ПОИСК
Події

Новую станцию столичного метрополитена «сырецкую» в районе улиц стеценко и щусева откроют 14 октября -- на праздник покрова

0:00 20 травня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
На Сырецко-Печерской линии это будет последняя станция глубокого залегания. Далее метро на Виноградарь станут прокладывать на небольшой глубине

Точную дату сдачи 43-й станции в эксплуатацию метростроители называли давно, потому что наиболее сложные проходческие работы здесь закончены. Эскалаторный тоннель уже соединили с практически построенным подземным вестибюлем. Между «Дорогожичами» и «Сырецкой» проложили полуторакилометровый участок, но и оборудовали колею. Осталось смонтировать эскалаторы, проложить около пятисот километров кабелей, установить более 20 тысяч единиц всевозможного оборудования. Попутно начнутся и отделочные работы подземного вестибюля -- специалисты уже подбирают материалы, которые украсят новую станцию подземки. Летом же займутся благоустройством территории, реконструкцией расположенных рядом железнодорожных платформ.

Решать транспортную проблему возле новой станции метро будут постепенно

По словам главы правления акционерного общества «Киевметрострой» Владимира Петренко, «Сырецкая» будет последней станцией глубокого залегания на Сырецко-Печерской линии. Далее метро на Виноградарь станут прокладывать на небольшой глубине. На новой станции предусмотрены четыре эскалатора (впервые здесь установят отечественные) и промежуточный вестибюль.

Сейчас определяются с наземным вестибюлем станции. Скорее всего, это будет двухэтажное здание с атриумом -- небольшим куполом из прозрачного стеклопластика. На первом и втором этажах планируют разместить торговые заведения, аптечные киоски… А рядом с этим зданием может появиться (если найдется инвестор) и большой торгово-развлекательный центр из легких металлических конструкций с огромными витринами.

Выход со станции и вестибюль пока запроектировали под проводами высоковольтной линии электропередач. Но к октябрю ее должны демонтировать.

РЕКЛАМА

-- Хотим линию электропередач «загнать» под землю, -- уточнил глава правления акционерной компании «Киевэнерго» Иван Плачков. -- Это вполне реально, тем более что недалеко от станции мы прокладываем подземный электрический кабель к одной из подстанций. В эту же траншею можно уложить и высоковольтную линию, которая тянется практически по всей лесопосадке. Это позволит освободить большой земельный участок. Городские власти собираются предложить инвесторам построить здесь жилой комплекс с необходимой инфраструктурой -- магазинами, кафе, сферой бытовых услуг. Тем более, что рядом будет станция метро и стоимость жилья возрастет.

Заместитель главы правления акционерного общества «Киевпроект» Олег Овдий полагает, что решать транспортную проблему возле новой станции метро будут постепенно. Сейчас рассматривается несколько проектов -- часть из них рассчитана на перспективу, когда пассажиров на станции станет больше. В нынешнем году ограничатся благоустройством прилегающей к станции территории, не особенно изменяя схему движения транспорта в этом районе.

РЕКЛАМА

Три-четыре троллейбусных и четыре автобусных маршрута -- пока проследуют «Сырецкую» транзитом. Ожидают, что новая станция несколько разгрузит станцию «Нивки», ведь жителям Нивок и Виноградаря до «Сырецко» добираться быстрее. Со временем вокруг станции проложат подъездные дороги и «закольцуют» несколько троллейбусных, автобусных и микроавтобусных маршрутов.

В следующем году линия метро дотянется до Броварской площади -- здесь будут две станции

Ко дню открытия «Сырецкой» должны обустроить пересадочный узел на пригородные электрички Фастовского и Тетеревского направления. Ежедневно электропоезда провозят мимо железнодорожной платформы «Сырец» около 18 тысяч человек -- большинство из них может стать постоянными пассажирами новой станции метро. Для них от «Сырецкой» к платформам проложат подземный пешеходный тоннель.

РЕКЛАМА

Был план построить со временем возле метро небольшой железнодорожный вокзал, расширить платформы, установить тупиковые колеи и сделать здесь конечную остановку электричек Фастовского и Мироновского направлений. Однако начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин недавно заявил, что «тупиковать» пригородные электропоезда возле «Сырецкой» его ведомство в ближайшее время уже не собирается, оставив их по-прежнему транзитными. Железнодорожники пока лишь удлинят существующие платформы, возведут посередине еще одну -- островную -- и накроют их навесами из стеклопластика.

В районе улицы Тираспольской после открытия станции временно оставляют надземный пешеходный переход со светофором. В перспективе же, когда здесь обустроят транспортную развязку, построят подземный переход, а под улицей Щусева проложат небольшой автомобильный тоннель, по которому смогут ездить как машины, так и троллейбусы. Предполагается построить в районе «Сырецкой» и надземную эстакаду -- рельеф вполне позволяет. Начнется она в районе улицы Вавиловых, пройдет над железнодорожным мостом и закончится возле ресторана «Дубки».

Таким образом, автомобили, двигаясь с улицы Щусева на улицу Стеценко (и в обратном направлении) не пересекутся с транспортом, подъезжающим к станции метро и улице Тираспольской, где хотят сделать автостоянку. Еще один паркинг разместится недалеко от новой станции. Часть дороги в районе железнодорожного моста значительно расширят и выровняют, чтобы движение транспорта стало более безопасным.

Рядом с существующим мостом даже хотят сделать створ в железнодорожной насыпи -- для автомобилей, направляющихся в сторону Интернациональной площади, а под мостом установить разделительный барьер. Но это перспективные работы -- когда возрастет количество транспорта возле «Сырецкой».

После открытия «Сырецкой» активное сооружение линии метрополитена к Виноградарю несколько уменьшится. Метростроители планируют сконцентрировать свои усилия на другом отрезке Сырецко-Печерской линии -- в направлении Бориспольской площади. В следующем году здесь должны открыть две станции. Одну на самой площади, оборудовав здесь новый въезд в столицу со стороны Борисполя, и построив автовокзал для автобусов Харьковского и Полтавского направлений и торговый центр. И вторую -- для жителей массива Красный хутор.

Затем линию протянут к Дарницкому вокзалу. Станция «Вырлица» между «Харьковской» и «Бориспольской» станет пока резервной. Метростроители намерены развивать Куреневско-Красноармейскую линию в сторону Теремков, чтобы в 2007 году дойти до Национального экспоцентра (еще четыре станции после «Лыбедской»). Уже вскоре городские власти собираются приобрести новый проходческий щит, позволяющий проложить тоннель под речкой Лыбедь в районе Московской площади.

427

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів