ПОИСК
Події

«когда выпишусь из больницы, обязательно надену бальное платье, которое готовила к выпускному вечеру, новые белые босоножки и сфотографируюсь! « — говорит 16-летняя вика, лишившаяся обеих ног

0:00 30 серпня 2007
Вместе со своим 21-летним другом девушка попала под колеса поезда, который протащил ее за собой 20 метров

В редакцию «ФАКТОВ» позвонила женщина, назвавшаяся Надеждой Борисовной. Она поведала о том, что на железнодорожной станции «Чубовка» в Котовском районе Одесской области случилась трагедия, требуется помощь. Но не ее 21-летнему сыну, получившему серьезные травмы, а его девушке, которой всего 16 и которая, по сути, обречена, если не случится чудо…

«В ночь перед несчастьем мне снилось много-много цыплят. Говорят, это к множеству неприятностей»

Одноместная палата в хирургическом отделении Котовской дорожной больницы залита светом. Помимо солнечного, каким-то особенным, приветливым. Во всяком случае, такое ощущение возникло у меня при знакомстве с находящейся здесь Викой Незнайко — той самой 16-летней девушкой.

- Как дела, Вика? — начинаю разговор.

- Как сажа бела, — тихо отвечает девушка, натягивая простыню на плечо.  — У меня не тело — сплошной синяк. Все болит, заснуть по ночам невозможно: голова раскалывается, поврежденная рука ноет, переломанные ребра не дают возможности вдохнуть-выдохнуть по-человечески…

РЕКЛАМА

На вопрос, помнит ли она что-то о несчастном случае, Вика ответила:

- Почти ничего… Помню только, что мы со Славиком, моим парнем, ехали на мопеде на станцию, а еще я не успела сдать два экзамена в школе… И на выпускной вечер не попала… Я ведь хотела после школы учиться на повара-кондитера, Славик поддержал меня. Мы строили совместные планы, а потом — сюда угодили. Славика недавно выписали домой, теперь по мобильному перезваниваемся. Знаете, мы решили: несмотря ни на что, будем вместе!

РЕКЛАМА

- Поживем, доця, тогда увидим, — говорит, гладя Вику по голове, ее мама Раиса Ивановна, которая проводит дни и ночи возле дочери.  — Викочка моя — работящая, словно пчелка. Все по дому делает, ведь на мужиков-то (у меня еще три сына) не напасешься, а я целыми днями на ферме в нашем селе Новоселовка. Вот и в тот день, 15 июня, дочка вещи выстирала, в огороде трудилась. Вечером поехала на велосипеде за нашей скотиной. Вернулась, поставила велосипед в хату, загнала индюшат и цыплят в ящик. А потом, около девяти часов, куда-то исчезла… На душе сразу жутко сделалось. Вспомнила, что ночью цыплята снились, очень много только что вылупившихся цыплят. Говорят, это к множеству неприятностей…

Спустя минут 40 прибежали дочкины подружки Оля и Юля. Стали на пороге, плачут. Говорят: «Тетя Рая, в Чубовке Славику ногу разорвало, а Вика… Пока не известно, где она». Мы с сыном тут же бросились в Чубовку! Невестке удалось дозвониться Славику по мобильному, он сказал, что Вику госпитализировали. Правду узнали уже в больнице: моя девочка — инвалид на всю жизнь, без обеих ног!

РЕКЛАМА

Медсестры рассказали, что в первые дни Вика только и говорила, что о школе: как экзамены сдать, мечтала попасть на выпускной… А 30 июня, в день торжества, постоянно плакала, к еде даже не притронулась. Успокоилась лишь назавтра, когда подружки рассказали, что вечер был не ахти каким.

- Вика и сейчас повторяет: «Мама, когда выпишусь, обязательно надену бальное платье, которое готовила к выпускному, новые белые босоножки и сфотографируюсь!» — рассказывает Раиса Ивановна.  — Куда уж там! Нынче хоть бы на ноги ее поставить. Говорят, можно будет протезировать, но нужны дорогие импортные протезы. А где деньги взять, когда еле-еле концы с концами сводим?

«Отрезанную ногу Вики мы похоронили, как сказали пожилые женщины, сведущие в обрядах»

С 21-летним Славиком Жидковым я беседовал у него дома, в селе Башмановка, что в семи километрах от Новоселовки, где живет Вика.

- Я в Одессе работаю, и в тот день, 15 июня, пораньше отпросился, чтобы на день рождения к другу и домой съездить, — вспоминает Славик.  — А вечером отправился на мопеде к Вике. Она попросила заехать на станцию, чтобы помочь Сергею — парню ее подруги. Нужно было встретить его с поезда и довезти сумки. Приехали в Чубовку в половине десятого вечера — и прямо на перрон. Поезд уже отходил, мы искали Сергея, но не могли найти: уже смеркалось, а электрического освещения не было… Не успели опомниться, как оказались под колесами поезда. То ли масса состава затянула, плюс его скорость, то ли еще что… Помню, как ударился о поезд и полетел вниз, надо мной грохотали вагоны. Дежурная по станции подала сигнал об аварийной остановке, но поезд еще долго двигался — по инерции.

Боли я поначалу не испытывал. Что переломан, понял, когда попытался встать и залезть на перрон. Удалось самостоятельно высунуться по пояс, а дальше люди помогли. Они уложили меня на перрон и вызвали «скорую». Все это время я находился в сознании, потому помню: Вику из-под поезда вытянули метрах в 20 от того места, где вытащили меня…

- Сознание сын потерял уже в карете «скорой», когда ему шину на ногу накладывали,  — комментирует Надежда Борисовна, мама Славика.  — Лучше бы этот мопед мы не покупали! Тем более, 13 числа…

Кстати, когда сын с Викой под поезд попали, мопед оставался наверху, его волокло по платформе. Так очевидцы говорят. Затем его, весь искореженный, сплющенный, закрыли в каптерке на станции. Туда же отнесли и ногу Вики — ту, которую сразу отрезало… Вторая буквально на ниточке висела! По горячим следам аварии приехали только медики, а вот правоохранители обследовали место несколько дней спустя. Сфотографировали мопед и отрезанную ногу, а затем изъяли в качестве вещественных доказательств. Позже мы похоронили ногу, как подсказали сведущие в обрядах пожилые женщины.

- Дело в том, что родители приобрели мопед для хозяйственных нужд за два дня до моего приезда, — продолжает Славик.  — Модель экономная, бензина мало потребляет, да и цена приемлемая. В управлении очень даже ничего. Словом, быстро освоил, я ведь и раньше на мопедах ездил. Ничто не предвещало беды: настроение было хорошее, ехали нормально, по времени укладывались… Видите, меня прооперировали: установили металлическую спицу в правую ногу — от бедра до колена. Минимум на полгода. Пацаны шутят: «Славик стал железным, несгибаемым». А мне ночью такие кошмары снятся, что врагу не пожелаешь!

«Парень, которому три года назад отрезало обе ноги, сейчас член паралимпийской сборной Украины»

30s07 Beznog3.jpg (18100 bytes)- Возбудили уголовное дело по статье «Нарушение действующих правил на транспорте, повлекшее за собой тяжелые последствия», — рассказал «ФАКТАМ» Котовский транспортный прокурор Николай Михайлищук.  — Сейчас расследование тормозится из-за состояния потерпевшей, а также парня, управлявшего мопедом. Но как только медики сочтут их самочувствие удовлетворительным, следственные действия будут возобновлены.

Комментарий прокурора дополнил подполковник милиции Иван Стецюк, начальник линейного отдела на станции «Котовск»:

- Я лично осматривал место происшествия. Сказать, что на станции было темно, нельзя. Разве что на подъезде, метров за 50, а так все освещено. Поэтому управлявший мопедом парень, который проходит по делу пока в качестве свидетеля, должен был видеть все происходившее на перроне. Будем разбираться.

Чтобы подробнее узнать о состоянии Вики, я обратился к медикам.

- Случай неординарный, — говорит заведующий хирургическим отделением Котовской дорожной больницы Андрей Осадчий.  — Когда девушку доставили к нам, давление у нее было 60 на 0! Вопрос о сохранении нижних конечностей даже не стоял. Ноги от ступней до колен были размозжены. Так называемые железнодорожные травмы, как правило, очень тяжелые, части тела восстановлению не подлежат. Достаточно сказать, что после того, как человека переехал один 60-тонный вагон, не уцелеют кости и сосуды. О каком-либо сращивании в подобных случаях и речи быть не может.

Однако не следует опускать руки. Три года назад у нас, в Котовске, попавшему под поезд одиннадцатикласснику также отрезало обе ноги. Случилось это 23 февраля. Мы провели травматическую ампутацию нижних конечностей. Этот паренек, Сережа, лежал в той же палате, где сегодня находится Вика. А сейчас он студент киевского Института международных отношений, член паралимпийской сборной Украины, самостоятельно водит машину. Прошел трудный путь от операции до протезирования, заново учился ходить. Вике это тоже предстоит. Надеюсь, найдутся люди, которые помогут девушке материально, ведь протезы стоят более 30 тысяч долларов. Есть же в нашей стране люди, для которых эта сумма не является астрономической…

Когда материал готовился в печать, я связался со Славиком.

- У нас все идет своим чередом, — сообщил он.  — В минувшую субботу родители возили меня в больницу, к Вике. Она так обрадовалась! Особенно цветам, которые я купил по дороге. Целый час мы беседовали. Если честно, я не сдержался, расплакался. Вика стала меня успокаивать. Она молодчина, держится героем! Полагаю, все у нас будет хорошо.

P. S. Кто хочет оказать помощь Вике, могут узнать номер счета, позвонив в редакцию.

494

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів