Дабы «возмужать», 14-летние сатанисты из львова убили своего друга
Труп 14-летнего Сергея (все имена и фамилии изменены из этических соображений) обнаружили в парке возле заброшенных туалетов львовского стадиона «Украина». Даже много повидавшие на своем веку оперативники были поражены жестокостью совершенного убийства -- на худеньком тельце мальчика насчитали сорок ножевых ран! Мало того, судя по глубокой ране на шее, ему пытались отрезать голову.
Убийцы приняли самое активное участие в поисках пропавшего друга
За два часа до того, как нашли тело Сергея, случайные свидетели видели, как он с тремя ребятами направлялся в парк. Но допрошенные братья Степан и Петр Шузецкие, а также ученик Львовского училища физической культуры Владимир Танин, с которыми погибший дружил с малолетства, лишь растерянно разводили руками. Мол, действительно, они вместе с Сергеем сначала сидели дома у Шузецких, слушали музыку, а когда в доме отключили свет, отправились через парк в центр города. Владимир собирался идти на тренировку по большому теннису, а братья -- в компьютерный клуб. Уже на выходе из парка Сергей якобы вспомнил о какой-то встрече и пошел обратно через парк в сторону своего дома. Больше они его не видели. А вечером, когда ребята вернулись домой, им звонила бабушка Сергея (его мама работает в Италии, а отец живет отдельно) и спрашивала, куда запропастился внук.
Братья даже ходили искать его в парк вместе со своим отцом, но поиски оказались безрезультатными. Они посочувствовали волновавшейся бабушке Сергея, вывели погулять его собаку и отправились домой делать уроки. Рассказ мальчишек подтверждали тренеры и другие свидетели. К тому же ребят положительно характеризовали учителя: они хорошо учились, ни с кем не конфликтовали, увлекались футболом, музыкой и, как все их ровесники, компьютерами -- за играми готовы были сидеть часами. А каждый выходной вместе с родителями посещали церковь. Правда, в последнее время иногда прогуливали уроки, но это «списывалось» на болезни и переходной возраст.
Толчок следствию дала старшая сестра погибшего -- она припомнила, как брат рассказывал ей о том, что Шузецкие грабят на улицах людей. По этому поводу у них даже были «разборки» и «стрелки» с взрослыми бандитами. Сестра с мужем пытались отвадить Сергея от таких приятелей, но тот твердил: «Все в порядке, все закончилось, вмешиваться не надо, это мои друзья, и я с ними не могу расстаться». Дружбе Сергей был действительно предан до фанатизма. Как-то его приятель Саша отобрал у парня на улице часы. Друзья пострадавшего поймали грабителя, жестоко избили и потребовали 20 долларов в качестве «откупного». У Саши денег не было, он обратился за помощью к Сергею, и тот, не колеблясь, стащил необходимую для друга сумму у бабушки. Версия о том, что Сергей стал жертвой взрослых бандитских «разборок», не подтвердилась. Зато «негатива» на Шузецких и Танина накапливалось все больше и больше. Свидетели рассказывали, что они не только грабят прохожих, но и обкладывают данью школьников, отбирают деньги у продавцов на базаре.
-- На улице их ненавидели и называли не иначе как «ужастики», -- рассказывает одноклассник братьев Шузецких Николай. -- Степан делал все, чтобы его считали «крутым» и боялись. Они увлекаются сатанистами и в основном слушают музыкальные группы «Каннибал Корпс», «Мерлин Мэнсон». Володя даже носился с идеей создать секту. Говорил, что ходит на собрания сатанистов в район парка «Цитадель». Степан наносил на свои руки символы и знаки сатанистов, рисовал их и на стенах домов. За его страсть к кровавым и мистическим играм в компьютерных клубах его прозвали «Антихрист». Братья были очень вспыльчивые. Соседи рассказывали, что Степан и Петр пытались задушить своего отца, когда тот заподозрил их в краже золотых украшений
Один из подростков собирался рассказать об убийстве на исповеди в церкви
За два дня до убийства между Степаном и Владимиром состоялся короткий разговор:
-- Скучно Надо мужать, кого-нибудь убить. Или бомжа, или одноклассника Агата, он мне не нравится, -- размышлял Владимир. -- Я уже и дату назначил, и место подходящее в парке подыскал. Специально для этого приготовил два топора
Но кандидатура Агата почему-то отпала, и они остановились на Сергее, договорившись, кто первым будет наносить удары.
В день трагедии подростки собрались днем у Шузецких. Пользуясь отсутствием родителей, выпили бутылку водки, курили, слушали музыку сатанистских групп, говорили о футболе, компьютерных играх. Потом отключили свет, магнитофон замолк, и ребята отправились провожать Владимира на тренировку. Перед выходом из дома Степан незаметно прихватил с собой три кухонных ножа. Уже в парке один из них вручил Владимиру, а второй попытался дать своему брату Петру, однако тот не взял нож. Возле заброшенных туалетов стадиона остановились перекурить. К Сергею подошел Степан и, не говоря ни слова, набросился на него с ножом. Сергей попытался убежать, но его перехватил Владимир и тоже стал бить ножом. Потом они побросали ножи и принялись пинать голову уже мертвого друга ногами. За всем этим наблюдал остолбеневший Петр. Владимир попытался отрезать голову Сергею, но его спугнули появившиеся неподалеку дети. Танин засмеялся, плюнул на труп, и они ушли. По дороге смыли с рук кровь, обсудили алиби и полюбовались лебедями на небольшом озере Стрийского парка.
-- Как вы думаете, можно ли об этом рассказывать в церкви на исповеди, -- полюбопытствовал у друзей набожный Степан.
-- Все священники продажные, -- отрезал Владимир. -- Расскажут милиции.
С тем и разошлись -- Танин на тренировку, братья -- домой учить уроки. А вечером, после звонка Сережиной бабушки, «друзья» отправились искать пропавшего Сергея
Судебная коллегия Апелляционного суда Львовской области приговорила Степана к десяти, а Владимира к девяти годам лишения свободы. Верховный суд Украины оставил приговор без изменений.
Российская милиция опубликовала пособия для родителей и учителей, помогающие отличить подростка-сатаниста от обычного школьника
К сожалению, в Украине это уже не первый судебный процесс над сатанистами, лишившими жизни человека. В августе 1999 года «ФАКТЫ» подробно писали о деле крымского сатаниста, отрезавшего голову девушке, а затем выварившего и отлакировавшего ее череп. Свой «трофей» он хранил дома на телевизоре.
Второй подобный случай (о нем наша газета рассказывала в мае 2000 года, сразу после утверждения приговора в Верховном суде Украины) произошел в небольшом поселке под Харьковом. 17-летний студент техникума, убив девятикласницу, отчленил и спрятал ее голову. Это был весьма умный и развитой юноша, глубоко интересовавшийся мифологией древнего Востока и темными культами. В лесу, недалеко от поселка, он вместе с другом оборудовал в заброшенной землянке нечто вроде языческого капища для отправления сатанистских ритуалов.
Но украинские сатанисты ведут себя еще относительно спокойно по сравнению со своими российскими «единоверцами». Во всяком случае, такое впечатление складывается после обстоятельного знакомства с российскими СМИ, буквально пестрящими сообщениями о преступлениях дьяволопоклонников. Так, примерно год назад в Ярославле произошло жуткое убийство женщины и ее 10-летнего сына. Во время следствия правоохранительные органы вышли на группу молодых людей, поклонявшихся сатане. Ярославских сатанистов подозревают также в убийстве бомжа и еще как минимум в одном разбойном нападении на квартиру.
Проблема сатанизма в России заставила бить тревогу не только православную церковь, но и родителей, и, конечно же, милицию. В одной из новгородских школ, где в подростковой среде была выявлена организация сатанистов, прошло родительское собрание под девизом «Нет!» -- разгулу сатанизма в колыбели православия». После собрания возмущенные родители устроили ритуальное сожжение видеокассет с фильмами ужасов и написали письмо Патриарху всея Руси с просьбой предать анафеме всех, кто увлекается оккультизмом.
А тем временем милиция опубликовала в средствах массовой информации подробные пособия о том, как внешне отличить сатаниста от обычного школьника.
Пока отечественные сатанисты оскверняют кладбища, их западные «единоверцы» взламывают церковные сайты
Обыватель черпает свои представления о сатанизме, как правило, из низкопробных «ужастиков». Религиеведы же считают культ дьявола квазирелигией, ведущей свою историю еще со времен Древнего Египта. Расцвет сатанизма в Европе пришелся на средние века, когда последователи культа были «духовными диссидентами», противопоставлявшими свое учение воинствующей христианской церкви. Позже интерес к сатанизму угас, и возродился лишь в конце XIX века, чему способствовало одно из ответвлений масонской ложи розенкрейцеров, членом которой являлся основоположник современной теории сатанизма Алистер Кроули. Позже «дело Кроули» продолжил еще один «столп современного дьяволопоклонничества» -- Антон Шандор ЛаВэй.
Сегодняшних поклонников Сатаны можно условно разделить на три группы. Первая -- «цивилизованные сатанисты», создавшие, в итоге, на базе сатанизма приличную, хоть и несколько экстравагантную, буржуазную церковь. К таковым можно отнести членов европейских Общества Асмодея, Церкви Последнего Суда, сатанистского рыцарского ордена Черной Мессы, зарегистрированного в России, и «церкви Сатаны», основанной ЛаВэйем и базирующейся в Сан-Франциско.
Ритуалы этих церквей продуманы таким образом, чтобы ни в коем случае не нарушать уголовное законодательство, а «человеческие жертвоприношения» поклонников культа -- это не что иное как магические ритуалы для наведения порчи.
В странах бывшего СССР, возможно, вскоре тоже появятся «приличные», легальные сатанистские церкви. Так, эстонские сатанисты направили в Министерство внутренних дел проект устава для регистрации своей организации, которую они намерены назвать «Церковь сатанистов». Документ содержит 11 правил всемирного сатанизма и 9 деклараций сатанистов. По мнению некоторых депутатов эстонского парламента, если содержание устава не нарушает принципы морали, его следует зарегистрировать.
Но и в благополучной Европе, где даже поклонники Вельзевула традиционно отличаются умеренностью и благовоспитанностью, увы, происходят жуткие случаи. Не так давно «ФАКТЫ» писали о судебном процессе над немецкой супружеской парой Даниэлем и Мануэлой Руда. Суд немецкого города Бохум признал их виновными в убийстве Фрэнка Хагена и приговорил к 15 и 13 годам заключения в закрытой психиатрической клинике. На суде супруги Руда рассказали, что стали сатанистами в Великобритании, несколько раз посещали Эдинбург и Лондон, где принимали участие в сатанистких ритуалах, в частности пили кровь жертв. 23-летняя Мануэла для полноты образа вживила себе клыки животного. В июле прошлого года супруги заманили 33-летнего Хагена к себе в квартиру, где и убили его на специально возведенном алтаре. Несчастному нанесли 66 ножевых ранений, прежде чем кувалдой проломили ему голову. На суде Даниэль и Мануэла сознались в убийстве, однако настаивали, что ими руководил дьявол, и поэтому они не могут нести ответственность за убийство.
Вторая категория сатанистов -- это разрозненные автономные группы с менее глубокой теоретической основой. Их ритуалы носят произвольный характер. Именно члены этих групп чаще всего совершают ритуальные убийства, осквернения могил, половые преступления, считают религиеведы.
Но если отечественные сатанисты пока что лишь оскверняют кладбища и крайне редко преступают закон, их западные «единоверцы» взламывают церковные сайты. Так, члены группы хакеров, известной под названием «Hacking For Satan», в течение недели взломали 25 сайтов, принадлежащих церквям, расположенным в различных регионах США, сообщает «Compulenta. ru». При этом заглавные страницы всех сайтов были заменены на страницы с эмблемой Hacking For Satan, с набранной крупным шрифтом фразой «Owned by Hacking For Satan» (»Присвоено хакерами для сатаны») и 8 «заповедями» сатанистов.
И, наконец, третья категория сатанистов -- истеричные подростки, рядящиеся в черное, слушающие тяжелую музыку и устраивающие «ритуалы», беря за образец фильмы ужасов и бульварные книжонки. Львовские сатанисты, скорее всего, относятся именно к этой категории, и их «игры» далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд.
Читайте нас у Facebook