Ведущего «самого смешного домашнего видео» анатолия дьяченко чуть не выгнали со вступительного экзамена по истории за то, что он хотел подсказать Будущему «довгоносику» виктору андриенко
От результата вступительных экзаменов в вузы будет зависеть, как сложится у ребят дальнейшая жизнь, поэтому многие наверняка запомнят каждую мелочь, связанную с ответами на билеты перед приемной комиссией. Как помнят нынешние известные украинские артисты, музыканты и певцы, рассказавшие «ФАКТАМ» о курьезах, которые случились с ними при поступлении в вузы.
Увидев «малявку» Кудлай с огромным баяном, преподаватель рассмеялся
Алла Кудлай, закончив музыкальную школу по классу баяна в селе Лосиновка Нежинского района, после десятого класса подала документы в Нежинский педагогический институт имени Гоголя -- на музыкально-педагогический факультет. По признанию самой певицы, учительницей она и не мечтала стать, ее привлекала музыка.
-- Когда я поступала, -- вспоминает Алла Петровна, -- мне еще и 16 не было, к тому же была маленькая росточком, а баян та-а-кой огромный, что мне его было не поднять! В аудиторию, где сидела приемная комиссия, баян внесла моя старшая сестра и поставила мне на колени. Я взяла пару аккордов полонеза Огинского (каждый абитуриент должен был сыграть для начала любимую вещь). Один мужичок из приемной комиссии, увидев такую абитуриентку, чуть со смеху не поперхнулся (это оказался декан факультета) и говорит: «Ты лучше, детка, нам спой!».
Сначала я хотела было возмутиться: зря, что ли, баян за 30 километров тащила? Но раздумала спорить и запела народную песню «Гиля, гиля, сiрi гуси», да так вошла в роль, что когда закончила петь, в голове мелькнула мысль: «А где аплодисменты?» Оценка вернула меня «на землю». Я получила «отлично» и вспомнила, что не на сцене нахожусь, а на экзамене.
На всех следующих экзаменах по специальности происходили чудеса. Постоянно присутствующий декан, какой бы я билет ни взяла, вдруг усмехался и говорил: «А ну-ка, «гусей» спой!». А на истории я была и вовсе шокирована, услышав от него: «Спасибо, отвечать не надо. Вы свободны». Я посмотрела в зачетку, а там уже стоит «хорошо».
Глядя на вывеску института, я размышляла: надо же, здесь сам Николай Васильевич Гоголь учился! Но при всем при этом была уверена -- ни на секунду не сомневалась! -- что поступлю. Никаких шпаргалок не припасала.
-- Думаю, не последнюю роль сыграло мое обаяние, -- не скрывает сегодня известная певица. -- Была девчонка девчонкой: в школьной форменной юбчонке, с двумя хвостиками на голове, никакой помады Абитуриенты сразу окрестили меня «малявкой». Видимо, и преподаватели решили, что такую «малявку» обидеть нельзя!
Явившись на экзамен по профотбору, Анатолий Дьяченко вспомнил, что он не в тех трусах
Анатолий Дьяченко, один из известных ведущих программs «Самое смешное домашнее видео» и по совместительству «гусак», поступал одновременно в два вуза: в Киевское высшее военно-морское училище и -- втайне от родителей -- в театральный институт.
-- Отец мечтал видеть меня военным, -- вспоминает Анатолий Николаевич, -- так как в свое время сам хотел им стать. В те голодные времена, когда он рос, считалось, что быть на довольствии у государства -- почти райская жизнь. Меня же профессия военнослужащего абсолютно не привлекала, я уже заразился «бациллой» искусства. Военный вуз оставался на случай провала в театральный. Но мне повезло.
Узнав, что прошел по конкурсу, я прибежал домой и радостно воскликнул: «По-сту-пил!». Никто ничего не понял, ведь в военный вуз вступительные экзамены только начались. Маме было все равно куда -- лишь бы стал студентом. А отец, узнав правду, три недели со мной не разговаривал! И еще долгих лет пятнадцать к моему выбору относился весьма скептически.
Курьезов при поступлении у Анатолия Дьяченко было более чем достаточно. Например, когда его спросили на экзамене: «Что вы желаете прочитать?» -- Дьяченко вызвался исполнить пародии и рассказать приемной комиссии анекдоты. «Давайте, -- сказал экзаменатор, -- монологов мы уже наслушались».
-- И только когда я рассказал анекдот, вдруг подумал: «Какой я идиот! Вот так выглядит провал!», -- продолжает Анатолий Дьяченко. -- Но шоком для меня стало, когда после экзамена секретарь кафедры вышел объявлять оценки, и я узнал, что единственный среди абитуриентов в тот день получил «отлично»!
С экзамена по истории СССР Анатолия вообще едва не выгнали за то, что он подсказывал соседу-абитуриенту -- будущему «довгоносику» Виктору Андриенко. Виктор через ряд показал Анатолию свой билет и прошептал: «Мужик, что можешь сказать по этим вопросам?»
-- Я мог сказать многое и даже написал ответы на билет соседа на листе, -- улыбается Анатолий Дьяченко. -- Но когда передавал шпаргалку, нас «застукал» преподаватель. Как позже выяснилось, он просек ситуацию мгновенно, но Виктора топить не стал. А как только я открыл рот для ответов на свои вопросы, преподаватель грозно посмотрел на меня: «Тяните другой билет!»
И достался мне билет, где первым вопросом стояло: «Отечественная война 1812 года». Что вы думаете? Вдруг вспоминаю, что знаю наизусть «Бородино»! И как пошел цитировать Экзаменатор в ужасе поднял на меня глаза: «Вы что, собираетесь все «Бородино» наизусть читать?» -- и протянул зачетку. Я попытался посмотреть, что там (думал: двойка), но вдруг услышал преподавательское: «Не сметь открывать!». В экзаменационном листе, как потом обнаружил, стояло «отлично».
Но самым интересным был экзамен по профотбору. Абитуриенткам было велено прийти на него в купальниках, а юношам -- в спортивных трусах. Медики и преподаватели осматривали связки, мышцы -- все, что артисту может пригодиться в работе. О профотборе я забыл! Интуиция потянула меня посетить институт так, на всякий случай.
Прихожу и узнаю об этом отборе, а я, представляете, в ужасных семейных трусах! Я -- в магазин. На самые дешевые не хватает 20 копеек. Я назад в институт -- настрелял у ребят эти 20 копеек. Покупаю, и они мне оказываются малы! Педагоги чуть не попадали со смеху. «А что это вы в таких трусиках?» -- ехидно спросил один из них. Самое ужасное началось, когда пришлось приседать, чтобы демонстрировать гибкость суставов. Я эти трусы (на завязочках, кстати) возненавидел на всю жизнь!
Слава Вакарчук стал студентом, в абитуриентах даже не побывав
Уж кому повезло с поступлением, так это лидеру «Океана Эльзы» Славе Вакарчуку. Он вообще не поступал! Вернее, был зачислен во Львовский национальный университет на физфак вне конкурса -- как победитель областной олимпиады по физике.
-- Мои будущие однокурсники сдавали вступительные, а я уже отрабатывал практику, таскал столы и парты, -- вспоминает Слава. -- Потом нас, новоиспеченных студентов, послали собирать хмель. После этого я долго не мог смотреть на пиво.
По словам Вакарчука, он ничуть не жалеет, что учился на физфаке. Хотя была у него мысль поступать на факультет международных отношений. Но такого в Львовском университете в те времена не было, а в Киев Слава не стремился. Как не собирался и стать певцом. Музыкой начал заниматься только на четвертом курсе. А до того был обычным меломаном -- собирал диски и кассеты.
Дизайнер Диана Дорожкина поступала в университет на восьмом месяце беременности
Дизайнер женской одежды Диана Дорожкина тоже с профессией определилась не сразу. В школьные годы она была увлечена искусством, потому поступала на факультет изобразительного искусства и начальных классов в столичный пединститут. А через семь лет -- в Национальный университет технологий и дизайна.
-- Родители считали, что в художественных институтах учится богемная молодежь и нравы там соответствующие, -- говорит Диана Дорожкина. -- А в педагогическом --- будущие учительницы, девушки скромные и нравственные.
Разумеется, папе и маме Дианы и в голову не приходило, что через десяток лет их дочь сама станет богемным дизайнером.
-- Когда на экзамене в педагогическом институте меня спросили, как долго живут раки, я напряглась и ответила: «Пока их не поймают и не съедят», -- с улыбкой вспоминает Диана. -- Мой ответ так рассмешил приемную комиссию, что мне поставили «хорошо» за остроумие.
Благодаря этому случаю Дорожкину еще долго помнили педагоги. Но больше всех запомнил декан. В конце 80-х -- начале 90-х у молодежи были модны лосины -- носили их с длинной рубашкой или пиджаком. А когда холодало, наряд дополняли ботфорты. Декан такой моды признавать не хотел -- по его мнению, это было нескромно.
-- Однажды после очередного замечания я решила: буду носить с собой в пакете юбку, -- говорит Диана. -- В институт иду -- надеваю, после занятий -- снимаю. Как-то, придя на лекции, стою возле студенческого лифта (у нас было 14-этажное здание), а рядом, возле лифта преподавательского, -- декан. Ну, думаю, пропала. Прямо в лифте напялила на себя юбку. Выхожу -- уже ждет. «Дорожкина! Поднимите юбку, сейчас же!» -- как заорет. А я ему: «Вы что, это же неприлично!» После этого случая он больше ко мне не придирался.
В университет дизайна и технологий Дорожкина тоже поступала «весело» -- на восьмом месяце беременности.
-- Чтобы никто не догадался, ведь беременных абитуриенток у нас не любят, я надела плащик-колокольчик и на живот повесила стильную сумочку, -- вспоминает известный дизайнер. -- Вступительный марафон закончился удачно, а спустя месяц я родила дочь.
401Читайте нас у Facebook