ПОИСК
Культура та мистецтво

Руслана: «мой клип снимался 9 месяцев по технологии «звездных войн». На него ушло… 4 километра кинопленки»

0:00 6 червня 2002
Певица сняла самое грандиозное за всю историю украинского шоу-бизнеса видео

Руслана и ее муж он же продюсер певицы Александр Ксенофонтов появились в редакции «ФАКТОВ» накануне всеукраинской премьеры своего мегаклипа «Знаю Я». Певицу переполняли эмоции. Еще бы! На днях закончилась работа над самым грандиозным клипом ее Гуцульского проекта. «Когда мы придумали сюжет, -- поделилась Руслана, -- расписали кадроплан, приехали со своими идеями на «Фильмотехнику». Там нас сразу «успокоили», заявив: «Ну, это вы никогда не снимете! Какую бы мы вам технику ни дали, хоть самую лучшую, -- это просто не возможно».

«Клип «Свитанок» потянул на 40-60 тысяч долларов»

-- Снять такой грандиозный клип -- это попытка кому-то утереть нос?

-- В первую очередь было желание доказать себе, что смогу. Хотелось сделать что-то новое, интересное. Снять три клипа в год, выступить во Дворце спорта, записать альбом, придумать три с половиной скандала и две сплетни -- это скучно. Стандартная схема, по которой работают все, неинтересна, главное -- может погубить творческое начало. Творчество не должно быть привычным, рутинным. Когда у нас с Сашей началась депрессия, возникло впечатление, что мы что-то не то делаем, родилась грандиозная идея видеоклипа как кино и демонстрация его в кинотеатрах. Поначалу это казалось безумием. Потом мы серьезно задумались…

Может, это покажется нахальством, но в ближайшие пять лет вряд ли кто-то отважится на такой проект.

РЕКЛАМА

-- Руслана, ты всегда удивляла масштабностью своих проектов, как, к примеру, тур по замкам. Стоимость их немаленькая, один только клип «Свитанок» потянул на 40--60 тысяч долларов.

-- (Смеется. ) Это точно, думаю, за эти деньги один из замков можно было отреставрировать. Просто есть вещи, которые деньгами трудно измерить. Если бы мы снимали его за рубежом, вышло бы никак не меньше миллиона долларов. Сколько у нас ушло, говорить не буду, но деньги немалые.

РЕКЛАМА

-- Если не секрет, откуда?

-- Я могу себе позволить за свои деньги запустить такой проект. У меня есть свое рекламное агентство, несколько продакшн-студий. Так что пришлось все ресурсы бросать на клип.

РЕКЛАМА

-- Ты действительно занимаешься бизнесом, или только зиц-председатель?

-- Я реальный управленец, все сама контролирую и определяю стратегию фирмы. Каждое утро по пунктам даю задания, вечером раздаю «слонов», а к концу недели кто-то не выдерживает и обязательно увольняется (смеется). Я экстремал и на этой же грани держу свою команду. Кто выдерживает этот ритм -- бесценные люди. Недаром киевские рекламные агентства, извините за грубое слово, просто сперли у меня троих работников. Я очень строгий руководитель, даже жестокий.

Представьте, заставить сорок человек несколько часов барахтаться в Шешорском водопаде… Это жестоко. У нас одна из сцен была посреди водопада на небольшом островке прямо на камнях, некоторые ноги ободрали в кровь. Представьте, ставим сцену на водопаде, к нам прибегают местные жители и говорят: «Там в горах выпал дождь, и если через пару часов вы здесь все не закончите, вас просто унесет во Львов со всей вашей аппаратурой». Вот на таком экстриме все и проходило.

-- И много было экстремальных ситуаций?

-- Да на каждом шагу. Для одной из кульминационных сцен меня высадили с вертолета на отвесную скалу 1300 метров высотой. Помогло только то, что отец в детстве учил лазить по скалам. Вертолеты летали очень близко. Удивляюсь, как я устояла против сильнейших потоков воздуха от лопастей и не сорвалась вниз. Я словно эквилибристка пыталась удержать равновесие. А вообще к концу съемок ощущение опасности притупилось.

«Я отказалась от рекламы шампуня, когда узнала, что нужно будет сыпать перхоть на голову»

-- Денег не жалко? Ведь на них можно было снять десяток клипов…

-- Поначалу мы даже не представляли, куда влезаем, и сколько денег это будет нам стоить. Когда начинали, у нас были совершенно другие расчеты и понятия. Из месяца в месяц мы стали ощущать, как нас затягивает в эту финансовую бездну.

-- Если бы изначально знали, во сколько обойдется этот проект, пошли бы на него?

-- Нет, конечно, у нас просто не было таких денег. Когда уже влезли, отступать было некуда. Пришлось вкладывать все, что было. Правда, уже сейчас нас тянет дальше -- думаем над новым проектом.

-- Вам есть чем гордиться -- клип стал рекордным.

-- Уж это точно! В нем все рекордно. Мы покорили самые высокие точки Украины в Карпатах и Крымских горах. Причем над Карпатами впервые были подняты в небо специально оборудованные вертолеты, которые кружили над горами целых 5 дней! На съемках мы использовали те же технологии, что и в знаменитых «Звездных войнах», да и вообще лучшую спецтехнику, киношную аппаратуру и передовые мировые технологии. Одной только кинопленки ушло… 4 километра (!), что в два раза превышает высоту самой Говерлы. Впервые в СНГэшном клипмэйкерстве на «Беларусьфильме» был применен очень модный эффект -- стоповый облет. Это когда подброшенный платок замирает в воздухе, а картинка движется, помните, как в фильме «Матрица». Это не компьютерные спецэффекты, а живая съемка одновременно с тридцати камер. Кстати, мы использовали огромные съемочные краны, один из которых заказывал «Фильмотехнике» сам Камерон. Знаменитый режиссер использовал его в «Титанике». В сцене крушения корабля. Впервые музыкальная фонограмма была сделана в системе «Dolby surround». Мы первыми в мире получили лицензию лондонской лаборатории «Dolby digital» на подобный продукт, и впервые клип, снятый на кинопленку, будет показан в кинотеатрах.

-- География съемок ведь тоже -- своеобразный рекорд?

-- Это Карпаты, район Космач -- центр Гуцульщины. На «Беларусьфильме» под Минском снимали кое-что. В Крыму -- на Ай-Петри. Пришлось и за рубеж выезжать. В Финляндии, в Хельсинки проходил монтаж клипа, перегон и печать на пленку.

-- Только честно. Результатом довольны?

-- Нет, нам с Сашей кажется, что продукт получился немного пресный -- без сахара и соли. Это не совсем то, что мы себе представляли.

-- Руслана, нет желания из Львова перебраться в Киев?

-- Большую часть времени мы здесь и проводим. Живем в основном в Киеве, хотя житьем это можно назвать с трудом. Дома или квартиры здесь пока нет. Родители настаивают на нашем переезде -- постоянно «пилят». Папа не может понять, как так, столько денег вкладывать в работу и не купить себе жилье. Мама, слава Богу, не знает, сколько тратим на работу, иначе не пережила бы. Мы мучаемся над вопросом, как заработать в нашем шоу-бизнесе. Факт остается фактом: пираты подрывают все.

-- Кстати, твой голос частенько можно услышать в рекламных роликах…

-- Раньше действительно часто. Мы как-то пытались подсчитать, в скольких рекламных роликах я пела с 1994 года. Не получилось -- сбились со счета. Думаю, что перепела в тысяче роликов. Бывает, идем иногда по Киеву с супругом и краем уха слышим: то там мой голос, то там… Но от рекламы пришлось отказаться. В какой-то момент дошло до того, что я насытила своим голосом всю рекламную продукцию.

-- Какое было самое неожиданное предложение по рекламе?

-- На моем счету реклама всем известного шоколада, косметических средств, жевательной резинки и даже… гигиенических прокладок. Как-то не очень хотела афишировать именно это, но друзья тут же узнали мой голос и сразу же позвонили… Неожиданное предложение? Было одно. Предлагали рекламировать… шампунь от перхоти. В России на экранах появился Дима Маликов, борющийся со злом всех времен и народов. В Украине эту роль отводили мне. Несмотря на то, что деньги предлагали немалые, что-то около 10--20 тысяч долларов, мы отказались. Для съемок нужно было голову посыпать перхотью, а потом по жанру кино «Ап! И все нормально -- шампунь помог! Перхоти нет!»

 


536

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів