Станция столичного метро «бориспольская», которую планируют открыть ко дню независимости, впервые оборудована специальными лифтами для инвалидов-колясочников
Сырецко-Печерская линия киевской подземки станет длиннее почти на два километра
После многочисленных дискуссий проект реконструкции Львовской площади вроде бы утвердили, предусмотрев возвести здесь подземно-надземный торгово-офисный центр с паркингами, обустроить зеленые зоны, пешеходные переходы и транспортную развязку. В результате нескольких конкурсов наконец-то определили инвестора, готового профинансировать реконструкцию Львовской площади, а заодно помочь открыть станцию «Львчвська брама».
И хоть такая договоренность была достигнута еще в прошлом году, работы так и не начались. Оказалось, причина банальна: инвестор отказался от взятых на себя обязательств. Подтвердил это и киевский городской голова Александр Омельченко, однако пообещал, что вскоре проблему все же удастся решить.
- Выигравший конкурс инвестор должен был перечислить 22 миллиона гривен на развитие городской инфраструктуры, — отмечает Александр Александрович. — Но компания сделать этого не смогла. Сейчас мы готовим новый тендер, вскоре проведем его и определим реальных инвесторов. Надеюсь, в этом году обязательно приступим к работам. Тем более что проектная документация готова.
Если работы таки удастся начать, то для обустройства вестибюлей, строительства эскалаторного тоннеля ( а станция «Львчвська брама» глубокого залегания), монтажа самоходных лестниц потребуется около двух лет.
А вот 44-я станция метро — «Бориспольская» — практически готова. Там заканчиваются отделочные работы, и накануне Дня независимости (24 августа) ее планируют открыть. Таким образом, Сырецко-Печерская линия станет длиннее почти на два километра. Новая станция впервые оборудована специальными лифтами для инвалидов — люди на колясках смогут с поверхности спуститься прямо на платформы. «Бориспольская» будет односводчатая (как «Житомирская» или «Осокорки»), с двумя вестибюлями и двумя выходами. Из вестибюлей пассажиры попадут в подземные переходы и выйдут на разные стороны Харьковской площади. Так как станция мелкого (неглубокого) залегания, эскалаторы здесь не монтировали, а вот платформу расширили
Второй выход на станции метро «Лесная» обещают открыть до конца нынешнего года
Между «Харьковской» и «Бориспольской» строится еще одна станция — «Вырлица». Пока она останется транзитной, а примет пассажиров в следующем году. В 2006-м намерены открыть и станцию «Красный хутор» — следующую за «Бориспольской».
На действующей станции «Лесная» Святошинско-Броварской линии до конца нынешнего года обещают открыть второй выход, построить подземный переход под Броварским проспектом — к автостанции, смонтировать два новых эскалатора, установить дополнительные турникеты. Таким образом, многолетние мучения пассажиров на одной из самых перегруженных и узких станций столичной подземки, даст Бог, скоро закончатся.
Меньше повезло пассажирам, пользующимся другой, тоже перегруженной станцией, — «Дарница». Здесь, как и на «Лесной», второй выход планировали обустроить до конца нынешнего года. Однако недавно представители столичных властей, надеясь сэкономить бюджетные средства, решили привлечь к работам инвесторов, готовых профинансировать строительство второго выхода, а заодно возвести возле станции «Дарница» торгово-развлекательные заведения.
По замыслам проектировщиков, на первом этапе планируется построить надземный переход над Броварским проспектом со станции к улице Попудренко, а затем такой же надземный переход в сторону улицы Андрея Малышко. Если инвестор не подведет, то первый этап работ закончат в марте следующего года.
В 2006 году намерены начать строительство второго выхода со станции «Вокзальная» — по подземному переходу пассажиры попадут к северным платформам (за Вокзальной площадью — на улице Коминтерна).
233Читайте нас у Facebook