ПОИСК
Події

Чтобы зимой киевляне не мерзли на остановках общественного транспорта, город уже в ближайшее время закупит еще 17 троллейбусов и 11 автобусов сверхбольшой вместимости

0:00 2 жовтня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
А значительную часть имеющегося подвижного состава транспортники отремонтируют собственными силами

В нынешнем году в Киеве появилось три новых троллейбусных маршрута, еще три действовавших были значительно продлены. Протяженность городских троллейбусных линий увеличилась почти на пять километров, что позволило решить транспортные проблемы жителей нескольких столичных массивов. Да и киевляне все больше отдают предпочтение этому виду транспорта. Некоторые трамвайные маршруты, особенно в центре города, тоже уступили место троллейбусным. К тому же демонтаж трамвайных путей облегчил движение транспорта: ширина проезжей части увеличилась -- практически появилась дополнительная полоса.

«Впереди зима -- самый сложный период для работы городского транспорта»

Однако с открытием новых маршрутов у транспортников появляются новые проблемы -- необходимо дополнительное количество подвижного состава. А вот машин, в силу определенных причин, как раз и не хватает. Хотя городские власти с каждым годом выделяют все больше средств на их закупку.

По мнению киевского городского головы Александра Омельченко, в свое время этой проблеме практически не уделяли внимания, транспортный парк столицы почти не обновлялся. Многие машины, особенно автобусы сверхбольшой вместимости и трамвайные вагоны совсем износились -- их надо попросту списывать.

На выделенные из городского бюджета средства закупили 130 автобусов сверхбольшой вместимости и 34 троллейбуса, что несколько сняло напряжение на многих маршрутах, особенно тех, что связывают с центром «спальные» массивы. Часть подвижного состава транспортники отремонтировали сами. Ремонтными работами и сейчас продолжают активно заниматься, ведь впереди зима -- самый трудный период для городского транспорта.

РЕКЛАМА

-- Уже сейчас пассажиропоток значительно увеличился, -- говорит первый заместитель начальника столичного управления транспорта Иван Шпилевой. -- Это вполне закономерно: практически закончился отпускной сезон, свернуты работы на дачных и приусадебных участках и люди вернулись в Киев.

А зимой работа транспортников станет еще более напряженной, усложнятся погодные условия -- дожди, снегопады, гололед. Естественно, скорость движения общественного транспорта уменьшается. Поэтому на линии должны будут выйти дополнительные машины -- чтобы не увеличивать интервал движения и киевляне не мерзли на остановках.

РЕКЛАМА

Предстоящей зимой на 160 городских маршрутах планируется задействовать 655 автобусов большой и сверхбольшой вместимости. Еще 87 маршрутов станут обслуживать почти 450 машин малой и средней вместимости, работающих в режиме маршрутного такси. Таким образом, из парков столицы выедут обслуживать пассажиров более тысячи автобусов.

В два раза больше -- около двух тысяч -- микроавтобусов предоставят перевозчики других форм собственности. Направления движения таких «маршруток» составляются с учетом максимальных удобств для пассажиров -- по улицам, кварталам, где не проходит общественный транспорт.

РЕКЛАМА

Новая троллейбусная линия пройдет от проспекта 50-летия Октября к будущей станции метро «Проспект Палладина»

-- На основных автобусных маршрутах, где пассажиропоток весьма интенсивный, особенно в часы «пик», планируют задействовать, помимо «маршруток», автобусы сверхбольшой вместимости, способных вместить 150--180 человек, -- продолжил Иван Шпилевой. -- Однако именно с такими машинами больше всего проблем. Почти все закупленные в свое время венгерские «Икарусы» уже необходимо отправлять на «заслуженный отдых» -- дальнейшая эксплуатация большинства из них просто невозможна. Такие вместительные автобусы длиной 16--18 метров отечественные предприятия пока не выпускают, хотя на Львовском автобусном заводе уже разработан опытный образец подобной машины. Вскоре она пройдет испытания в столице.

Ведется подготовка к выпуску автобусов сверхбольшой вместимости и на киевском заводе «Авиант». Но пока эти автобусы появятся, закупят одиннадцать машин другой модели, и уже зимой они смогут выйти на маршруты. Столичные власти помогут приобрести новые шины и аккумуляторы, в автопарках приведут в порядок часть машин, так что автобусами перевозку пассажиров зимой обеспечим.

К предстоящему зимнему сезону электротранспортники столицы готовятся основательно: помимо подвижного состава, ремонтируют пути, контактные сети, электроподстанции. Вскоре завершится ремонт наиболее аварийного участка на маршруте скоростного трамвая, обслуживающего столичную Борщаговку, -- в районе остановки «Гнат Юра».

В перспективе всю линию этого скоростного трамвая ожидает серьезная реконструкция. Снять напряжение на этом участке поможет новая троллейбусная линия: от проспекта 50-летия Октября к будущей станции метро «Проспект Палладина».

Зимой планируется ежедневно выпускать на линии 142 трамвайных вагона (27 маршрутов) и почти 470 троллейбусов. Последние, кстати, находятся в более пристойном состоянии. В ближайшее время планируют приобрести еще 17 троллейбусов, около 50 машин транспортники стараются отремонтировать сами.

Закупать троллейбусы в последние годы стало легче -- их выпуск налажен на киевском заводе «Авиант» и днепропетровском «Южмаше». А вот трамвайный парк города уже несколько лет практически не пополнялся -- количество исправных вагонов сократилось почти вдвое.

К сожалению, трамваи в Украине пока не производят, хоть уже делаются первые шаги к созданию отечественных вагонов. Вскоре на городских маршрутах пройдет испытания трамвай «Киев» с улучшенной системой управления и энергосбережения. К тому же он практически бесшумен. Возможно, в ближайшие годы отечественные трамваи все-таки пополнят столичные парки. Пока же приходится ремонтировать имеющиеся, чтобы зимой выпускать на линии необходимое количество вагонов.

В районе автостанции «Выдубичи» планируют открыть филиал Владимирского рынка

В наиболее выгодном положении находится Киевский метрополитен -- и пассажиропоток побольше, и плату за проезд собирать легче. Однако, и здесь есть проблемы с подвижным составом, ведь протяженность линий метро увеличивается почти каждый год. Нынешней зимой в столичной подземке ежедневно будут выезжать на линии почти 100 поездов. Больше всего составов (43) будет на Святошинско-Броварской линии -- в часы «пик» интервал движения поездов здесь составит 1,6 минуты, на Куреневско-Красноармейской линии с интервалом 1,5 минут станут двигаться 33 поезда.

Самая сложная ситуация на Сырецко-Печерской линии -- недостаток вагонов здесь особенно ощутим. На участке от станции «Харьковская» до станции «Лукьяновская» планируется задействовать 24 поезда с интервалом движения 2,7 минуты, от станции «Лукьяновская» к станции «Дорогожичи» -- 12 составов. То есть на этом участке поезда будут курсировать по принципу «через один», и интервал движения, естественно, несколько увеличится. Но обеспечить равномерное движение составов на всей линии пока сложно.

Нынешним летом в столице начал действовать первый пересадочный узел с автостанцией в районе станции метро «Выдубичи». И пассажиропоток на той же Сырецко-Печерской линии автоматически увеличился -- в основном за счет пассажиров электричек Мироновского и Нежинского направлений, нескольких пригородных автобусных маршрутов,пассажиры которых пересаживаются здесь на метро. Вскоре возле автостанции планируют открыть филиал Владимирского рынка, и специалисты предполагают, что число пассажиров еще увеличится. Чтобы избежать давки в вагонах, интервал движения составов в часы «пик» необходимо сокращать. А для этого нужно срочно приобрести 10 вагонов. Часть из них планируют собрать столичные метрополитеновцы собственными силами. Еще на этой линии необходимо закончить строительство пункта технического осмотра вагонов, чтобы гарантировать безопасность движения поездов.

Весной следующего года откроются две новые станции на Святошинско-Броварской линии метро. Ее протяженность увеличится на 3,4 километра. Чтобы хотя бы выдержать существующий интервал, необходимо к тому времени приобрести семь дополнительных составов -- 35 вагонов. Содействовать в решении этих проблем пообещали столичные власти.

В главном управлении транспорта столицы корреспондента «ФАКТОВ» заверили: несмотря на все трудности, качественное обслуживание пассажиров нынешней зимой будет обеспечено.

190

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів