Французы больше всего довольны «хондой», англичане — «лексусом», немцы — «тойотой», китайцы — «бьюиком», малайзийцы — «фордом», а японцы — «мерседесом»
Уже много лет эксперты американского рейтингового агентства «Джи Ди Пауэр» пытаются ответить на вопрос, какую марку машин жители разных стран мира считают самой лучшей. Причем сравниваются не сами автомобили — тут понятно, что «Мерседес» или «Кадиллак» комфортнее и быстрее, чем «Фиат». Исследователей интересует «удовлетворенность» владельцев машин от покупки. Иными словами, американцы хотят понять, стоят ли автомобили тех денег, которые были за них заплачены. Однако самые последние исследования показывают, что даже у европейцев нет единого мнения — каждый народ имеет среди марок машин свои предпочтения и своих любимчиков
Каким образом оценить, «хорошая» машина или «плохая», нравится она своему владельцу или нет? Американские исследователи поделили потребительские свойства автомобиля на четыре категории, каждая из которых имеет свою долю в общей оценке. Качество и надежность, как очень важные характеристики, занимают целых 38 процентов. Общее впечатление от машины, то есть психологическая совместимость хозяина и автомобиля, — 22 процента. Эксплуатационные расходы — 20 процентов. Уровень сервиса — 19 процентов.
Практичные немцы поставили на первое место «Тойоту» и «Мазду», как самые надежные автомобильные марки. Самое смешное, что японцы, напротив, выбрали в качестве лучшего «Мерседес-Бенц». Правда, опрос больше касался не самих автомобилей, а именно сервиса (кстати, в рейтинге лучших автосалонов в Японии победил «БМВ»). А вот «Тойоты», от которых сходит с ума Германия, в Стране восходящего солнца заняли лишь четвертое место. Для сравнения: немцы выставили «Мерседесу» средний балл — в «табели удовлетворенности» он занимает позицию на ступеньку ниже, чем «Опель». Англичане вообще задвинули «баварцев» в конец списка, поближе к аутсайдерам — корейским «Киа», французским «Рено» и «Пежо». К чести англичан стоит заметить, что они еще ниже оценили «родные» джипы «Лэнд Ровер», а также автомобильную марку «Ровер». Более других на Туманном Альбионе рады японскому «Лексусу» и чешской «Шкоде».
А французским автомобилистам по душе «Хонда». Местные «Рено» и «Пежо» — в середине рейтинга, а вот «Ситроен» получил оценку ниже среднего. Во всех трех странах (Германии, Франции и Англии) призовые, или близкие к призовым, места заняла «БМВ». Из премиум-марок эта — определенно самая любимая в Европе. «Неуд» европейцы поставили итальянским машинам — «Альфа-Ромео» и «Фиату», который никак не может выбраться из долговой ямы.
При опросе европейских автомобилистов неожиданно всплыли факты — оказалось, что на родине в Германии отношение к «Фольксвагену» откровенно неважное. Среди немецких марок «народный автомобиль» — наиболее нелюбимый бренд. Немцы относятся к «Фольксвагену» хуже, чем к «Форду» или «Пежо». Гораздо благосклоннее европейцы к чешской «Шкоде» — она всегда рядом с победителями. А вот ее родственник по «Фольксваген-групп» — испанский «Сеат» — во всех трех странах получает оценки намного ниже среднего.
Судя по отчетам рейтингового агентства, самыми большими любителями и ценителями дорогих автомобилей оказались тайванцы. Эти ребята просто без ума от «Лексусов», «Мерседесов» и «БМВ», которые занимают три верхние позиции местного рейтинга. А вот индийцы — прямая им противоположность. Они практически счастливы от обладания маленькой «Судзуки Марути» с литровым моторчиком: в стране такие машины выпускают в огромном количестве. Все остальные марки индийцы не особенно жалуют, более-менее они довольны «Мицубиси», «Опелем» и «Хюндай». В Малайзии народ радуется «Форду», в Таиланде — «Ниссану». Китайцы среди всего разнообразия машин, выпускаемых в стране, выбрали в качестве лучшего американский «Бьюик»
204Читайте нас у Facebook