ПОИСК
Культура та мистецтво

Андрей данилко: «во время последней поездки в нью-йорк мы с филиппом киркоровым ходили в… Цирк»

0:00 1 квітня 2006
Ровно 13 лет назад зрители познакомились с Веркой Сердючкой. Теперь о популярности народной проводницы свидетельствуют тиражи дисков и кассет и огромное количество двойников. Только вот последнее совсем не радует артиста

1 апреля 1993 года на Юморине в Полтаве выступил начинающий артист Андрей Данилко. Он сыграл проводницу Верку Сердючку. Перед публикой юноша предстал в черном пиджачке, коричневой юбочке в клетку, синем беретике и красных «стукалках». По сюжету проводница, проснувшись после бурной ночи, минут семь искала свой вагон. Зрители восприняли Верку на ура. Андрей был рад успеху, но наверняка еще не представлял, что вскоре станет одним из самых известных и любимых артистов в Украине и России…

Не так давно в Полтаве прошел концерт Михаила Поплавского, в котором участвовал двойник народной проводницы. После этого разразился скандал! Ведь привозить в родной город Андрея Данилко «поддельную» Верку — некорректно, а для части местного населения даже оскорбительно. Да и реакции артиста долго ждать не пришлось.

«Постоянно сужусь с двойниками и плагиаторами»

- О «моем» выступлении в Полтаве сообщила одноклассница Аня Сердюк (именно ее фамилию Андрей дал своей героине.  — Авт. ), — рассказал заслуженный артист Украины Андрей Данилко.  — Ей позвонила Лариса Ивановна, наш бывший классный руководитель, и возмущенно сказала: «Я стояла совсем рядом с Андреем, а он не поздоровался!» Слышать такое было неприятно. Но по-настоящему я вышел из себя после звонка мамы: «Что же ты, сынок, был в Полтаве и ко мне даже не заехал?» Я, конечно, поговорил с Поплавским, и Михаил Михайлович заверил, что подобное больше не повторится. Дескать, Богдан, бывший студент Университета культуры, уговаривал ректора взять его в тур бесплатно, и он подумал, что людям приятно будет. Но надо хотя бы объявлять, что выступает двойник! Пусть теперь соответствующие службы разбираются.

- Андрей, ты лично знаком с кем-то из многочисленных двойников Верки Сердючки?

РЕКЛАМА

- У меня есть о них кое-какие сведения. Вот, например, Богдан, который тогда в Полтаву ездил, начинал как пародист, а потом его стали приглашать в образе Сердючки на разные гулянки. Платили копейки и выпускали развлекать пьяную публику. Самое неприятное то, что он несет какую-то чушь, пошлятину, матерится. Парень выступает под мою фонограмму, но ведет себя так, будто все принадлежит ему.

Честно говоря, двойникам не завидую: часто в переделки попадают. Их бьют, в КПЗ бросают… Видимо, от страха ребята никогда на сцену трезвыми не выходят.

РЕКЛАМА

- Песни твоей героини уже и за границей перепевают…

- Да. Потому, наверное, что в них много всего намешано: украинские мотивы, славянские, восточные, еврейские… Песни популярны и в Турции, и в Израиле, и в Польше. Вот собираюсь судиться с польской звездой Михаилом Вишневским, который без моего ведома сделал проект из перепевок Сердючки.

РЕКЛАМА

- Ты сам на судебных заседаниях бываешь?

- Нет, для этого есть юристы. Но сужусь с двойниками и плагиаторами постоянно, это факт. Такие проблемы возникают оттого, что не работают законы по защите интеллектуальной собственности.

- Говорят, Андрей, ты на своих земляков в обиде. Будто хотел когда-то дать в Полтаве сольный концерт, а тебе не разрешили…

- И откуда только сплетни берутся? Ни на кого я не обижаюсь. Уже пять лет сольных концертов не давал ни в Украине, ни в России. По одной простой причине: нужно отдохнуть от старых номеров и создать что-то другое, без повторов. К сентябрю планирую окончить работу над новым шоу, а после этого отправлюсь в тур по Украине и России. Поеду также в Израиль, Германию и США.

«Мюзиклы, в которых я играл, никогда не смотрю. Меня от них тошнит уже»

- На выступления кого из коллег ты ходишь?

- Последнее время в театр хожу, когда есть возможность. Очень люблю спектакли Романа Виктюка, мы с ним дружим. Хотели даже создать совместный проект, я написал много инструментальной музыки специально для него, но пока нет времени на реализацию этой задумки.

- А за рубежом что смотришь?

- Если бываю в Нью-Йорке в одно время с Филиппом Киркоровым, мы с ним отправляемся на Бродвей. Филя знает, где ставят лучшие мюзиклы. В последний раз мы были в цирке «Дю Солей», там 90 процентов артистов — русские.

- Ты и сам во многих мюзиклах сыграл.

- Никогда не смотрю фильмы, в которых снимался. Я их не люблю. Может, потому, что знаю, как это делалось.

- Прямо анекдот: чукча — не читатель, чукча — писатель…

- Ну, новогодние мюзиклы — это когда артисты дурачатся, обыгрывая известные пьесы. Альтернатива «Голубому огоньку», где знаменитости сидят за столиками и восторгаются хлопушками. Я не считаю, что это настоящее кино. Никто ведь не говорит, что Алла Пугачева сыграла новую Проню Прокоповну… Думаю, время таких мюзиклов прошло. Меня, например, от них тошнит уже.

- Чем ты занят сейчас?

- Делаю то, чего не хочется, но нужно. Мы с Любашей (поэтесса и певица Татьяна Залужная.  — Авт. ) заканчиваем работу над совместным альбомом. Он и веселый, и грустный одновременно. Любаша написала тексты песен, а я — музыку к некоторым из них. Тексты очень интересные, но порой мне приходилось перекраивать добротный материал, чтобы Сердючке он подошел. Кстати, все предыдущие альбомы не были рассчитаны на то, чтобы их крутили по радио, слушали в машинах и тем более на базарах. Их писали для концертов, а получилась музыка для дней рождения, свадеб и других праздников.

- На «Евровидение» планируешь когда-нибудь поехать?

- Участвовать в этом конкурсе мне было интересно года два назад, а сейчас не хочется. Хотя понимаю, что выступление Сердючки стало бы заметным. Надеюсь, представится другая возможность удивить Европу. В сентябре у меня такой мегахит выйдет!

- Слушай, у тебя все сентябрь да сентябрь… Может, еще кое-что на этот месяц намечено?

- К тому времени будут подведены итоги конкурса среди композиторов, пишущих инструментальную музыку к фильму «Чайковский», который снимают в России. В этом конкурсе участвуют болгарин, два россиянина и я.

Но больше всего меня занимает другая задумка. Когда она осуществится, пока не знаю. Хочу придумать под Сердючку и ее маму (эту роль играет Инна Белоконь, которая была сценической партнершей Андрея еще в полтавской самодеятельной студии.  — Авт. ) реальный стеб на музыку 80-х годов. Это дуэт «Музыкальная сирень» — дурка такая, в которой будут использованы все штампы того времени типа: «В сердце нож! Знаю, ты не придешь». Верка с мамой будут выступать в идиотских блестящих нарядах.

- Скажи честно, образ Сердючки тебе еще не надоел?

- Кто скажет, обречен ли Чарли Чаплин быть Чарли Чаплиным? Или Карандаш? Или Попов? Это артисты одной роли. В какой-то телепередаче прозвучала фраза: «Надо убить Сердючку и создать что-то новое». Но зачем рубить дерево, которое приносит плоды? Вот когда перестанет, закончу этот проект и пойду дальше.

 

542

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів