ПОИСК
Культура та мистецтво

Николай мащенко: «к своему «богдану хмельницкому» я шел 12 лет -- с того дня, как режиссер ежи гофман предложил довженковцам вместе снимать «огнем и мечем»

0:00 19 жовтня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня, 19 октября, на открытии 32-го международного кинофестиваля «Молодость» зрители увидят новый фильм известного украинского режиссера

После просмотра «Богдана Хмельницкого» посол России в Украине Виктор Черномырдин сказал Николаю Мащенко, что, наверное, лет 20 так не волновался, как на его фильме. Действительно, в «Богдане Хмельницком» играет все, начиная от массовки и заканчивая… манжетами короля. У Мащенко есть то, что никогда не стареет в кино и во все времена волнует зрителя, -- актерская работа.

-- К «Богдану Хмельницкому» я готовился 12 с половиной лет, -- рассказал «ФАКТАМ» после сдачи картины Министерству культуры Украины и дирекции фестиваля «Молодость» режиссер Николай Мащенко. -- Буквально с того момента, когда Ежи Гофман приехал в Киев к довженковцам с предложением снять на польские деньги совместный фильм «Огнем и мечем». Предполагалось, что после окончания съемок костюмы, декорации, снаряжение останутся для нашего «Богдана Хмельницкого».

К сожалению, тогда, в 1990-м, многие деятели культуры высказались против нашего участия в создании украинско-польского фильма. Точно так же, как в советские времена польские чиновники в ответ на наш запрет снимать «Огнем и мечем» возражали против экранизации «Тараса Бульбы» Сергеем Бондарчуком. Двенадцать лет назад я сказал, что Ежи Гофман и без Украины снимет свой фильм, хотя мы от этого ничего не выиграем.

Нужно знать правду об исторических трагедиях. Иначе не построить мосты через пропасти, разъединяющие народы. Поэтому уже тогда я начал готовиться к своему «Богдану Хмельницкому». Нет, я не оговорился. Богдан Хмельницкий -- мой герой. Меня всегда интересовали сильные личности, ибо в них ярче, чем в рядовых людях, воплощается эпоха с ее тревогами, борьбой и парадоксами. Судьба Богдана глубоко трагична и возвышенна. Справедливо замечено: без яркой судьбы героя нет произведения искусства.

РЕКЛАМА

В первом фильме пятисерийного телесериала «Богдан-Зиновий Хмельницкий» под названием «Збараж» Богдан, который после четырех побед имел возможность пройти Польшу и своими саблями установить в Речи Посполитой новые законы, простив польского короля, дарует ему свободу и жизнь. А уже в следующей битве под Берестечком войско Хмельницкого потерпит поражение. Но сегодня говорят, что самым крупным поражением Богдана стал Переяславский договор, подписанный с посланниками московского царя. им Богдан Хмельницкий был выдающимся полководцем, одним из талантливейших дипломатов своего времени, создателем профессиональной казацкой армии, автором военного устава, разработанного с такой тщательностью, которой могут позавидовать и нынешние военные. А вот личная жизнь Хмельницкого складывалась непросто. Его первая жена, родив четырех детей, десять лет была прикована к постели. Ужасна гибель сына, которому Хмельницкий надеялся вручить свою гетманскую булаву. Трагична судьба еще одного сына, повесившего на отцовских воротах свою мачеху…

В одной экранной серии, открывающей фестиваль, весь образ Богдана Хмельницкого вместиться не может. Но при желании зритель сумеет почувствовать трагизм его судьбы, в которой так или иначе отражаются неоправдавшиеся надежды целого народа. Эту страничку из жизни великого гетмана съемочная группа перевернула с чувством любви.

РЕКЛАМА

296

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів