоял на том месте, где мы сейчас сидим.

- Значит, церемония действительно была тихой?

- Да, только члены семьи и самые близкие друзья.

- Скажи, что ты чувствуешь, когда заходишь сюда?

- Ощущение какое-то сюрреалистическое. Всякий раз кажется, будто я совершила путешествие во времени и вернулась назад. Сейчас в комнату войдет Элвис и улыбнется мне. Его дух витает здесь постоянно. Кстати, все, кто его близко знал, говорят мне то же самое. Они испытывают такие же чувства. Понимаешь, Ларри, этот дом остается частью Пресли. Стены впитали в себя его музыку, его смех.

- Сейчас мы попали в то место, где похоронен Элвис…

- Это сад для медитаций. Он всегда мечтал о таком месте. И здесь все так, как он хотел. Ему был нужен уголок, где он мог бы уединиться. Бывало, он приезжал из Лос-Анджелеса и сразу приходил сюда. Говорил, что здесь сбрасывает с себя Голливуд и снова становится самим собой.

- Но тут ведь не только его могила. Здесь похоронены его мать, Глэдис, отец, Вернон, бабушка. И еще малыш, который родился вместе с ним, да?

- Это правда. У Элвиса был близнец. Он умер при родах. Элвис появился на свет 35-ю минутами позже своего брата. Но могилы малыша здесь нет. Ни надгробия, ни какого-нибудь памятного знака. Иногда Элвис говорил о том, что это следовало бы сделать. Но для него это было глубоко личное переживание. Ведь не зря говорят, что между близнецами существует незримая связь.

- Трудно поверить, что уже прошло 30 лет как Элвиса нет с нами. Его смерть потрясла Америку, да, нет, пожалуй, весь мир. Реакция была примерно такой, как при убийстве Кеннеди. И мы, американцы, вспоминаем, где находились в тот день, 30 лет назад. Что делали. Тебя ведь не было тогда в Грейсленде. Как ты узнала о смерти Элвиса?

- Мне позвонил Джо Эспозито (близкий друг Пресли еще с армейских времен, ставший впоследствии и менеджером, и телохранителем певца.  — Ред. ).

- Ты находилась в Лос-Анджелесе?

- Да.

- Сколько времени вы уже были в разводе?

- Пять лет.

- Но связь поддерживали?

- Конечно! Мы оставались друзьями. Очень близкими. Многие не верили, что мы разведены.

«Когда Пресли смеялся, все, кто находился рядом, тоже начинали хохотать»

- Помнишь, что ты почувствовала, когда Джо сказал тебе о смерти Элвиса?

- Я испытала шок. Не могла поверить, что его больше нет. Думаю, все, кто был близок с Элвисом, даже представить себе не могли, что с ним подобное может случиться. Он не давал повода так думать. Если Элвису совсем становилось худо, он ложился в больницу на несколько дней. А нам говорил, что должен пройти какое-нибудь обследование. Мы были уверены, что он абсолютно здоров.

- Присцилла, я знаю, что ты это рассказывала уже много раз, но все же рискну попросить тебя сделать это снова. Как ты познакомилась с Элвисом?

- О нет, Ларри!

- Пожалуйста!

- Хорошо. Когда мне было 14 лет, я с родителями приехала в Германию, на военную базу, а Элвис проходил там службу. Однажды в клубе, где обедали семьи офицеров, соседи по столику спросили, не хочу ли я познакомиться с Элвисом? Еще бы! Он мне очень нравился. Вернее, его песни. Но я сказала, что спрошу разрешения у родителей.

- И ты влюбилась в него в 14 лет…

- В него трудно было не влюбиться. Он тогда был совсем другим человеком. Очень ранимым, скучал по Грейсленду. Недавно потерял мать.

- Спасибо. Давай продолжим нашу экскурсию. Что это за любопытная вещица?

- Это бумажник Элвиса. Он всегда носил его с собой.

- Несколько старомодный.

- И большой. Он мешал ему в кармане, поэтому он клал его в свою черную сумку, в которой находились его предметы личной гигиены…

- Можно, я открою?

- Да. Видишь, внутри он хранил свои любимые фотографии. Вот эту, где он с дочерью. Я приглашала фотографа домой, чтобы сделать несколько семейных снимков.

- А как насчет денег? Он носил наличные?

- Никогда не брал деньги с собой.

- Серьезно?

- Ведь рядом с ним все время кто-то был. И за него платили.

- Это его очки?

- Да. На оправе стоит торговая марка — «TCB». Он покупал только их очки в одном и том же магазине в Лос-Анджелесе.

- А что это за брелок?

- Мой подарок. Я преподнесла его Элвису в 1967 году, заказав у нашего любимого ювелира Гарри Левича. Здесь сзади календарь, на котором рубинами и бриллиантами отмечен день рождения Пресли. Он очень любил драгоценности. Ему нравилось получать их в подарок, но еще больше — дарить.

- А эта фотография какая-то особенная?

- Это наш первый снимок с дочерью. Видишь, надпись сзади: «Элвис, Присцилла и Лиза». Это первая фотокарточка, на которой появилось имя Лиза. До этого на снимках в семейном альбоме стояли только: «Элвис, Присцилла».

- Лиза здесь совсем крохотная.

- Ей исполнился годик.

- Чего тебе больше всего не хватает после смерти Элвиса?

- О, Боже! Трудно ответить на такой вопрос. Думаю, это его смех. Он так заразительно смеялся! Все, кто был в этот момент рядом с ним, тут же начинали хохотать. Иногда это выходило из-под контроля и превращалось в настоящую истерику. А смеялся он порой над самыми глупыми шутками.

- Все еще любишь его!

- Ты прав.

- А любила, когда вы разводились?

- Да. Мы ведь расстались не потому, что любовь ушла. Просто я больше не могла жить так, как он привык. Для меня это было очень трудное решение.

- Мне все время хочется назвать тебя вдовой Пресли, хотя формально это неправильно, поскольку вы развелись. А как тебе кажется, ты бывшая жена или все же вдова?

- Я никогда об этом не задумывалась.

- Но мне кажется, многие продолжали к тебе относиться как к жене Элвиса даже после развода. И пусть ты сама достигла больших успехов, снялась во многих фильмах, но оставалась его супругой.

- Это печать на всю оставшуюся жизнь. И она не только на мне, но и на Лизе, и на ее детях.

- Это не легко.

- Да, но и не тяжело. Нужно принять это как данность.

- Тебе лучше знать. А мы уже перешли в столовую. Посреди нее стоит большой стол, примерно 8 футов (почти 2,5 метра.  — Ред. ) в длину…

- За этим столом мы обедали. Элвис с приятелями играл тут в покер. И на него складывали рождественские подарки. Елку наряжали в этой комнате и ставили рядом со столом. Сначала я развешивала шары, колокольчики, а потом звала Элвиса, и он добавлял несколько завершающих штрихов. Один раз, правда, мы чуть не поссорились. Я хотела, чтобы елка была усыпана снежинками. Попросила Элвиса что-нибудь придумать. Он позвал своих приятелей, они лепили вместе блестки и мишуру, а потом швыряли их на елку. В результате получились не снежинки, а снежки! Я ужасно расстроилась.

«Для гостей был сделан фонтан, из которого струилась газировка»

- Дом ведь довольно большой. У вас была прислуга?

- Конечно, прислуга была. Несколько человек. Пресли купили Грейсленд в 1957 году. Это настоящий особняк с участком, похожим на плантацию.

- Сколько они за него заплатили?

- Около 100 тысяч долларов. Тогда это было очень дорого.

- Согласен. 50 лет назад это были огромные деньги. О, мы уже на кухне! У вас была кухарка?

- Очень хорошая. До сих пор вспоминаю блюда южной кухни, которые она готовила.

- Мне здесь нравится. Сразу видно, что кухня настоящая. Я хочу сказать, что ее использовали по назначению.

- Порой тут трудилась целая бригада поваров. Видишь, какой огромный холодильник с просторной морозильной камерой и большим отделением для картошки. У нас всегда лежал солидный запас овощей.

- А сама ты не готовила?

- Нет. Но мы с Элвисом частенько заглядывали сюда полюбоваться процессом. Потом поставили в кухне столик и иногда ели за ним. А кофе по утрам Элвис пил только здесь. Чувствуешь запах яичницы с беконом и свежих бисквитов?

- А это что такое? Консервный нож с надписью «1836».

- (Смеется. ) Я же говорю, мы старались оставить все, как было.

- Я смотрю, людей на улице становится все больше. Такое каждый год происходит?

- Каждую годовщину смерти Элвиса. Но сегодня людей больше, чем обычно. Мне говорили, что приедут не менее 50 тысяч человек.

- Что это за странная комната, в которую ты нас привела?

- Элвис называл ее «джунглями».

- Почему?

- Если бы я знала! Изначально это был обычный внутренний дворик. Итальянцы называют их «патио». Некоторое время мы им не пользовались. Потом решили купить сюда какую-нибудь мебель, но ничего не могли подобрать. А потом Элвис был в городе и зашел в мебельный магазин и увидел в витрине эти кресла. И сразу купил их. С этого все началось. Он решил сам обставить эту комнату и покупал то, что ему казалось подходящим. Закончил он обставлять «джунгли», когда мы уже расстались.

- Судя по комнате, он был не очень хорошим декоратором.

- Ты прав. Если бы я жила тогда здесь, не допустила бы все это! Но теперь мы решили оставить все так, как было при Элвисе.

- Комната странная все-таки.

- Но ее очень любят посетители. Она их притягивает, как магнит.

- Расскажи мне о водопаде.

- О, его сделали где-то в конце 60-х. Идея была прекрасная. Вода красиво стекала вниз, издавая при этом приятный, успокаивающий звук. Но мастера что-то не рассчитали, и комнату затапливало. Элвису надоело вызывать их, и он перестал включать воду. Пресли поставил здесь телевизор. А сейчас все работает. Правда, понадобились годы, чтобы отладить систему. Не знаю, может быть, из-за водопада он и назвал комнату «джунглями». Он любил здесь сидеть. Положит ноги на стол и смотрит телевизор…

- Я слышал, он любил устраивать для тебя вечеринки-сюрпризы.

- Особенно мне запомнилась одна. Это был мой день рождения. Элвис сказал, что мы пойдем в кино. Мы оделись и уже направились к дверям, как вдруг он сделал вид, будто что-то забыл. Мы возвращаемся в комнату, а тут полно народу! Все пришли меня поздравить!

- Здорово! А это что за аппарат?

- Один из первых радиотелефонов. Кажется, Элвис купил его в 1966 году.

- С ним можно было ходить по дому и разговаривать?

- Да. Элвис любил повторять, что у него телефон, как у Джеймса Бонда. Сам написал инструкцию, как пользоваться этой штукой. Это было в его характере — стараться приобрести то, чего больше ни у кого нет.

- А это портсигар, красивая вещь…

- Спасибо, его я выбирала. Подарила Элвису на Рождество в 1962 году.

- Он курил?

- Да. Когда открываешь порт-сигар, играет мелодия. Не знаю, работает ли еще, давно этого не делала. О! Получилось!

- Это же песня Элвиса! «Surrender»!

- Ты прав. Пресли включил ее в свой репертуар после того, как я подарила ему этот портсигар. А сейчас мы входим в комнату, где останавливались родители Элвиса, когда приезжали в Грейсленд.

- Его мама умерла здесь?

- В этой комнате. Элвис часто сидел здесь, словно беседовал с Глэдис. Я присоединялась к нему. Бывало, мы проводили тут всю ночь. Но ничего не меняли. В шкафу по-прежнему висят ее платья. Глэдис особенно нравилось одно из них, из черного бархата. Элвис подарил его маме перед тем, как ушел в армию. Много вещей я потом нашла на чердаке. Они лежали в картонных ящиках. Одежда Глэдис была простая, хотя она могла позволить себе очень дорогие наряды. Теперь я покажу место, где собирались все приятели Элвиса. Они могли зависать здесь сутками! Он сделал для них фонтан, из которого вместо простой воды струилась газировка. А вот холодильник. В нем всегда хранился запас кока-колы, пепси-колы и мороженого. Бывало, здесь собирались не только парни, но и девушки. Они слушали музыку, танцевали, ну, и все такое…

- Тут целая коллекция сорокапяток (пластинки, записанные на 45-ти оборотах, по одной песне с каждой стороны.  — Ред. )! Кто у нас здесь? Марио Ланца!

- Элвис очень любил его слушать. Кстати, я тоже. Когда мы познакомились в Германии, увлечение Марио быстро сблизило нас… А вот телевизоры. Три! Чтобы все могли смотреть то, что нравится. Но когда сюда приходил Элвис, все три телевизора включали на футбол. Иногда одновременно показывали разные матчи, и он смотрел все сразу…

Перевод

Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

1671

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів