ПОИСК
Події

Строительство торгово-развлекательного комплекса между станциями метро «оболонь» и «минская», как утверждают в столичной мэрии, абсолютно безопасно

0:00 28 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Специалисты проводят постоянный геодезический контроль всех тоннелей подземки После аварии в столичном метрополитене 13 июля нынешнего года возможность повторения подобных инцидентов некоторые специалисты не исключают и на других линиях подземки. Напомним, что летом на участке между станциями «Позняки» и «Осокорки» обнаружили трещину тоннеля. Движение поездов пришлось приостановить, и пассажиры вынуждены были добираться к станции «Бориспольская» наземным транспортом.

Трещина в тоннеле возле станции «Позняки» образовалась из-за возведения паркинга над путями метро

Отремонтировать тоннель и возобновить нормальную работу метро на Сырецко-Печерской линии в июле удалось лишь на третьи сутки. Вскоре специальная комиссия, созданная по распоряжению мэра Киева Леонида Черновецкого, установила, что виновником ЧП стали три строительные компании, которые возводят многоэтажный паркинг на проспекте Бажана — как раз над путями метро. Теперь им предстоит компенсировать затраты, связанные с ликвидацией последствий аварии.

Однако сразу после обнаружения трещины тоннеля на Сырецко-Печерской линии представители мэрии выразили обеспокоенность, что подобная ситуация может возникнуть на Куреневско-Красноармейской линии метро. Ведь там — на участке между станциями «Оболонь» и «Минская» — также идут строительные работы прямо над тоннелем подземки: возводится торгово-развлекательный центр. Чиновники пообещали даже временно — до выяснения надежности выполняемых работ — приостановить стройку. Но, как оказалось, прекратили лишь обустройство паркинга на Сырецко-Печерской линии, а на участке между станциями «Оболонь» и «Минская» застройщик трудится вовсю. Правда, представители метрополитена и мэрии уверяют: строительство торгово-развлекательного комплекса над Красноармейско-Куреневской линией абсолютно безопасно. В пресс-службе Киевской горгосадминистрации сообщили, что по поручению Леонида Черновецкого постоянно проводится геодезический контроль всех тоннелей подземки.

Если говорить о Куреневско-Красноармейской линии метро, то сегодня на ней разрешена обычная скорость движения поездов — 60 километров в час. Никаких ограничений движения там не вводили. И, как показали последние проверки, оснований для возможных неполадок здесь нет.

РЕКЛАМА

Перед началом какого-либо строительства все компании-застройщики, ведущие работы неподалеку от метрополитена, получают специальные технические условия. По словам специалистов КП «Киевский метрополитен», они зависят прежде всего от того, на каком расстоянии находится объект и на какой глубине проходит тоннель метрополитена. А что касается строительства торгово-развлекательного комплекса между станциями «Оболонь» и «Минская», то оно, как утверждают чиновники, никакой угрозы не несет. Застройщик вскрыл тоннель, провел геологическое обследование, буронабивные работы и уложил перекрытие, на котором и строится данный комплекс. Также специалисты метрополитена обязали застройщика обеспечить соответствующим службам доступ к тоннелю в случае аварии, а главное, чтобы все строительные работы прошли необходимую проверку…

В новое депо на Сырецко-Печерской линии смогут заезжать сразу 45 составов

Работникам подземки предстоит также выполнить плановые работы по укреплению тоннелей там, где выявлены небольшие проседания грунтов. По словам заместителя главы столичной горгосадминистрации Ивана Салия, ряд участков столичного метро строился на намывных песках, а при движении поездов из-за вибрации песок проседает. Чиновник утверждает, что чрезвычайных ситуаций такой оползень не вызывает, разве что на некоторых перегонах между станциями приходится ограничивать скорость составов, дабы избежать лишней вибрации. Городские власти пообещали выделить метрополитену необходимые средства, чтобы укрепить тоннели в ближайшие три-четыре года. Потрудиться придется на Красноармейско-Куреневской линии (от станции «Контрактовая площадь» до станции «Героев Днепра») и на Сырецко-Печерской (от «Выдубичей» до «Харьковской»). А вот на самой первой линии — Святошино-Броварской — проседаний и деформаций тоннелей специалисты не обнаружили.

РЕКЛАМА

Повысить уровень безопасности и комфортности поездок в метро позволит и открывшееся накануне Дня Независимости депо для поездов подземки на Сырецко-Печерской линии. До сих пор вопреки нормативам на линии с 15 действующими станциями не было помещений для осмотра и ремонта подвижного состава. Гонять поезда приходилось в депо на Оболони. Теперь же, как отметил начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников, в новое депо сможет одновременно заезжать более 45 составов. И, соответственно, их смогут быстрее осматривать, ремонтировать и выпускать на линию. Поэтому вскоре интервал движения поездов на Сырецко-Печерской линии вместо 4-6 минут будет чуть больше минуты. К тому же город намерен закупить до конца года около трех десятков новых вагонов. Большая их часть «перепадет» именно Сырецко-Печерской линии, испытывающей дефицит подвижного состава. И тогда вместо 30 пар поездов в час здесь будут курсировать 40. Пассажирам и ждать придется меньше, и в вагонах станет просторнее.

 

РЕКЛАМА

315

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів