ПОИСК
Спорт

Андрей шевченко: «на матч с армянами выйду в тех же бутсах, в которых забил победный гол в ворота «ювентуса»

0:00 5 червня 2003
Нападающий «Милана» и сборной Украины привез в Киев почетный трофей, выигранный его командой в Лиге чемпионов

Позавчера форвард «Милана» и сборной Украины Андрей Шевченко, забивший решающий гол в финале Лиги чемпионов, привез на родину самый престижный европейский клубный трофей — кубок чемпионов. Прямо из аэропорта «Борисполь» Андрей отправился на стадион «Динамо» имени Валерия Лобановского, чтобы отдать дань памяти великому тренеру. Возложив цветы к памятнику, Андрей, к восторгу нескольких сотен болельщиков, поставил на скамейку рядом с бронзовой фигурой Лобановского трофей, о завоевании которого его учитель мечтал всю свою жизнь. Нашел Шевченко время и для общения с журналистами.

«После игры в Манчестере уже пятую ночь не могу нормально уснуть»

- Андрей, а как вообще удалось привезти кубок чемпионов в Киев? Легко ли было договориться с руководством «Милана»?

- Никаких проблем. Руководители «Милана» прекрасно знают об отношении украинских болельщиков к нашей команде и ко мне лично. Поэтому боссы моего клуба пошли мне навстречу, и я привез кубок в в свой родной город.

- А сколько бутылок шампанского в нем помещается, успели проверить?

РЕКЛАМА

- Честно говоря, даже не знаю — не проверяли. Мы так устали после тяжелейшего матча, что было не до экспериментов. Я лично вообще ни в каких послематчевых празднованиях практически не участвовал. После игры пришлось около часа просто сидеть, чтобы восстановить силы и хотя бы подняться на ноги. Поверьте, торжества даются еще сложнее, чем сама игра. Я уже пятую ночь почти не сплю. И не потому, что поздно ложусь, просто после таких колоссальных эмоциональных нагрузок очень тяжело уснуть.

- Для всех в Украине именно ты — герой финала Лиги чемпионов. А как считают в «Милане»?

РЕКЛАМА

- Эта победа всей команды, всего клуба. Наш коллектив создавался на протяжении нескольких лет, и выиграть Лигу чемпионов было нашей главной целью. Каждый из нас вложил в этот успех часть своей души. Я очень рад, что, несмотря на тяжелый для меня сезон, несмотря на травмы, мне все же удалось в последние три месяца внести свою лепту, свою частичку в эту победу.

- Кто, по-твоему, больше всего радовался твоей победе?

РЕКЛАМА

- Надеюсь, что многие. И прежде всего вся Украина. Поверьте, я знаю, как много людей в моей родной стране переживают за меня. Искренне признателен им за поддержку, несмотря на критику, звучавшую в мой адрес в последнее время. И, конечно же, мои близкие, родные, друзья.

- Были ли на стадионе твои родители?

- Да. Кстати, на трибунах «Олд Траффорд» за меня болели не только мои родители, сестра и моя девушка со своим отцом. Я посчитал нужным пригласить на матч и парня, с которым мы вместе выросли.

- Ты не сомневался перед решающим пенальти в том, что обязательно забьешь?

- Я был уверен в себе. И, подходя к мячу, уже решил, как смогу перехитрить Буффона.

- А какой была твоя первая мысль после «золотого» удара?

- Никаких мыслей — одни эмоции. Вы не поверите, но первых десяти минут после решающего удара вообще не помню. Огромнейшая радость и больше ничего. Хотя, наверное, в тот момент я все же понял, что достиг того, к чему стремился с девяти лет. Выиграв Лигу чемпионов, я реализовал себя как футболист.

- Не помешают ли эмоции как следует подготовиться к предстоящим матчам со сборными Армении и Греции?

- Ну вот, я еще не успел отойти от хорошего, а вы сразу о плохом. Если бы я не был уверен, что смогу настроиться на серьезную борьбу на поле в футболке сборной Украины, то просто бы не ехал сюда. Набрался бы мужества и признался, что не готов играть. До первого матча еще несколько дней, все должно быть в порядке. Кроме того, надеюсь, что положительные эмоции пойдут только на пользу.

«Одну из своих футболок я подарил после финала младшему сыну Сильвио Берлускони»

- Как после окончания финального матча у тебя в руках оказался флаг Украины?

- Просто побежал к трибунам и попросил, чтобы мне его дали. Ведь я знал, сколько людей в Украине переживают за меня, и, в свою очередь, хотел показать, что и я помню о своей стране. Эта победа не только моя, но и всей Украины.

- Ты сам попросил, чтобы тебе позволили бить пенальти последним?

- Да.

- Сколько времени трофей пробудет в Киеве?

- Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы выставить кубок в столице для всеобщего обозрения. Возможно, он побывает и на матче во Львове. Для меня же все празднования заканчиваются сегодняшним общением с вами. Теперь все мысли — о сборной.

- Известно, что за победу в Лиге чемпионов игрокам «Милана» пообещали солидные премиальные. А были ли еще какие-то подарки?

- Я не играю за деньги! Поэтому меня мало интересует, какую сумму нам обещали и какие были подарки. Вот этот кубок — самый большой подарок. И не задавайте мне, пожалуйста, больше вопросов о деньгах и подарках.

- Кому принадлежала идея привезти кубок в Киев?

- Мне. После игры я подошел к вице-президенту «Милана» Адриано Галлиани и спросил, могу ли привезти кубок в Киев, чтобы показать его украинским болельщикам. К счастью, отказа не последовало.

- А бутсы, в которых ты играл в финале и забил решающий гол, наверняка уже стоят на полке на самом видном месте?

- Да нет. Если буду играть во Львове, обязательно выйду на поле именно в них.

- А счастливую футболку сохранил?

- Конечно! Футболка — это память.

- Ты ее никому не дарил?

- Нет. Хотя было две футболки. Одну я оставил себе, а вот вторую действительно подарил младшему сыну президента нашего клуба Сильвио Берлускони.

- Сейчас, наверное, не врямя говорить о том, что ты можешь перейти в другой не менее именитый клуб. Но все-таки, что в принципе может сподвигнуть Шевченко оставить «Милан»?

- Украинские газеты.

- Перед тобой пенальти бил туринец Алессандро Дель Пьеро. И если бы он не забил, «Милан» выиграл бы Лигу сразу после его промаха, и тогда ты бы уже не подошел к «точке» и не стал героем. Было ли желание, чтобы Дель Пьеро обязательно забил?

- В таких случаях всегда думаешь только о том, чтобы вся эта нервотрепка поскорее закончилась, и мы победили. Поэтому мысли о промахе Дель Пьеро, конечно же, были.

- А почему спустя несколько дней после встречи в Манчестере ты не играл в финале Кубка Италии?

- Получил легкую травму в матче с «Ювентусом». Но сейчас чувствую себя более или менее нормально и думаю, что буду тренироваться со сборной Украины в полную силу.

- В 1999-м в составе киевского «Динамо» тебе удалось дойти до полуфинала Лиги чемпионов. Скажи, чего, по-твоему, тогда не хватило команде Лобановского для того, чтобы выйти в финал или даже выиграть Лигу чемпионов?

- Чуть-чуть не хватило везения, ведь мы упустили победу в киевском матче с «Баварией», ведя в счете 2:0 и 3:1. Я этот поединок очень хорошо помню и часто просматриваю видеозапись. То «Динамо» действительно было достойно этого кубка, а больше всего его был достоин наш тренер Валерий Лобановский. Поэтому первое, что я сделал по приезде в Киев, — отдал дань памяти моему учителю.

- Теперь, после того как ты выиграл один из самых престижных турниров в мировом футболе — Лигу чемпионов, какая твоя самая заветная мечта?

- Вместе со сборной Украины пробиться в финальную часть чемпионата мира или Европы.

- Снилось ли тебе что-нибудь в ночь перед финалом Лиги чемпионов?

- Абсолютно ничего! Но то, что я не спал крепко — сто процентов. Напряжение начало чувствоваться еще дня за два до решающего сражения.

- А как ты пережил момент, когда в первом тайме отменили забитый тобой гол?

- У меня откололся кусочек сердца… Это был страшный удар. Даже сейчас, просматривая этот эпизод, не сомневаюсь, что забил абсолютно чистый мяч. Руй Кошта в том эпизоде никак не влиял на вратаря. Впрочем, судье было очень трудно определить, был офсайд или нет. Я же уверен в правильности гола.

«Мой партнер по «Милану» Массимо Амброзини целый день держал кубок чемпионов у себя дома»

- Несколько лет назад коллектив газеты «Всеукраинские ведомости» (большинство сотрудников того издания сейчас работают в «ФАКТАХ».  — Авт. ) вручил тебе один из первых твоих призов — золотой перстень с одиннадцатью бриллиантами. Он не затерялся?

- Нет, конечно. Моя мама бережет его как реликвию. Именно она — хранительница моих футбольных трофеев.

- Андрей, а другие легионеры «Милана» тоже будут возить кубок по своим странам?

- Если сами игроки захотят, то почему нет? Кстати, после матча мой партнер по команде Массимо Амброзини целый день держал кубок у себя дома. Сказал: «Никому не отдам». И увез домой.

- Предполагается ли в Милане чествование вашей команды?

- Нас уже поздравляли. Собралось много болельщиков. Все было очень красиво. В этом году у «Милана» есть возможность выиграть сразу пять кубков — Кубок европейских чемпионов, Кубок Италии, Суперкубок Италии, Суперкубок Европы и Межконтинентальный кубок. Два из них мы уже завоевали.

- В ходе телетрансляции финального матча сложилось впечатление, что тебя просто не пускали к завоеванному «Миланом» трофею. По крайней мере, нигде нет ни одной фотографии, где Андрей Шевченко стоит на стадионе в Манчестере с кубком.

- А я и не пытался прорваться к кубку, поскольку не считаю себя любителем кубкодержания и кубкоцелования. Главное — хорошо делать свое дело.

P. S. Последними новостями из лагеря национальной сборной Украины с представителями СМИ поделились наставник нашей команды Леонид Буряк, а также футболисты Сергей Ребров и Андрей Воронин. В частности, Леонид Иосифович сообщил, что из-за травм уже уехали из Киева два полузащитника — Сергей Кормильцев (»Торпедо», Москва) и Александр Призетко (»Черноморец», Новороссийск). Под вопросом участие в матчах с армянами (7 июня во Львове) и греками (11 июня в Афинах) и защитника Юрия Дмитрулина, который совсем недавно начал тренироваться после операции по удалению аппендицита.

«Наша первоочередная задача, — сказал Леонид Буряк, — победить армян. И только после этого мы начнем непосредственную подготовку к игре с греками. Тем более что на матче Испания — Греция побывает один из моих помощников Олег Кузнецов, и мы получим самую свежую информацию о сопернике. Кстати, поединок во Львове станет 50-м в футболке сборной Украины для нашего ветерана Олега Лужного, и мы, как принято на Западе, конечно же, поздравим его с футбольным юбилеем».

Андрей Воронин: «Несмотря на то, что первенство второй бундеслиги Германии закончилось еще 25 мая, я нахожусь в неплохой форме. 27-го приехал в родную Одессу, где и поддерживал себя в тонусе. Созвонился с Леонидом Иосифовичем и получил от него трехдневную программу подготовки. Бегал кроссы, несколько раз погонял с приятелями мяч, а уже 1 июня прибыл в расположение сборной».

Сергей Ребров: «Моя команда «Фенербахче» закончила сезон на шестом месте в чемпионате Турции и не попала в еврокубки. И все же настроение у меня нормальное. Буквально на днях «Фенербахче» возглавил новый тренер — именитый немец Кристоф Даум, который уже заявил, что в новом сезоне всерьез рассчитывает на Реброва. Впрочем, любой легионер, приезжая в сборную своей страны, забывает о клубных проблемах. Сейчас главное для каждого из нас — постоять за честь Украины».

Идея отметить игру Андрея Шевченко была сразу же подхвачена и воплощена в жизнь киевскими ювелирами. Ювелир-модельер ОАО «Киевский ювелирный завод» Николай Литвинов, воодушевленный заданием, за несколько дней разработал рисунок, сделал форму, отлил и смонтировал эксклюзивный перстень в золоте, украсив его драгоценными камнями. Перстень получился примечательным, символизирующим чашу нашего главного стадиона, а бриллианты в ней — игроки киевского «Динамо» на поле. На его изготовление пошло 19 граммов золота и около одного карата бриллиантов.

 


305

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів