ПОИСК
Культура та мистецтво

Солиста «зе. Ру» удушили на сцене, славу вакарчука заковали в наручники, группа «тотал» попросила убежища в украине

0:00 9 жовтня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Международный фестиваль «Просто Рок» отметил свой первый юбилей

Этот фестиваль -- юбилейный: пять лет назад, как вспоминают сейчас организаторы, идея «Просто Рока» родилась из неосознанного летнего желания «сделать что-то большое и глобальное». Получилось. В отличие от устоявшихся юбилейных правил -- например, пригласить всех участников предыдущих четырех фестивалей и тем самым еще раз подтвердить верность выбранной концепции -- «Просто Рок» в этом году нарушил все им же принятые правила. Прежнюю концептуальность как корова языком слизала. Фестиваль напоминал контрастный душ: жутко продвинутую питерскую команду «Сегодня Ночью» сменял просто Бутусов с просто гитарой, прозападный «Океан Эльзы» -- вечноуральскими напевами группы «ЧайФ»… Сумятица и неразбериха. Попробуем разобраться.

Рации организаторов вышли на милицейскую волну и устроили безобразие в эфире

За последние пять лет если о фестивале кто и не хотел знать, то жизнь заставила: пока от 7 до 10 тысяч детей раз в год прыгали и скакали во Дворце спорта, вдвое, втрое большее количество людей -- их родителей и близких родственников -- глотали валидол, успокоительные и вообще нервничали. Впрочем, у организаторов, охраны и артистов нервы тоже не железные, что подтверждается красочным буклетом «Просто Рока», выпущенным к юбилею. В нем собраны не победные рапорты о количестве человеко-артистов и выпитого-съеденного, а разные дурацкие случаи, в которые попадали организаторы. Так, в частности, во время первого фестиваля всем менеджерам для координации действий были выданы рации. После непродолжительных переговоров к организаторам подошел майор милиции и пригрозил, что если безобразия в эфире не прекратятся, фестиваль закончится, не начавшись. А случилось вот что: без всякого злого умысла рации менеджеров вышли на милицейскую волну, и даже милиция за какой-то час узнала много новых слов и выражений, при помощи которых решаются дела в шоу-бизнесе. Выступление Земфиры на «Просто Роке» и все, что последовало за ним, было красочно описано в «ФАКТАХ» и вписано золотыми буквами в историю скандалов гражданки Рамазановой (именно так называли бы ее в отделении милиции, куда обещали упрятать на 15 суток за оскорбление стража порядка в 1999 году).

Нынешний же фестиваль, если бы у него не было своей эмблемы, запросто мог бы позаимствовать ее у ООН -- помните, такой голубь и веточки полукругом -- настолько все было политкорректно и мирно. «Илюша-а, выйди-и, ну пажалуйста-а!.. » -- орали девы, прижимаясь своими не по возрасту развитыми выпуклостями к ограде перед сценой. Дело в том, что Лагутенко, он же Илюша, перед открытием фестиваля вместе с организаторами встал за кулисами сбоку от сцены, чтобы почувствовать, так сказать, атмосферу зала, и хотя сгустилась тьма, остроглазые девы таки разглядели его. Лагутенко на всякий случай отошел подальше, улыбаясь своей хитрецкой и в тоже время невиннейшей из улыбок. История повторяется -- точно так же организаторы поначалу хотели сохранить в тайне выступление «Мумий Тролля» на нынешнем «Просто Роке», засекретив его в афишах под именем «безымянного, но очень популярного артиста», но в Киеве разве что-то утаишь… За месяц до фестиваля детки знали полный состав участников лучше любого менеджера и весь концерт кричали «Му-мий-тролль!.. » Это был -надцатый приезд Лагутенко в Киев, где его уже считают приемным сыном и чуть ли не коллекционируют стаканы с отпечатками его пальцев, подушки, на которых он отдыхал, и даже его окурки (при том, что Лагутенко не курит). Что самое смешное, о чем говорить с «Илюшей» в случае -- страшно подумать! -- встречи с ним, 99 процентов дев не знают, что наглядно показала летом прямая линия в нашей газете.

Во время выступления «Скрябина» появились курящие пингвины

Если в последние годы на сцене царствовала введенная Лагутенко мода на лисьи, манерные, гермафродитические голоса, теперь пришел черед рыдающих женщин. Поющие дамы пошли по пути наименьшего сопротивления -- они делают на сцене то, что хорошо получается у них в жизни. Украинская «Импала» и российский «Тотал», что бы там ни говорили, используют один прием -- вой по нелегкой женской судьбе, отягощенной суровыми условиями современного мира. Ничего плохого в этом нет -- главное, чтобы плач не стал профессией. Солистке «Тотала» -- хрупкой, худой, лысой, запакованной в хаки девушке с умными глазами -- так понравился прием, что она во всеуслышание попросила политического убежища в Украине. Пока ограничились вручением ей спецприза -- железного человечка с гитарой на подставке. «Тотал», как и группу «Зе. Ру», можно назвать открытием фестиваля -- очень современная, жесткая, плотная и без заискиваний музыка, рассчитанная на тех, у кого на душе не от одной Бритни Спирс скребет. Тексты у «тотальной» солистки вообще зверские: «Ну, здравствуй… чего смотришь… ты попал… »

РЕКЛАМА

У «Зе. Ру» это был дебютный концерт, и начался он с известной уже по одноименному клипу песни «Зомби», в котором продюсер группы снялся в роли похотливого мужлана, хлопающего по заднице всех, даже отдаленно напоминающих женщину, а Сергей Крылов очень смешно вылезает из экрана телевизора. Напоследок гитарист группы торжественно имитировал на сцене удушение солиста, в связи с чем у меня к группе предложение просто-таки шекспировского размаха. По аналогии с культовым гитаристом современности Джимми Хендриксом, который, как известно, после выступления обычно разбивал свою гитару, группа «Зе. Ру. » в качестве постоянной «фишки» могла бы всякий раз душить вокалиста… Шутка. Вместе со всеми за этой вакханалией в качестве зрителя наблюдал Дизель из «Грин Грэя» -- в обнимку с некоей блондинкой в красном, лица которой разглядеть не удалось, а вот фигуру -- напротив, и даже очень. Очень даже повезло Дизелю, хотел я сказать, хотя «Грины» в этом фестивале не участвовали.

«Скрябин» потяжелел и помрачнел: «Тiкай, бо скоро буде вiйна -- най-най-на-на» -- это песня такая новая. Но уникальное ощущение автор испытал, когда тысячи глоток орали: «А я не бультерьер, и не собака-а… » Последний раз такая дрожь пробирала меня в пионерлагере во время исполнения «Гимна демократической молодежи». Вообще, на нынешнем «Просто Роке» публика подобралась сознательная, правильная и хорошо воспитанная -- в том числе и самим фестивалем, и этой музыкой. Сопровождал одну из песен смешной и жуткий видеоряд -- игрушечные пингвины, курящие сигареты. Зато выступавшая следом очередная «надежда русского рока» -- группа «Сегодня Ночью» -- всех весьма «пригрузила»: максимум музыки, минимум понтов, монотонный солист, словом, на любителя, хотя москвичи, во множестве приехавшие на фестиваль, как обычно, восклицали: «Это прорыв», «Они всех порвут» и все в таком духе. (Кстати, постоянный гость, один из культовых музыкальных критиков Александр Кушнир заметил как-то, что в Москве в связи с «Просто Роком» сложилась странная ситуация: некоторые журналисты говорят женам, что едут на фестиваль, но на «Просто Роке» их ни разу не видели… )

РЕКЛАМА

Тем не менее всех «порвал» Вячеслав Бутусов, которого пора уже в музей снести, как самого долгоиграющего на одной струне музыканта. Зал, который пешком под стол ходил, когда эти песни уже отзвучали, с не меньшим упоением орал «… с причала рыбачил апостол Андрей… » -- сто лет Бутусов поет одно и то же на разбитом «струменте», и даже ругаться надоело, а эффект «авторитета русского рока» работает с прежней силой. Зал просто пищал. Все как один, в едином порыве. Что это? Судя по реакции, в душе нынешней молодежи прекрасно уживаются и суперпродвинутая западная музыка, и нехитрый кухонный драйв доморощенных пророков. Как виски и содовая. Как кола и ром. Этот восторг можно объяснить только генетической памятью: любовь к русскому року передалась младшим от старших братьев и сестер. Это вовремя поняли и организаторы фестиваля, смешавшие разных исполнителей в один винегрет.

Лагутенко задавили ветераны русского рока

Выступление «Мумия», как ни странно, вышло очень коротким: только, казалось, вышел Илюша в полосатой розовой маечке и спел своим приятным нечеловеческим голосом про девочек, так сразу и растворился. Показалось, вроде обиделся -- ждал более теплого приема, -- хотя его песни тоже орали хором. Хотя угодил, конечно, Илья, словно зернышко двух жерновов, -- следом могучей поступью вышла группа «ЧайФ», и вот тут уж точно начался пир, извините, духа -- спели и про Ямайку, и «Ой-йо», и весь свой праздничный набор. Даже «Бутылка кефира, полбатона» была -- уральские рокеры словно издевались над потугами «продвинутых», завели публику неимоверно, причем, казалось, одной левой. Молдавская команда «Здоб Ши Здуб» на этом фоне, надо сказать, сильно проиграла, но им простительно. Просто у них началась такая «детская болезнь левизны», как говорил Ильич. Группе захотелось славы не столько молдавских музыкантов, сколько вообще музыкантов, что не могло не сказаться на их музыке: теперь на фоне тяжелых звуков работающего молота раздавались несмелые молдавские наигрыши, что скорее веселило, чем возбуждало.

РЕКЛАМА

За модную музыку вступился только «Океан Эльзы», который вполне оправданно закрывал фестиваль. Никаких нежностей и костюмчиков на этот раз не было -- на сцене творилось нормальное рок-н-ролльное рубилово в духе, не побоимся этого слова, какого-нибудь Криса Нормана… Слава в простой черной майке даже не пел -- просто рыдал в микрофон. Каждая песня звучала как в последний раз, каждый выход напоминал кадры из битловской кинохроники -- большие экраны ловили каждый шаг, каждый миг великолепной пятерки. Была премьера клипа на новую песню «Квiтка» -- простой, без спецэффектов и сюжета, такой может позволить себе только очень крутая группа. «Океан» вызывали на бис, что редкость на фестивале, и напоследок Слава спел чувственную песню «Вiдпусти»: солист вышел на сцену, закованный в наручники, что символизировало, понятно, силу и противоречивость чувств, соответствующих поговорке «ни с тобой, ни без тебя». На этом фестивальные массы были аккуратно вытеснены из зала, выдавлены из Дворца спорта, втиснуты в метро -- не праздник, как говориться, а просто мечта спецназовца. Их тоже можно понять -- промучались, бедные, в бессмысленном грохоте, почти шесть часов.

 


479

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів