Еще один мост через днепр -- железнодорожно-автомобильный, заложенный в столице, сделает скоростным пассажирское сообщение в восточном направлении: киев--полтава, днепропетровск, донецк
Несмотря на то, что строительство нового железнодорожно-автомобильного мостового перехода Киев-Московский--Дарница официально началось, и все документы подписаны, было и остается множество нареканий на его месторасположение.
-- По этому поводу, -- говорит главный архитектор столицы Василий Присяжнюк, -- Киевская городская администрация считает, что необходимо, не откладывая решать проблему со строительством Южного транспортного обходного участка за чертой города, который единственный сможет освободить Киев от огромного потока транзитных автомобилей, а главное, поможет решить важнейшую проблему вывода за пределы столицы огромных грузовых железнодорожных составов с ядовитыми и другими опасными грузами.
Напомним, что городские власти упорно противились этому новому строительству. И градсовет одобрил много раз перерабатывавшееся технико-экономическое обоснование строительства нового моста лишь накануне торжественного начала его строительства.
Железнодорожно-автомобильный мост в Киеве планируется построить в 43 метрах южнее действующего Дарницкого железнодорожного. Длина его составит шесть километров на участке Киев-Московский--Дарница. Проект этого строения уже готов, и, согласно документам, его стоимость вместе со съездами и автомобильными развязками составит около 4,5 миллиарда гривен (в том числе самого моста -- 2,6 миллиарда, железнодорожной развязки -- 0,8 миллиарда и автомобильной развязки -- 0,5 миллиарда гривен). Сам мост протяженностью 1,1 километра будет вантовым, с пилоном на левом берегу.
Заказчик проектирования и строительства также назван: Юго-Западная железная дорога. За счет привлечения кредиторов, средств «Укрзализницi» и других источников она профинансирует работы. В пределах Киева этот мост будет уже восьмым, но его строительство не решает проблему транзита через город составов с опасными ядовитыми, военными грузами, нефтью Возведенный мостовой переход поможет лишь автотранспортному сообщению и развитию выгодного скоростного пассажирского сообщения в восточном направлении: Киев--Полтава, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Симферополь Поезда смогут развивать скорость до 200 км в час.
В таком же оперативном порядке градсовет столицы рассматривал три предложенных проекта будущего нового дарницкого вокзального комплекса, который хотят построить вместе с новым железнодорожным мостом. Авторы проектов в основном варьировали размеры помещений, но, по сути, предлагали строить одно и то же -- огромное здание вокзала, торговые комплексы с общепитом, подземные или наземные паркинги, гостиницы.
Финские проектировщики, принимавшие участие в работе, предложили строить многоуровневое сооружение над железнодорожными путями: нижние этажи занял бы вокзал, а верхние -- все сопутствующие заведения. Благодаря этому можно было бы сэкономить большие участки городской территории, которую нынче уже освобождают от имеющихся построек, чтобы начать работы.
Пока на месте будущей стройки в торжественной обстановке установили знак и освятили территорию. Вокзальный комплекс планируют построить за два года, ориентировочная стоимость его сооружения -- 750 миллионов гривен.
-- Мост поможет снять лишь часть железнодорожных составов с правого берега, а на левом берегу ситуацию «сформирует» строящийся крупный железнодорожный вокзал, -- поясняет Василий Присяжнюк. -- Частично разгрузится и старый Петровский железнодорожный мост.
Киевская горгосадминистрация перед Министерством транспорта и Юго-Западной железной дорогой поставила сейчас вопрос о создании технико-экономических обоснований строительства нового Южного транспортного обходного участка в районе Подгорцев и моста через Днепр в том районе. Только после его возведения столица освободится от грузовых составов и транзитного транспорта. Как недавно мне стало известно, руководство Юго-Западной железной дороги начинает переговоры с Киевской облгосадминистрацией о выделении участков земли для будущего строительства.
215Читайте нас у Facebook