ПОИСК
Культура та мистецтво

Лариса удовиченко: «на съемках фильма «любить по-русски» евгений матвеев все время мне говорил: «ты не должна быть женственной, в тебе этого и так с избытком… »

0:00 28 квітня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Завтра одна из самых снимаемых актрис отмечает свое 50-летие

Хотя народная артистка России Лариса Удовиченко считает, что ей «слишком дорого все давалось», среди актрис своего поколения она считается довольно успешной, практически не знающей периодов простоя. А сейчас работает даже больше, чем раньше: кино, сериалы, театральные антрепризы.

Лариса Удовиченко — стопроцентная женщина: кошачья грация, своеобразная капризная манера растягивать слова, тонкая девичья талия. Как истинная женщина, она любит шампанское, лихо водит машину, дорого и элегантно одевается. А на традиционный вопрос о секрете своей молодости честно отвечает, что «держит себя в руках», дабы быть востребованной.

Хотя актриса много снимается в детективах, этот жанр не любит и расслабляется только на бразильских сериалах. Любит читать дамские журналы и решать кроссворды. Долгое время была невыездной, так как дружила с живущей в Москве семьей иностранцев. Зато, попав за границу, сразу почувствовала себя там, как дома. Лариса Удовиченко впервые появилась на экране в роли пухленькой капризной «дочки» Тамары Макаровой и Иннокентия Смоктуновского в фильме своего великого учителя Сергея Герасимова «Дочки-матери». Лариса одинаково хороша в образах как характерных, так и лирических: «Место встречи изменить нельзя», «Зимняя вишня», «Любить по-русски», «На кого Бог пошлет», «Летучая мышь». Одна из последних ее работ — в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска».

Мы встретились с Ларисой Ивановной в московском Доме кино.

РЕКЛАМА

«Всегда рассчитывала только на себя»

- Лариса, на вопрос анкеты, какой ваш любимый город, вы ответили — Рим и Одесса. Почему Рим, понятно: «Все дороги ведут в Рим», тем более что по гороскопу вы Телец, а он должен жить в Италии…

- Да, меня все время туда тянет. Сейчас часто говорят о реинкарнации душ, что когда-то мы уже жили где-то. Я чувствую, что жила в Италии. Моя приятельница-итальянка, была чрезвычайно удивлена, когда я, приехав первый раз в этот город, водила ее по нему и рассказывала, где что находится.

РЕКЛАМА

- Почему Одесса, в общем-то, тоже понятно — в этом городе вы родились.

- Это, действительно, мой город, дающий мне силы, заряд энергии, помогающий мне жить. Все мои родственники, многочисленные братья и сестры, племянники и племянницы, живут в Одессе и в Хмельницком. Там похоронены и мои родители. И поэтому обычно каждое лето (сейчас, правда, реже, так как нет времени) бываю в Одессе. Причем я люблю Одессу поздней осенью. Такой смеси морского воздуха с опавшими листьями нет нигде в мире, даже в «моей» Италии.

РЕКЛАМА

- Глядя на вас, у мужчины, наверное, сразу возникает желание стать вашим защитником. А было в вашей жизни плечо, на которое можно опереться, или приходилось всего добиваться самой?

- У меня рано умерли родители, и я всегда знала, что мне не на кого рассчитывать — только на себя. Понимала, что мне нужно прежде всего состояться как личность, найти себя. И тут мне повезло, потому что рядом были замечательные наставники, во ВГИКе и по жизни, Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Тамара Федоровна меня очень любила и помогала советами, была как бы моей второй мамой. Но шаг за шагом я сама строила свою жизнь. И даже когда рядом был обеспеченный муж, я понимала, что должна рассчитывать только на себя. И оказалась права.

- Тамара Федоровна Макарова говорила, что в вас «сидит интеллигентный чертик». Вы действительно чувствуете в себе это вечное беспокойство?

- Иными словами, это кураж, возникающий у меня, прежде всего, при человеческом общении. Кураж необходим в творчестве, без него скучно играть. Нет вдохновения — нет куража, значит, день пропал. Нужно уметь себя настраивать на это состояние, творить в данный момент, сиюсекундно.

«Никогда не делила роли на первые и вторые»

- Как вам удается оставаться вне возраста?

- К сожалению или к счастью, я всегда выглядела старше своих лет, поэтому режиссеры часто предлагали мне роли героинь старше меня. Например, пробуюсь на

19-летнюю героиню, а выгляжу на 25. Глеб Панфилов, когда я, совсем молоденькая, играла в «Валентине» 35-летнюю, с улыбкой мне говорил: «Не переживай, ты всегда будешь выглядеть на 35». Вот сейчас мне почти 50, не знаю, выгляжу ли я на 35, но когда мне будет 60, надеюсь выглядеть хотя бы на 50. Я, конечно, шучу, но, как сказала великая Анна Маньяни: «Вся моя жизнь в каждой моей морщине». Мне нравится мой возраст, потому что с возрастом приходит мудрость, правильное понимание жизни, ведь в юности мы максималисты. Хотя я и сейчас максималистка.

- «Меньше романов — меньше разочарований» — это же ваши слова?

- Я в этом убеждена. Лучше просто флирт. Кто-то сказал, что предчувствие любви сильнее, чем сама любовь. Флирт, влюбленность безопаснее во всех отношениях (смеется). Они поддерживают тебя в хорошей форме.

- Много лет подряд вы как актриса были как бы эталоном вторых ролей.

- Я никогда не делила роли на первые и вторые. Главные роли мне стали предлагать только в последнее время, в основном я играла героинь так называемого второго плана. И они мне даже больше нравятся. Во-первых, я страшно ленивая. Когда играешь главную роль, нужно каждый день приходить на съемки, постоянно быть в состоянии готовности. Вот сейчас снимаюсь в главной роли и ужасно устаю. А роль второго плана можно играть для души, это не так утомительно. Но все равно к любому материалу нужно подходить профессионально.

- В фильмах Евгения Матвеева «Любить по-русски» вы какая-то неожиданная, совсем на себя не похожи.

- Ой, мне так трудно было работать в этих фильмах! Я обожала Евгения Семеновича, он был такой искрометный, неуемный, в его фильмах все герои открытые. Работая с ним, я все время представляла себе замечательную Валерию Заклунную в фильме «Сибирячка». Пыталась ей подражать, но так хотелось быть собой… А мне Матвеев все время говорил: «Ты не должна быть женственной, в тебе этого и так с избытком. Ты должна быть другой». Вот я и мучилась.

- Это актерские сложности, а вот в физическом плане?

- На съемках у Евгения Семеновича такого не припомню, а вот фильм «Какая чудная игра» Петра Тодоровского снимался при 30-градусном морозе, сложно было даже рот открывать. А для работы над «Валентиной» мне пришлось набрать целых семь килограммов.

«Я абсолютная раба своей дочери»

- В последние годы вы много играете в театральных антрепризах. В основном ради заработка?

- А что делать, нужно же как-то жить…

- Когда вас как-то спросили о самом большом разочаровании в жизни, вы ответили: «Предательство». В вашей жизни было и такое?

- Было, и не раз. Я очень тяжело это воспринимаю и каждый раз думаю: ну как так можно? То ли время такое страшное, то ли всех перемололи последние годы… Кто-то продолжает работать, у кого-то удачнее сложилась судьба, семья, а кто-то оказался у разбитого корыта, растерян и обозлен. Не все это выдерживают, появляется зависть, она порождает нелюбовь и сплетни. Я никого не осуждаю. Просто от этого «болею душой». Но это не меняет моего отношения к людям. Убеждена, что жить нужно сердцем. Вот так и живу.

- У вас хорошие отношения с дочерью, которая сейчас в так называемом переходном возрасте?

- Когда Маша была маленькой, я старалась все время проводить с ней. По большому счету, для меня не существует ничего более важного, чем покой и счастье моей дочери. Я абсолютная ее раба, творчество для меня на втором, на пятом месте. Но сейчас, чтобы ее обеспечить, я много работаю, очень устаю и редко бываю дома. Всем занимается моя старшая сестра Светлана. А Маша быстро взрослеет, становится красивой, артистичной, я прислушиваюсь к ее мнению. Стараюсь понимать ее и не давить, хотя, конечно, наши отношения складываются не всегда просто.

- Маша не собирается стать актрисой?

- Пока такого желания не вижу. Она обожает книги о звездах и планетах, и пока «видит» себя астрономом. Занимается музыкой. Думаю, это ей пригодится в жизни, кем бы она ни стала.

- Что для вас главное в жизни, без чего вы не могли бы жить?

- Без веры. Заставляю себя надеяться. Вера, надежда, любовь — это обязательно. Вообще, я оптимистка. Мне так хочется, чтобы всем было хорошо. Но иногда бываю жуткой пессимисткой: плачу, все мне немило, в ход идут валерьянка, корвалол.

После нашего разговора Лариса Ивановна впорхнула в свой любимый «Опель Астра» — ей предстояла встреча с продюсером нового фильма, в который ее пригласили. Что ж, нужно ловить миг удачи…

2008

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів