ПОИСК
Культура та мистецтво

«агент национальной безопасности» михаил пореченков: «собираюсь проехать за рулем автомобиля трассу «париж-дакар»

0:00 13 вересня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Популярный российский актер, недавно избранный первым секретарем Союза кинематографистов России, снимается в фильме «Ликвидация», повествующем о событиях в послевоенной Одессе Первый секретарь Союза кинематографистов России назначил мне встречу на съемочной площадке, где вживался в образ героя комедии «Реальный папа». В роли главы многодетного семейства Михаил Пореченков смотрится органично. Как, впрочем, веришь и агенту национальной безопасности Лехе Николаеву, и прапорщику Дыгало из «9 роты» в его же исполнении. А вот представить Пореченкова в качестве большого киношного начальника труднее. Но, видимо, придется.

«То, что я делаю на экране, наградами пока не отмечено»

- Как прошло внедрение агента Лехи в верхушку Союза кинематографистов, Михаил?

- Процесс еще идет. Работа с людьми — штука непростая, нужно налаживать контакт, устанавливать взаимоотношения. Такие вещи в один присест не делаются.

- А зачем вам, успешному и востребованному, это нужно? Без вас мало наладчиков?

РЕКЛАМА

- Все так рассуждают, вот ничего вокруг и не меняется. А мне за державу обидно.

- О, как сразу!

РЕКЛАМА

- Понимаю иронию: самому удивительно слышать подобные речи. Я ведь в свое время ушел из военно-строительного училища…

- Не ушел, а ушли. Выгнали вас, Михаил, за самоволку накануне выпуска.

РЕКЛАМА

- В документах записано: прослушал четырехгодичный курс лекций и оставил учебу по собственному желанию. Из КПСС — да, выперли, поскольку не захотел учиться дальше, но это другая история. Не мог и предположить тогда, что добровольно соглашусь на нечто вроде работы в Союзе. Хотя, конечно, подписался на это не сразу, долго взвешивал, колебался.

- Никита Михалков дожал?

- Без армрестлинга обошлись, хотя спорили горячо. Один разговор о кино, второй, третий… Конечно, поначалу я критиковал — это у нас любой умеет. Никита Сергеевич не отмалчивался: «Раз такой умный, приходи и работай». Вот пришел, сижу.

- Допустим, сидите не в кабинете, а на съемочной площадке.

- На секретариатах, заседаниях и совещаниях бываю, как штык, а в остальное время не обещал протирать штаны на Васильевской. Не собираюсь изображать крутого начальника, вопросы везде решать можно, было бы желание. Вчера курьер приезжал с бумагами сюда, на съемки, и я завизировал ходатайства на присвоение званий народных артистов.

- Кому?

- Указов еще нет, хотите, чтобы бежал впереди паровоза? Оформляем документы на Иру 13s09 kadr.jpg (13030 bytes)Розанову, Диму Харатьяна и Лешу Гуськова. Актеры замечательные и люди достойные.

- А вы, Михаил, извините, не знаю, как по батюшке…

- Евгеньевич. Некоторые, правда, называют дядей Мишей. Ребятишки, с которыми сейчас снимаюсь, кличут папой. Мне нравится. Дело к сорока годам идет, мужчины в этом возрасте переходят в категорию плей-офф. По этапам, знаете? Сначала ты playboy, потом play man, затем play off и, наконец, game over…

- Зря вы, Михаил Евгеньевич. До игры на вылет вам далеко. Все еще, можно сказать, впереди, только-только пост высокий заняли, звание заслуженного артиста получили.

- Заметьте: получил до того, как занял. И не за кино, а за работу в театре, за сыгранные там роли. Меня и выдвигал МХТ имени Чехова. То, что делаю на экране, пока наградами не отмечено. Вообще! Ни разу даже утешительного приза не получил.

- И Леху Николаева продинамили?

- Как и прапорщика Дыгало. Оба пролетели со свистом! Думал, хоть на каком-нибудь ведомственном фестивале типа «ФСБ и кино» что-то дадут. Мимо! Что попишешь? Значит, другие сыграли лучше. Буду стараться.

- Вам теперь не о собственных ролях надо думать, а об общественном благе печься.

- Не переживайте, на все сил хватит. Если пойму, что не справляюсь и ситуация не меняется, уйду. Но все-таки хочется расшевелить муравейник. Правда, разгуляться особенно не на чем. Союз — организация некоммерческая, денег не зарабатывает. Предлагают: сдайте в аренду здание Союза кинематографистов, превратите в доходный Дом кино. Но в этом памятнике советского зодчества с момента постройки не делался капремонт! Недавно вот возгорание приключилось. Приехали из пожарной охраны, стали разбираться: все возможные правила безопасности у нас нарушены. Проводка старая, трубы гнилые, перекрытия хлипкие… Ну, все! В итоге мы получили судебный иск. Чтобы устранить недостатки, нужно потратить не менее двух миллионов долларов. А где их взять? Когда сегодня спрашивают, будем ли открывать новый сезон в Доме кино, честно отвечаю: нет, не стану этого делать, поскольку не хочу сесть в тюрьму.

- Выход?

- Пока не знаю. Государство не помогает, Москва тоже денег не дает, хотя Дом кино вроде не в Тамбове находится. Давно пора сносить старое здание Дома кино и строить новое. Однако стоит нам заикнуться, сразу начинают хватать за руки: сохраните легенду. Не могу спокойно подобное слушать, сразу завожусь. Вот эта полуразвалившаяся сараюшка — легенда?! Хорошо, оставляйте, но учтите: через несколько лет у вас и ее не будет. Придут дяди с деньгами, признают объект аварийным, снесут все к разэтакой бабушке и отгрохают бизнес-центр. Никто не вспомнит о заслугах отечественного кинематографа. Рынок!

«Жилье мы с Хабенским получили благодаря Олегу Табакову, выхлопотавшему его у Лужкова»

- Тем более странно, что в гиблое дело ввязались. Решили бросить себя на алтарь Отечества?

- Мало напоминаю агнца на заклании. Да и папу моего не Лазарем зовут… Не питаю иллюзий, будто совершу революцию, но и смотреть, как все приходит в упадок, выше сил!

- А остальным, значит, начхать с высокой колокольни?

- Об этом у них спрашивайте.

- Эх, надо было поинтересоваться мнением Федора Бондарчука, только что звонившего вам по телефону!

- Федя в кустах отсиживаться не станет — не тот человек. Уже беседовал с ним. И с Аней Михалковой, и с Володей Машковым, и с Ренатой Литвиновой. Люди серьезные, хотя и молодые. Этот недостаток, как известно, излечим. Мы много говорим о профессии, о кино в целом. Нужно другое понимать: никто не пойдет в слабую организацию. Коппола хорошо сказал: «Нельзя начинать бизнес с людьми, у которых нет денег». Пока Союз непривлекателен для тех, кто ставит амбициозные цели. Значит, пора менять ситуацию.

- Сколько, по-вашему, потребуется времени, чтобы запрячь лошадей?

- Юрий Лужков публично пообещал: через три года Дом кино будет готов. Еще пару лет накинем на строительство нового Киноцентра. По-моему, сроки абсолютно реальные. Если, конечно, делом заниматься. Пока же в столице негде толком провести Международный московский кинофестиваль, хотя я, честно говоря, не большой поклонник фестивалей.

- Что так?

- Не люблю, никогда на них не езжу и не хожу. Однажды, сто лет назад, занесло на «Кинотавр», и впечатлений хватило надолго. Может, теперь по долгу службы придется посещать… В любом случае, работа лучше безделья. А только актерства мне мало, преследует ощущение, будто что-то упускаю в жизни.

- Как-то вы уже пытались создать центр по защите прав артистов.

- Мы опередили время на пару лет. Ведь в профсоюзах главное — система локаутов (массовое увольнение работников при банкротстве предприятия либо с целью подавления или предотвращения забастовки.  — Авт. ), а тогда никто не пошел бы на коллективную акцию протеста, работы не хватало, актеры соглашались на все. Какие там забастовки?!

- Нашлись бы штрейкбрехеры?

- Сто пудов! Отказался бы играть известный артист, взяли бы менее раскрученного. Это лишь на Западе есть незаменимые, без которых кино не в счет. Правда, и у нас вроде бы появились топовые фигуры, но к ним по-прежнему отношение не слишком серьезное. Часто спрашивают: почему постоянно снимают Хабенского, неужели нельзя без Кости? Честно отвечаю: нельзя. Харизма у него такая.

- Модный он, ваш Костя.

- Время покажет. Константин — серьезный человек. И работает по-настоящему, вкалывает, каждой ролью подтверждая профессиональный уровень. Ни у кого язык не повернется назвать Хабенского выскочкой, он заслужил свое место. На часы Rolex тоже ведь много десятилетий мода не проходит. Теперь, правда, это уже называется классикой.

- А вы, к слову, что на запястье носите?

- Есть и Breguet, подарок друзей. Юбилейная серия к 300-летию Санкт-Петербурга. Часы за номером 012. В честь дня рождения сына Миши. Дома лежат. А я предпочитаю скромную спортивную модель малоизвестной фирмы.

- Тоже презент?

- Да. И мотоцикл у меня подарочный — BMW GT. Второй — Honda Gold Wing — приобрел сам путем длительных рокировок. Теперь вот гоняю попеременно. Я вообще человек залетный, увлекающийся.

- И квартиру московскую тоже выменяли?

- Не смешите! Или не знаете цен на столичную недвижимость? Жилье мы с Костей получили благодаря Олегу Табакову, выхлопотавшему квадратные метры у Юрия Лужкова. Низкий поклон обоим за это.

«Считаю, кино должно стоять на службе у государства, а не пинать его с экрана ногами»

- Соседствуете с Хабенским?

- Конечно. Теперь вот и дома в Подмосковье хотим рядом построить.

- Придется к Борису Громову за помощью обращаться?

- Попробуем самостоятельно управиться, хотя, откровенно, и не предполагал, в какую сумму стройка обойдется. Я ведь ремеслом зарабатываю, не ворую, даже в рекламе не снимался и не собираюсь.

- Принципиально?

- И за большие деньги не стану… Впрочем, это не имеет отношения к предмету нашего сегодняшнего разговора.

- Хотите сделать программное заявление?

- Не планировал, но коль настаиваете… Считаю, кино должно стоять на службе у государства, а не пинать его с экрана ногами.

- Значит, ратуете за цензуру?

- За человеческий язык! Посмотрите на американский кинематограф. Разве он позволяет оскорбления в адрес собственной армии?

- Ага, для полного счастья еще вспомните любимый фильм непосредственного начальника «Спасти рядового Райна». Михалков очень эту клюкву уважает…

- Есть и другие примеры. Картина «Коммандо» с губернатором Шварценеггером. Вроде бы примитивная история, глупее не придумаешь. А смысл заложен правильный: большой и сильный папа, бывший спецназовец, спасает маленькую и беззащитную дочь, попавшую к террористам. Шварценеггер произносит с экрана пять фраз, как плохо обижать слабых, но все они афоризмами разлетелись по миру.

- Вывод?

- Высокое искусство — это прекрасно, но надо снимать и простое кино, которое тронет зрителя за душу.

- А вы много смотрите кино?

- Раньше скупал DVD пачками, поставил домашний кинотеатр и не отходил от экрана. Оля, жена, ругалась, если громко звук врубал. Вся квартира грохотала, когда того же «Рядового Райна» включал.

- Что из свеженького приглянулось?

- Не видел «Остров» Лунгина, но отзывы слышал самые положительные. Обязательно посмотрю. Тем более Павел Семенович хочет со мной поработать.

- А с кем желаете вы?

- С Федором Сергеевичем над «9 ротой» хорошо потрудились. Лучшее, что было у меня за последнее время. Прочитал сценарий и сразу сказал: да. Сейчас снимаюсь у Сергея Урсуляка в «Ликвидации». Что-то подсказывает: должно получиться достойное кино. Материал подходящий.

- О чем речь?

- Одесса, 1946 год. Борьба с бандитизмом. Сосланный из Москвы Георгий Жуков…

- Андрей Краско на экране останется?

- Не мне решать, знаю, что многого не успели отснять… Конечно, эта смерть потрясла, но жизнь цинична: кто-то сошел с дистанции, а тебе надо тянуть до финиша. Бег продолжился. С другой стороны, может, и хорошо, что нет возможности остановиться. С ума схожу без работы, на стену лезу от тоски…

- Но сейчас-то вы вроде бы загружены под завязочку.

- В МХТ, надеюсь, попробуем с Сергеем Женовачем выпустить моноспектакль по «Братьям Карамазовым». Из-за реконструкции театра репетиции пока откладываются. Два интересных кинопроекта затеваются. Оба — заграничные. Собираюсь проехать за рулем от начала до конца трассу ралли Париж-Дакар. Я многолетний фанат этих гонок. Был момент, смотрел, не отрываясь, все этапы по «ящику», дико болел за наши «КамАЗы», даже познакомился с участниками команды. А тут случай представился: мы пройдем трассу и параллельно снимем художественное кино. Вроде бы в фильме сыграет и Мила Йовович. Наверное, опять чьи-то секреты раскрываю?.. Второе предложение связано с Грецией. Там хотят делать фильм по античным сюжетам. Меня пригласили.

- Геракла изображать?

- Все скромнее, мой герой рангом поменьше, хотя и полководец. Авгиевы конюшни, похоже, в Москве чистить буду. И не перед кинокамерами…

 

348

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів