Пародист андрей касьяненко: «после моего выступления на сцену вышел пенкин. Настоящий пенкин! Но публика именно его приняла за Пародиста»
«Способности есть, но к ним нужно 50 тысяч долларов на раскрутку»
- Андрей, вы ведь, кажется, медик по образованию?
- Да, фельдшер-акушер, — говорит украинский пародист Андрей Касьяненко. — В Коломые Ивано-Франковской области закончил медучилище, поступил в медуниверситет в Киеве, проучился четыре курса и бросил. Захотел петь. О пародировании даже мыслей не было. Четыре месяца позанимался с преподавателем вокала, пообщался с известными продюсерами. Мне сказали: способности есть, но к ним нужно 50 тысяч долларов — на раскрутку.
- 50 тысяч долларов?!
- Да, я тоже обалдел. Денег нет, а на сцену тянет. Что делать? Как раз было лето, я постригся, осветлил волосы — пришел домой, смотрю на себя в зеркало. И вдруг меня осеняет: я же вылитый Филипп Киркоров! — он в то время тоже стал блондином. Надел темные очки, мамин белый плащ Киркоров, точно! Сделав это открытие, полгода репетировал его песни перед зеркалом. А затем отправился в университет культуры к Михаилу Поплавскому с просьбой разрешить выступить в финальной части его концерта. Поплавский сказал: «Це не до мене — йдчть до режиссера». Режиссер Светлана Деркач была крайне удивлена, спросила: «А кто вы вообще?» Пришлось соврать: «Пародист. Моя программа откатана по ночным клубам в течение двух лет. Вот сценическое фото». И вручил ей снимок, сделанный у себя дома.
- Интриган вы, однако
- А что было делать? Я вышел на сцену. Выступил, и люди в зале подумали, что я — Киркоров, настоящий! Они стали кричать «Филипп! Филипп!» На сцену полетели цветы. А на следующий день Поплавский вызвал меня к себе: «Йди до мене в унчверситет. Вчзьму на який захочеш факультет». Более того, меня взяли сразу на третий курс на заочное отделение.
- Вы сказали «заочное отделение». А я вспомнила притчу. Знаете, почему воробей не поет так, как соловей? Потому что соловей учился на стационаре, а воробей — на заочном отделении.
- Нет, я хоть заочник, но учился не только ради «корочки». Кстати, она у меня красного цвета. В университете я окончательно определился в призвании пародиста. Еще до того, как поступил в университет, брал частные уроки эстрадного вокала у заслуженной артистки Украины Лины Владимировны Прохоровой — она преподавала Ирине Билык, EL Кравчуку, Евгении Власовой. Педагог давала мне для разучивания песни, и я пел их голосами «законных» исполнителей. Лина Владимировна спрашивала: «Андрей, когда прозвучит твой голос?» И вот она принесла старинный русский романс, который до того я не слышал ни разу. Наиграла его, и я запел. От собственного голоса был в ужасе
- Интересно, как отреагировал «поющий ректор», когда вы спародировали его?
- Я принес диск в ректорат. Включили. Михаил Михалыч занервничал, стал ходить из угла в угол, аж побледнел. Посмотрел фрагмент. «Все — вимикай, вимикай!» — говорит. Правда, тут же пожал руку и сказал «спасибо». А, к примеру, Зибров, увидев на себя пародию, смеялся до слез и предложил даже выступать с ним в одном концерте.
- А лучезарный Филипп как воспринял ваш номер?
- Абсолютно неожиданно. Как-то мне позвонил известный шоумен Дима Чекалкин и сообщил: «Приехал директор Филиппа. Хочет вручить тебе цветы». Преподнес букет огромных белых роз и сказал: «Классно, такого Филиппа я еще не видел». А Настя Стоцкая, с которой я увиделся чуть позже, спросила: «Ты что, на все его концерты ходишь?» И как-то с грустью добавила: «А меня, наверное, никто не будет пародировать »
- Действительно, как вы их так копируете? Голос, жесты, движения, мимику Поделитесь секретом.
- Сам не знаю. Некоторые думают, что я постоянно просматриваю кассеты, фиксирую жесты, мимику, манеры. Наверное, у меня два секрета. Во-первых, я пародирую только тех артистов, которые мне нравятся. Во-вторых, я ведь с детства пародирую людей. Мама называла это тогда обезьянничаньем и шлепала меня по губам. А сейчас за это я получаю гонорары, и неплохие. Звезды же просят: «Андрей, «сделай» меня. Ну, пожалуйста!» Пародия — хороший пиар.
- Андрей, вы ведь на таких VIP-вечеринках выступаете, где заказчики могут заказать «не копию», а оригинал. Но тем не менее
- Пародии — это юмор, а значит, колоссальные положительные эмоции. Порой люди нуждаются в них больше, чем просто в эстетическом удовольствии.
«Публика минут двадцать строила догадки, настоящий я Киркоров или нет. Пока Дмитрий Гордон не позвонил Филиппу»
- Скажите, что за публика эти VIP?
- Честно? Люди весьма специфические. Они скудны на аплодисменты, мне кажется, просто боятся открыто выражать свои эмоции. И еще одно: многие из них — сами артисты, так как играют друг перед другом, «рисуются» Со стороны эта неестественность отношений очень видна.
- Курьезы часто случаются?
- Сколько угодно! Основная интрига, когда публика гадает, звезда настоящая или нет. Помню, я показывал на одном юбилее Киркорова, и зал просто сгорал от любопытства: Филипп это или нет? Страсти нагнетал ведущий вечеринки Илья Ноябрев. Публика минут двадцать строила догадки. Пока Дмитрий Гордон, как мне рассказывали, не позвонил Киркорову на мобильный. А как после моего выступления настоящего Сергея Пенкина публика приняла за пародиста! Это же вообще хохма!
- Такое уже случалось в истории. Я читала: Чарли Чаплин, узнав, что проводится конкурс его двойников, решил поучаствовать и занял лишь третье место. Пародисту же разыграть неискушенную публику, смотрю, ничего не стоит
- Были и розыгрыши. К примеру, чтобы развлечь публику на именинах у Кристины Гусиной, мы с ней договорились, что я не просто выйду на сцену, а зайду с охраной в ресторан с улицы и скажу «по-киркоровски»: «Ба, Кристина! Привет!» Люди, сидящие в зале, обалдели. Или, к примеру, однажды разыграл проректора университета культуры: позвонил ему голосом Поплавского и дал какое-то ценное указание. Тот заходит к Поплавскому уточнять, что к чему, а Михал Михалыч на него смотрит, будто тот с Луны свалился.
- Политиков не пробовали пародировать?
- Могу и политиков. (Показывает Ельцина, Кучму, Жириновского. — Авт. ).
- У вас большие гонорары?
- Самый крупный за последнее время — полторы тысячи долларов за вечер. Но практически все деньги уходят на наряды, парики, обувь. Один хороший парик стоит около пятиcта долларов. О костюмах я уже молчу.
- Кстати, о костюмах. Я смотрела выступление и удивлялась: как вы так быстро переодеваетесь? Даже время засекала — 20 секунд.
- Певица Оля Юнакова по этому поводу говорит: «Настоящее шоу — за кулисами». Наловчился, продюсер помогает. Но скорость не всегда на пользу дела. Однажды, выступая в образе Надежды Кадышевой, почувствовал, что молния на спинке сарафана разошлась и сарафан держится на честном слове Было и такое, что парик свалился. Благо, жанр юмористический. Чем смешнее, тем лучше.
- Интересная у вас работа, но и опасная ведь. Слышала, многие артисты с пародистами судятся.
- Это если пародист выдает себя за артиста. Я же всегда в конце выступления снимаю парик и объявляю свое имя. Кстати, у меня тоже уже появились «двойники». Они показывают заказчику мое фото в образе и говорят, что это они. А потом делают халтуру. Но Бог им судья
1115Читайте нас у Facebook