ПОИСК
Події

«в начавшейся панике я крикнул женщине с маленьким ребенком: «ложитесь на пол! Сейчас будет удар и мы все из автобуса повылетаем! »

0:00 26 липня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
В Вышгороде под Киевом неуправляемый ПАЗ, набрав скорость на крутом спуске, пронесся по улице Шолуденко и врезался в железнодорожный состав. В результате ДТП один человек погиб и 17 пострадали

В минувшие выходные вышгородцы обсуждали аварию, случившуюся утром 22 июля. Говорят, что за день до происшествия водитель ПАЗа, следовавшего утренним рейсом из Дымера в Вышгород, предупреждал руководство АТП о неисправных тормозах, но его не послушали и отправили на маршрут. В результате, спускаясь по крутой и длинной улице Шолуденко к набережной, переполненный автобус не смог повернуть к центру Вышгорода и помчался с включенными фарами и отчаянно сигналя по прямой. Остановился ПАЗ только после… столкновения с железнодорожным составом.

«За минуту до аварии автобус «Киев-Хотяновка» подобрал здесь 60 человек»

Приехав на место аварии, корреспондент «ФАКТОВ» увидела два вагона, у которых на высоте кабины автобуса остались небольшие вмятины с облупившейся коричневой краской. В нескольких метрах от места ДТП в ожидании транспорта на солнцепеке томились люди. Автобусная остановка и обочина набережной напоминали скорее свалку, чем городскую улицу: повсюду были разбросаны пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаг, грязные тряпки и пачки сигарет. Теперь к ним прибавились уплотняющая резина для окон и разбитые стекла. Особенно бросались в глаза мягкая игрушка-утенок, тетрадка с яркой обложкой, рулон туалетной бумаги с пятнами засохшей крови, целлофановый кулек с раздавленными огурцами и… аккумулятор.

Первые подробности аварии мы узнали у начальника Вышгородского райотдела ГУ МВД Украины в Киевской области Леонида Паланичко:

- В 8 часов 10 минут утра в дежурную часть поступило сообщение о ДТП. Когда через пять минут я вместе с оперативно-следственной группой прибыл на место, врачи скорой помощи уже осматривали пострадавших.

РЕКЛАМА

Выяснилось, что ПАЗ, рассчитанный на 29 посадочных мест и принадлежащий Дымерскому АТП, перевозил людей из Дымера в Вышгород. Спускаясь с горы в районе базара, автобус проехал поворот направо и покатился вниз. На Т-образном перекрестке водитель попытался повернуть в направлении ГЭС и Киевского моря, но из-за большого заноса автобус не вписался в поворот, перелетел через бордюр и ударился правой стороной в стоящий на путях железнодорожный состав.

Удар был такой силы, что двигатель и место переднего пассажира оказа-лись чуть ли не в середине салона. После столкновения двое людей попали в реанимацию. Еще 16 человек с травмами различной степени тяжести, в основном переломами, доставлены в хирургическое отделение. У 30-летнего водителя перелом левой голени и многочисленные ушибы. Пока нам не известно, есть ли у него стаж управления автобусом и какое время он занимался в АТП перевозкой людей. Но, вы знаете, пострадавших могло быть куда больше. Ведь в десяти шагах от места происшествия находится остановка общественного транспорта. И всего за пару минут до аварии рейсовый автобус «Киев-Хотяновка» подобрал 60-70 человек, стоявших на этом месте!..

РЕКЛАМА

«Многие сотрудники больницы едут на работу именно этим рейсом»

В приемном покое Вышгородской райбольницы пострадавших принимал заместитель главврача по лечебной части Василий Мельник. В очень напряженный для медперсонала больницы день нам все-таки удалось переговорить с ним.

- Сегодня я почему-то на полчаса раньше обычного побежал купаться на Днепр, — рассказывает Василий Мельник.  — На работу пришел не к 8. 00, как полагается, а в 7. 45. Вот вам и интуиция! Только поднялся к себе в кабинет, как раздался звонок: «Василий Петрович, у нас авария!» Моментально пришла карета скорой, вызвали в приемный покой всех дежурных врачей и привезли тех, кто находился дома. Когда начали оказывать первую помощь, я обратил внимание на мужчину, которого сразу же подняли в реанимацию: у него вместо лица было кровавое месиво (через 14 часов после поступления в больницу мужчина, у которого оказалась черепно-мозговая травма, не совместимая с жизнью, скончался.  — Авт. ). Лицо второго пострадавшего тоже было все в крови. К счастью, позже выяснилось, что угрозы его здоровью нет — мягкие ткани всегда дают сильное кровотечение.

РЕКЛАМА

- Сегодня утром этот коридор перед рентгенотделением был полностью заставлен каталками, — говорит заместитель главврача больницы Лариса Медведь.  — Все-таки 18 пострадавших сразу!

Вообще, многие наши сотрудники едут именно этим автобусом. Это единственный рейс, который к восьми утра подвозит людей из Дымера и близлежащих сел на работу. Наш кассир обычно так приезжает. Сегодня же ее на остановке подобрал родственник на своей машине. Что тут скажешь, женщине повезло. Ведь через две минуты подъехал тот роковой автобус.

Инспектор отдела кадров Вышгородской райбольницы Ирина Ковальчук ежедневно добирается из Новых Петровцев этим же автобусом. К счастью, сегодня она подъехала попуткой.

- Я, как всегда, вышла из дому в 7. 15, — рассказывает Ирина Ковальчук, — чтобы сесть на дымерский автобус. К этому времени на остановке обычно собирается около десяти человек. Но сегодня неожиданно приехала гавриловская маршрутка «Гавриловка- Вышгород», которая должна идти на 15 минут раньше автобуса, и я на нее не успеваю. Когда на работе узнала об аварии, даже не думала, что это случилось с дымерским автобусом. Не иначе как ангел-хранитель меня спас!

«В одной палате с пострадавшими пассажирами оказался и водитель»

- Я собиралась на работу, как около восьми утра мне позвонил муж — он работает на Киевской ГЭС: «Срочно звони на «скорую»!» — вспоминает жительница Вышгорода, старшая операционная медсестра отделения переливания крови районной больницы Светлана Трегуб.  — И больше ни слова. То ли ехал с кем-то в машине, то ли звонил по мобильному, я толком не поняла. Муж, наверное, подумал, что от моего звонка больше проку будет. Бегом позвонила, а сама выскочила на балкон. Боже, ЛАЗ так ударился в рефрижератор, что у автобуса крыша поднялась. Еще раз позвонила в «скорую»: «Приезжайте быстрее, наверное, тут не одна «карета» понадобится!»

Мне запомнилась женщина в цветастой кофточке, которая сильно кричала и звала на помощь. Может, там ее ребенок или родственник пострадал.

- Среди пострадавших пассажиров была мама с четырехлетней дочкой, — уточняет Лариса Медведь.  — Девочку с трещиной лобной части черепа мы отправили реанимобилем в Киевский институт нейрохирургии. Говорят, они ехали на первом боковом месте, где обычно сидит кондуктор.

С разрешения заместителя главврача больницы мы прошли в хирургическое отделение, где находится большинство пострадавших. В шестиместной палате лежали хмурые мужчины с загипсованными руками и ногами, на теле у многих виднелись свежие ссадины. Возле каждой кровати сидели заплаканные женщины.

Никто из пострадавших не захотел говорить с корреспондентом. Возможно, из-за того, что слева у окна лежал и водитель автобуса. Только жена одного из пострадавших, худенькая женщина в синем сарафане, проронила: «Мы две недели как расписались — вот такой медовый месяц получился. Вчера я неважно спала, и мужу плохой сон снился. Всюду была кровь».

В соседней палате лежал лишь один пострадавший, с шейным корсетом (на Западе такой одевают при малейшем подозрении на травму позвоночника) и подключенной капельницей. На бежевой футболке проступали бурые пятна, а вся левая сторона лица была в ссадинах. Не поворачивая головы, он тихо сказал: «Давайте я вам все расскажу».

- Постоянно езжу на работу из Дымера этим автобусом, — говорит 31-летний Виталий Рудько, сотрудник Вышгородского отдела охраны, милиционер-водитель группы задержания.  — Сегодня еще раздумывал, ехать своей машиной или автобусом. Выбрал автобус. Сел на место в середине салона, со стороны водителя. Последняя остановка у нас была на Каратовской горе (район завода «Каратлифткомплект».  — Авт. ), где вышли работники «Карата». Уже на спуске я заметил: происходит что-то не то. На скорости автобус не смог повернуть — возле магазина «Хлебосол» есть поворот в центр Вышгорода. У водителя то ли двигатель заглох и он не мог включить передачу, то ли тормоза заблокировались. Точно утверждать не могу. Просто понял: что-то не то, потому что стоявшие впереди пассажиры стали кричать: «Стой! Поворачивай!» Тогда и остальные люди начали подниматься со своих мест, чтобы посмотреть, куда несется автобус. Сразу же возникла паника.

Что почувствовал? Что надо молиться. Уперся руками и ногами в переднее сиденье. Но вижу: женщина, которая ехала с маленькой дочкой, занервничала, стала хватать девочку. Я за ребенка испугался — у меня племянник такой же. Ребенок-то по-любому не удержится. В общей панике крикнул женщине: «Ложитесь на пол! Сейчас будет удар и мы все повылетаем». Мама прижала дочку к полу, я встал, чтобы прикрыть девочку, но в этот момент сильно ударился головой и потерял сознание. Очнулся уже когда меня на носилках заносили в «скорую». Не мог сам шеей повернуть, меня взяли за руки и положили, ошейник вот этот нацепили…

- Вчера у нас было нехорошее предчувствие, — присоединяется к разговору мать Виталия Рудько, комкая в руках мокрый от слез носовой платок.  — Я говорила: «Сынок, бери отпуск». Он же не простой водитель, а старшина, на хорошем счету на работе. Видите, какой худющий, а два года не был в отпуске. Он один хозяин у нас. Я инвалид, дочка моя тоже, еще и с маленьким ребенком. Муж умер в 52 года, через четыре года после Чернобыля, куда его сразу после аварии командировали вывозить людей  — тоже водителем был.

Очень просила сына: «Поговори с начальником, чтобы дал отпуск. Ты же больной, тебе УЗИ надо пройти» — желудок у него часто печет. А он опять свое: «Как я пойду, если некому работать?»

А сегодня утром какая-то женщина мне позвонила и сказала, что разбился автобус и сын пострадал. Мне сразу же плохо стало. Хорошо, что невестка никуда не ушла. Что-то мне накапала и поехала в Вышгород. А тут его начальство звонит, почему Виталик на работу не явился. Да он же ехал на работу, отвечаю, и попал в аварию! Даже не знала, где это случилось. Поняла только, что автобус с горы съехал…

- Сегодня у меня выходной, поэтому встала позже обычного, в восемь утра, — говорит жена Виталия Оксана.  — Думала закрывать кабачки, а тут телефонный звонок. Теперь вот вспоминаю, как вчера в шутку сказала мужу: «Ну если не можешь уйти в отпуск, хоть больничный возьми».

… Возвращаясь в Киев, мы еще раз проехали мимо места ДТП. Здесь какой-то мужчина загружал в багажник «Волги» бесхозный аккумулятор. А говорят, что после аварии нельзя ничего брать. Как и покупать разбитую машину или дармовые детали с нее. Примета плохая.

479

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів