ПОИСК
Культура и искусство

На концерте «аквариума» охранники едва сдерживали натиск ошалевших нимфеток

0:00 30 марта 2001
Ирина ПИСКЛОВА специально для «ФАКТОВ» «Аквариум», новая концертная программа «Территория» (Д/К КПИ, 24 марта)
В Киеве Борис Гребенщиков искал живых и нашел

Те, кто нас рисует, рисует нас «незалежними» на сером. С этих позиций что видно нам, «цветам общества»? Опустошает засилье массовой культуры, нет «золотой молодежи», кухонные беседы вырождаются, взамен приходит «киоскная культура». Граждане, которые кропотливо вносили вклад в наше общее культурное, интеллектуальное и прочее развитие, заскучали и эмигрировали. Кумовство даже в театрах и нищета зрителя дает свои мусорные плоды, которые мы отказываемся принимать. Мы хотим красоты. Перед концертом БГ это ощущается с удвоенной силой.

Мы изголодались по всем вышеперечисленным феноменам, которые причудливо и необъяснимо соседствуют в его искусстве. Такой тесноты в Д/К КПИ не помнят давно -- публика разве что не висела на люстре. БГ в круге желтого света. Сыграли песни из нового альбома «Территория». Потом «Аделаиду» в новой обработке. По субъективному мнению независимых экспертов, старый вариант лучше, но зал все равно неистовствовал -- истосковались по нормальному общению. БГ был серьезен, сосредоточен, приветлив и немногословен. «Еще одна новая песня» (как-то неуверенно), «Спасибо, мы хорошо проводим время» и т. д. Отыграли, поблагодарили, удалились. Зал принялся выматывать душу, вызывая на бис. «Аквариум» вернулся на сцену -- и тут началось! Сцена, казалось, широко улыбалась гостям. Гуру отечественного рока честно спросил, мол, какой бы песней вас озадачить? В ответ -- добродушное ожидание.

Играли старые, но не заслушанные песни; последних, может быть, и ожидали, но не настаивали, и разочарования не наблюдалось -- реакция не типичная для подавляющего большинства концертов. Новые песни были приняты так же хорошо, как и ранее жившие, потому что БГ имеет редкую даже для представителя русского рока способность развивать, видоизменять свое творчество, экспериментировать и быть современным, оставаясь при этом интересным и не занудным.

Пару слов о личности БГ. Живет эта культовая фигура со вкусом, не эпатирует публику, оставаясь при этом загадочно-привлекательной и вызывающей уважение. Он излучает хороший тон и обормотство, талант и простоту. Он русский космополит, дитя цветов, инфантильный и талантливый. Он интеллектуален, но не моралистичен. В ходе лет он не спился, не деградировал, и драйвом его творчества служит только его собственное Я. Понятие «отстой» отскакивает от него, как мячик.

РЕКЛАМА

В кульминационный момент сейшна вдруг ворвалась песня Цоя «Мама-анархия». Трудно сказать, чем был навеян такой выбор. Наверно, бешеным взаимодействием сцена--зал. У сцены пела и танцевала, визжала и орала толпа -- милиция с большим трудом сдерживала натиск ошалевших нимфеток. Но, как в песне поется, я говорю о другом. БГ умеет передать красоту в чистом виде. Она понятна всем, кто умеет ее чувствовать, даже тем, кто не намерен проникать в глубины религии и философии. В одной из последних песен были строки «В этом городе должен быть кто-то живой… » -- Даааааа!!! Кричали люди, их глаза, рты, руки.

РЕКЛАМА

234

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров