На поиски двух арестантов, сбежавших из спецавтомобиля по дороге в суд, у милиции ушло меньше двух часов
В минувшую субботу правоохранительные органы Херсонской области официально заявили о поимке двух подсудимых, сбежавших из-под стражи средь бела дня в Геническе 14 января по дороге в местный суд. И хотя милиции понадобились всего час и сорок минут для задержания беглецов, четыре дня в Центре общественных связей УМВД Украины в Херсонской области на вопросы журналистов о ЧП отвечали односложно: «Информация отсутствует».
18-летний Войтенко и 19-летний Маслов (фамилии изменены. — Авт. ) --двое безработных из села Новоалексеевка Генического района -- должны были в тот день предстать перед районным судом по обвинению в разбойном нападении. Утром автозак с ними и еще тремя арестантами отъехал от изолятора временного содержания, где Маслов и Войтенко находились уже несколько месяцев, и направился к городской больнице -- двое других конвоируемых нуждались в срочной медицинской помощи.
-- Мысль скрыться от правосудия пришла беглецам спонтанно. Когда автозак остановился у поликлиники, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника Херсонского областного управления внутренних дел Василий Десятник. -- Как показало служебное расследование, предварительного сговора у них не было -- подельники в мгновение ока воспользовались халатностью своих конвоиров. Двое стражников повели захворавших арестантов на врачебный осмотр, закрыв дверь автозака с оставшимися в нем тремя подсудимыми на замок. Дружкам из Новоалексеевки удалось его вскрыть обломком алюминиевой ложки и выпрыгнуть из машины так, что водитель-конвоир, находившийся в это время в кабине, ничего подозрительного не заметил.
Интересно, что третий пассажир «воронка», которого везли тем же рейсом на судебный процесс и за плечами которого, в отличие от беглецов, уже была одна «ходка», наотрез отказался поддержать отчаянную идею своих попутчиков и остался при открытой двери автозака терпеливо дожидаться охраны.
-- По тревоге мгновенно были подняты около шестидесяти человек личного состава, -- рассказал начальник Генического РОВД Станислав Гетьман, который руководил операцией по задержанию беглых подсудимых. -- Через пятнадцать минут после исчезновения Маслова и Войтенко мы уже взяли городок в три кольца оцепления, были созданы несколько поисковых групп.
Однако, как оказалось, этого времени совершившим побег вполне хватило, чтобы уйти из города. Правда, когда на заброшенном городском аэродроме поисковикам удалось обнаружить их следы, у правоохранителей не оставалось сомнений: те держат путь в сторону дома -- в Новоалексеевку, что в десятке километров от Геническа. Это предположение потом подтвердилось, -- подельники посадками пробирались к родному селу и вскоре были замечены группой милицейской разведки близ деревеньки Яреськи.
К Яреськам подтянулись все поисковые группы и оцепили район задержания. Применять оружие на поражение правоохранителям не пришлось -- беглецы даже не пытались сопротивляться и моментально подняли руки вверх. Через два часа после того, как автозак покинул территорию ИВС и направился в суд, пойманные авантюристы были вновь водворены в родной изолятор.
Руководство областного управления милиции в тот же день начало служебное расследование по факту побега двух арестантов. Его предварительные выводы говорят о том, что попытка скрыться от правосудия произошла по вине конвойной группы. Вопиющую халатность, в частности, допустил конвоир-водитель сержант М. , который вместо того, чтобы выйти из кабины и до возвращения сослуживцев наблюдать за дверью автозака, оставался на водительском месте и просто не обращал никакого внимания на заключенных. Из органов внутренних дел его уволили уже на следующий день. Впрочем, оказаться на свободе, пусть и временно, беглецам помогла целая серия грубейших ошибок конвоиров, поэтому инцидент может стоить карьеры руководству Генического РОВД. Так комментируют случившееся в областном управлении милиции. Что же касается самих «героев» происшествия, воспользовавшихся оплошностью конвойных, то попытка скрыться от правосудия к их основному сроку наказания (напомним, обоим инкриминируют разбойное нападение) добавит, по всей вероятности, еще пять лет лишения свободы. «Очень по дому соскучился», -- так по-детски объяснил следователю мотивы столь опрометчивого поступка младший из нарушителей 18-летний Маслов. Пожалуй, единственным, кто молниеносно сориентировался в нестандартной ситуации и на момент побега принял грамотное решение, оказался подсудимый-рецидивист: на приглашение товарищей по несчастью составить им компанию он процедил сквозь зубы: «Лишний раз сидеть неохота».
Читайте нас у Facebook