В украину начали поставлять обновленную «волгу» с разработанным знаменитыми немецкими инженерными фирмами салоном и множеством новых опций
В прессе и на телевидении уже много раз появлялась информация о том, что «Волгу», дескать, собираются снять с производства. Но проходят годы, а ветеран российского автопрома по-прежнему на конвейере. Секрет долголетия автомобиля в том, что, несмотря на изобилие самый разных иномарок, ГАЗ 31105 продолжают покупать, и весьма неплохо. У себя на родине, в России, «Волга» традиционно занимает первое место по продажам среди машин представительского уровня (его еще называют Е-классом). В Украине у автомобиля вторая позиция среди «одноклассников». Мы говорим «одноклассников», а не конкурентов, потому что у ГАЗ 31105, если разобраться, попросту нет соперников. Ничего иного по цене «Волги», столь же подходящего для наших дорог, вместительного и вместе с тем чрезвычайно доступного в обслуживании, не найти.
Тем не менее на Горьковском автозаводе, который сейчас сам переживает серьезнейшую модернизацию всего производства, не стоят на месте и продолжают процесс обновления и доработки своего знаменитого детища. В прошлом году на украинский рынок стала поставляться новая версия «Волги» с более мощным и экономичным двигателем производства Chrysler (»Крайслер»). В этом году любителей машины также ожидал очередной рестайлинг автомобиля: в Киеве на майской автовыставке появился заметно посвежевший ГАЗ 31105 с обновленной внешностью и полностью иным салоном. Буквально пару дней назад в автосалоны поступили новые автомобили 2007-го модельного года. Появилась возможность взять их на тест-драйв, что «ФАКТЫ» и поспешили сделать.
Руль стал красивее и удобнее, кроме того, его можно регулировать в двух направлениях
Новую «Волгу» от прежней отличаешь с первого взгляда по измененной фальшрадиаторной решетке с хромированными горизонтальными планками вместо привычных вертикальных. Сзади, следуя последней автомобильной моде, у машины появились новые фонари с круглыми рефлекторами.
Однако основные изменения коснулись интерьера автомобиля. Первое, что бросается в глаза,- у «Волги» полностью новая передняя панель с отделкой под дерево! Ее специально для ГАЗа спроектировали на двух известных немецких инжиниринговых фирмах EDAG и Hormann-Rawema, разрабатывавших интерьеры для большинства европейских автомобильных компаний. В результате в салоне поселился какой-то особый немецкий дух — правильные формы, качественные материалы, хорошо подогнанные элементы отделки. Передняя панель — из добротного мягкого пластика. Кроме вставок под дерево, ее украшают элегантные овальные стрелочные часы, расположенные в самом центре. Такой себе консервативный штришок, дань традициям, которые любят подчеркнуть некоторые производители больших лимузинов. Руль с кнопками управления магнитолой стал более пухлым и удобным. «Баранку» теперь можно регулировать в двух направлениях — поднимать или опускать, придвигать к себе или «утапливать» в переднюю панель.
Все без исключения «Волги» теперь оснащаются немецкой аудиосистемой Blaupunkt
Внизу центральной консоли — немецкая аудиосистема Blaupunkt (»Блаупункт»), которыми теперь будут оснащать все без исключения «Волги», и блок управления климат-контролем (за доплату в новую «Волгу» можно установить и кондиционер). Под ними — выдвижные подстаканники. Новые дефлекторы обдува и кнопки стеклоподъемников на ручках дверей очень напоминают «фольксвагеновские». Появился в машине и удобный подлокотник, открыв который, обнаруживаешь отделение для хранения мелких вещей. Над головой сияют плафоны индивидуальной подсветки для каждого из пассажиров.
Но кроме, так сказать, визуальных улучшений, обновленная «Волга» стала заметно удобнее или, как сейчас говорят, эргономичнее. Про возможность регулировки руля мы уже говорили, вдобавок к этому рычаг коробки передач стал короче и переместился ближе к водителю. Таким образом, к рукоятке КПП больше не приходится тянуться, да и сама она больше не «ложится» при переключении на вторую или четвертую передачу. Точно так же не нужно делать усилие, чтобы дотянуться к клавишам климат-контроля или магнитолы, отрываясь при этом спиной от сиденья. Благодаря своей несколько выпуклой форме центральная консоль автомобиля приблизилась к водителю, что заметно облегчает управление.
Ну а теперь о самом главном — о ценах. Несмотря на модернизацию, которая обошлась в 20 миллионов евро, стоимость автомобиля выросла незначительно. Версия с традиционным бензиновым мотором ЗМЗ объемом 2,3 литра стоит порядка 62 тысяч гривен. Модификация с импортным «крайслеровским» движком 2,4 литра — от 71 тысячи гривен. Впрочем, пока еще у дилеров можно найти и более доступные по цене автомобили с прежним салоном.
191Читайте нас у Facebook