ПОИСК
Культура и искусство

Андрей макаревич пытался показать киевлянам новую программу, а зрители кричали: «новый поворот» давай!.. »

0:00 8 июня 2001
Александра ДЕНИСОВА «ФАКТЫ»

Андрей Макаревич и группа «Квартал», совместная программа «Время напрокат» (Дворец «Украина», 6 июня)

Макаревич начал претенциозно -- песней «Меня очень не любят эстеты». Наболело, накопилось. Достали. Особенно разговорчики, что бунтаря и поэта образ променял на колпак поварской. А народ вот любит. Начал тихо так, задушевно, акустикой подкупая, старыми песенками -- «Две сестры, два создания нежных», «Перекресток семи дорог». Даже из нового альбома спел песню «Там, где свет». Усыплял бдительность. Чтобы потом оставить зал наедине с группой «Квартал». Зал прикола не понял.

Самоубийственно такой камерной инструментальной команде выступать в огромном зале Дворца «Украина». Такую нагрузку только Стинги да Кокеры выдерживают. Тем более что у нас «Квартал» знают разве что единичные эстетствующие особи. А киевская публика любит все раскрученное и суперпопулярное. Макаревич познакомился с «Кварталом» в 1989 году и влюбился всерьез и надолго. В последние полтора года он часто гастролирует вместе с группой, проповедуя программу из аранжировок старого репертуара «Машины». Как и в любой семейной драме, невеста не нравится никому, кроме жениха. Альбом «Время напрокат» (и концерт) производит удручающее впечатление. Безусловно, «Квартал», взятый отдельно, -- это команда очень образованная и играть умеющая. Но что они играют? Такой себе коктейль из латиноамериканского джаза, рэгги, гранжа, брит-попа и группы «Колибри». Последнее касается холодного пронзительного вокала солистки -- Татьяны Литвиненко. Слушая ее, на тебя выливается культура последних пяти десятилетий сплошными непереваренными комками. В этой гремучей смеси, где ощущается, как говаривал «музобоз» Иван Демидов, музыка всех стилей и направлений, не хватает одного -- драйва. То, без чего рок-н-ролл обречен.

Бросать группу на толпы жаждущих духовных открытий без подготовки нельзя. Рекомендуется сия музыка для прослушивания исключительно в джазовых клубах, где, потягивая коньячок-винцо, можно и с девушкой потанцевать, и просто посидеть, закинув ногу за ногу. Но Макаревичу, по его собственному выражению, страшно обидно, что у «Квартала» маловато популярности. Ну не всем же, Андрей Вадимыч, в кумирах масс ходить, нужно и на элитарных задворках кому-то сидеть. Искусство, понимаешь.

РЕКЛАМА

«Квартал» понял, что дело швах, когда ушло ползала, а оставшиеся стали хамовито, но справедливо возмущаться: «Макара давай!», «Квартал, уходи!», «Давай «Поворот!». Собственно, деньги уплачены за седовласого и легендарного, а не за юных и талантливых. Как не пытался клавишник и композитор Артур Пилявин тормошить злобного слушателя -- и у-гу-гу кричал, и на голову становился, и «Мойдодыром» в джазовой редакции публику развлекал, -- ничего не вышло.

Если в первой части Макар был один, а во второй -- один «Квартал», то в третьей они соединились. Вот на этой пафосной ноте ушла треть зала. Утяжеленных и сдобренных психоэффектами таких знаменитых вещах, как «Марионетки» и «Кафе «Лира», Макаревича не слышно. Зато слышны скользящие звуки гитары, драм-машина и труба с тромбоном. Это уже относится к песне «Синяя птица», которая сделана как солнечное рэгги, плавно переходящее в латиноамериканскую мамбу джазовой закваски. Но гордость самого Макара -- новый вариант песни «Ты или я» -- сделана «квартальцами» как страшно драматичный саунд-трэк к фильму «Миссия невыполнима». Кружит-кружит в воздухе какая-то опасность, страшно, аж мурашки по коже. Живо представляешь, как суперагент бежит к вертолету, за ним -- террористы. А он срезает их верным бластером, а они в него из гранатомета, а он у них кейс с деньгами забрал, а они в него ракеточку запустили, но он и здесь не растерялся -- сел в вертолет, полетел к самому горизонту… А солнечный остров скрылся в туман. Вот такая наводящая ужас песня получилась. Надо к «Брату-3» присовокупить или к «Буржую-4». Только чтобы обязательно вертолет был и террористы. Все это -- в музыке.

РЕКЛАМА

Впрочем, Макаревич залом тоже был недоволен и на бис играть не стал. Крепко обиделся за своих непонятых любимцев. Ну ничего. У нас ведь все кумирам прощают, теряя на билетах деньги и не получая удовольствия. Главное, что отечественный рок жив! А то, что это все коммерция, что парень, корифей он или нет, должен все-таки гонорар отрабатывать… Кокеры отрабатывают, хотя у них звездности-то поболе будет. Устал Макар, по лицу видно, надоело ему все. Можем дать один совет: не надо в дорогих залах выступать, туры коммерческие устраивать. Сиди себе на солнышке грейся.

И последнее. Гребенщиков последние годы только в зал КПИ приезжает -- и билеты недорогие, и атмосфера какая-то правильная, не помпезная. И потом, на БГ ходит несколько поколений, включая самую зеленую молодежь. Что-то цепляет. Слушатели Макаревича -- клерки, банковские служащие, экономисты, программисты. Очкастая располневшая техническая интеллигенция лет 35-40, прочно занявшая нишу благовоспитанных, законопослушных и обеспеченных членов общества. Молодежи нет в помине. Что это, если ни умирание?

РЕКЛАМА

225

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров