Геннадий хазанов: «есть ли у меня какой-нибудь особенный кулинарный рецепт?.. О да! Я потрясающе кипячу воду! »
Настоящий артист, Геннадий Хазанов старается быть честным и на сцене, и в жизни. Возможно, поэтому его оценки и суждения зачастую кажутся слишком резкими. И мы, привыкшие видеть в нем шутника, балагура, вдруг обнаружили человека, всерьез озабоченного нынешним положением дел в искусстве, в «разговорном жанре» в частности, -- кстати, Хазанов ненавидит это определение и предпочитает называть себя «представителем вымирающего жанра». На этой прямой линии было сказано немало обидных, но справедливых слов по поводу нашей с тобой, читатель, душевной и умственной лени -- примем к сведению слова нашего знаменитого современника
«Секрет жизнелюбия прост: не хочется умирать!»
-- Добрый день! Геннадий Викторович есть? Виктор из Киева. Геннадий Викторович, такой маленький вопрос Вы у нас -- король пауз. Кто был вашим первым учителем, любимым учителем? Помните ли вы своего первого друга и как часто вы с ним встречаетесь?
-- Виктор, что касается друга Поскольку это было довольно давно и я думаю, что это связано, наверное, со средней школой, то у меня -- никаких контактов со школьными друзьями
-- А где вы учились? В каком городе?
-- Я родился и учился в Москве. Вырос в Замоскворечье. Школу, в которой я учился, закрыли, нас всех разбросали по разным школам, так как на этом месте строили здание французского посольства. На улице Димитрова, теперь это Якиманка -- как раньше. У меня с друзьями тех лет никакой связи нет
Что касается моего любимого учителя Вообще у меня была замечательная учительница, она преподавала математику Она жива, дай Бог ей здоровья, ей уже много лет -- Юлия Ивановна Непотерина. Меня, убежденного гуманитария, она заставила полюбить математику, и я помню, как, уже занимаясь в училище циркового и эстрадного искусства (куда я пришел после года занятий в Московском инженерно-строительном институте), прибегал после занятий и решал задачи по математическому анализу. Думаю, занятия математикой очень мне помогли в самоорганизации жизни эстрадного артиста. Эстрадный артист предоставлен, в основном, сам себе, и занимается такими вещами, как саморежиссура Но, прежде всего, самоорганизацией -- так бы я сказал. Поэтому математика сыграла очень серьезную роль в моей жизни.
Что касается учителей в искусстве, если так можно выразиться, то первое, самое сильное впечатление на меня произвел Райкин Мне было тогда 13 лет. Думаю, что это было самое сильное потрясение в моей жизни.
-- Геннадий Хазанов? Мороз Игорь Владимирович, военнослужащий.
-- Слушаю вас.
-- Здравствуйте, Геннадий Викторович. (С волнением. ) Очень люблю ваши выступления, ваши монологи И мне не верится, что я разговариваю с самим Геннадием Хазановым.
-- А я не верю, что вы просто дозвонились (улыбаясь).
-- Я поражаюсь вашему жизнелюбию Не раскроете ли секрет вашего оптимизма, жизнелюбия, потому что, глядя на вас, хочется порхать, несмотря на наше такое трудное время.
-- Я скажу вам, в чем секрет моего жизнелюбия: очень не хочется умирать!
-- (Хохочет). Это все?
-- Да-а. Этого достаточно, чтобы любить жизнь!
-- (Тихий голос. ) Здравствуйте. В газете написано, что можно поговорить с Геннадием Викторовичем
-- Если написано -- говорите!
-- Где ж сам Геннадий Викторович?
-- Да рядом!
-- Да не может быть!
-- Да є
-- (Ожившим голосом. ) Это вы?! Я даже не думала, что дозвонюсь.
-- Так шо?
-- И все вопросы у меня из головы вылетели.
-- Из головы вылетели ВОПРОСЫ?
-- Ой, теперь я вас узнала!
-- Ой и я тоже!
-- Я ни о чем вас спрашивать не буду. У меня вчера был день рождения. Поздравьте меня с днем рождения -- и все! Мне никто не верит, что я дозвонилась на одну встречу, на другую, теперь -- на третью. Они считают, что я ненормальная.
-- И что, у вас каждый день день рождения?!
-- Вчера был. А в газете напишут, что вы меня поздравили с днем рождения. Я буду всем показывать, и все поверят.
-- А как вас зовут?
-- Марина.
-- (Торжественным голосом. ) Марина, я вас поздравляю с днем рождения! Желаю вам счастья-здоровья! Успехов в личной жизни.
-- Спасибо. А я еще я хотела сказать, что, когда была помоложе, тогда были всякие концерты, как, например, ко Дню милиции, а мы, вся наша семья, знали только двух человек -- Хазанова и Пугачеву.
-- Спасибо. Ну вот, Хазанова дождались, Пугачева скоро будет! (Улыбаясь. )
«Готовить напиток из клея БФ-2 я научился в 16 лет, когда только пришел на завод»
-- Ал-ле! Зравствуйте! Геннадия Викторовича можно?
-- Да!
-- Геннадий Викторович, вас Харьков беспокоит. Очень давно, много лет назад, я вас услышал в вашем знаменитом «Кулинарном техникуме». Очень было смешно. А в жизни, скажите, как вы относитесь к кулинарии? Вы сами что-нибудь готовите? Рецепты интересные у вас есть?
-- Да! Я потрясающе кипячу воду. У меня есть рецепт приготовления кипятка!
-- Вы его можете предложить программе Макаревича.
-- Я предложил Макаревичу сюжет (это было мое обязательное условие), если он согласится выслушать рецепт изготовления напитка из клея БФ-2. Я этому научился в 16 лет, когда пришел работать на завод. Он сказал, что согласен При условии, что я этот напиток на глазах у телезрителей выпью. Тогда я сказал: нет, я давно в завязке.
-- Знакомо.
-- Знаете, да? Тоже можете приготовить?
-- Да, могу, но, к сожалению, нет клея БФ
-- Это мы достанем.
-- Это «ФАКТЫ»? Прямая линия? А можно с Геннадием Викторовичем поговорить?
-- Да, слушаю вас.
-- Это Светлана из Киева. Сейчас довольно популярна игра в двойников Мне знакомая говорит, что у нее есть подруга, очень похожая на вас Как это ни парадоксально!
-- Сочувствую ей!
-- Вам приходилось когда-нибудь встречаться со своими двойниками?
-- Вы знаете, все евреи похожи! (Улыбаясь. )
-- Это спорно, но все-таки
-- Мне трудно сказать. Наверное, был кто-то, внешне похожий на меня. Но что из того?
-- Интересно было бы встретиться со своим двойником.
-- Мне -- нет! Мне даже не было бы интересно встретиться с человеком, которого бы клонировали
-- Клонирование -- это совершенно другое дело
-- Ну зачем мне встречаться с двойником, когда я могу подойти к зеркалу, посмотреть на себя и поговорить с собой. Люблю побеседовать с умным человеком! (Улыбаясь. )
-- Здравствуйте! Могу я задать вопрос Геннадию Викторовичу?
-- Да, пожалуйста, задавайте.
-- Это вы? Очень приятно. Марина из Одессы вас беспокоит. Геннадий Викторович, у вас достаточно напряженный, наверное, гастрольный график Как вам удается поддерживать физическую форму?
-- М-м-м Я Когда мне совсем плохо, я сижу у телефона и жду, когда мне Мариночка из Одессы позвонит, и после ее звонка мне становится лучше.
-- (Смеясь. ) А когда нет под боком Марины из Одессы или телефона?
-- Ну, тогда под боком Наташа.
-- А вы отдаете предпочтение какому-нибудь виду спорту, Геннадий Викторович?
-- Да. Да!
-- А за Олимпиадой следили?
-- Нет, не следил. Некогда было. Я очень люблю футбол.
-- Любите футбол?!
-- Да. Очень переживал вчера за киевлян. Очень!
-- Смотрели матч?
-- Ну, если можно так сказать: смотрел! Одним глазом смотрел, а другим глазом ел.
-- Вы так поздно ужинаете?
-- А что делать? После спектакля попробуй голодным уснуть!
-- А каким блюдам, какой кухне вы отдаете предпочтение?
-- Честно говоря, я люблю японскую и французскую кухни.
«Мои конфликты начались уже тогда, когда зрители никак не могли понять, что тут такого, если во время спектакля орет ребенок»
-- (Кричит. ) Алле!
-- (Опять кричит. ) Да!
-- Здоровенькi були!
-- Здоровенькi були.
-- То пан Хазанов?
-- Йес!
-- Алле!
-- Ну?!
-- Геннадий Викторович!
-- Шо?
-- То ви чи нє?
-- Чи я.
-- Та нє, то не ви.
-- Та я.
-- То хтось iнший.
-- Та я! Ну кажiть!
-- Ну як самопочуття?
-- Шо?! Как самочувствие? Мне тут перевели. Дюже гарно!
-- А, дУже гарно.
-- Дуже, дуже.
-- Слава тебе, Господи!
-- Ой, и тебе тоже.
-- Хай вам Не вам, а ему Это ж не Хазанов. Вы не Хазанов! Моя фамилия Черненко Валерий. Мы очень любим этого артиста. Молодец!
-- СпасибА!
-- Здравствуйте, Геннадий Викторович. Вас из Харькова беспокоят. Меня зовут Наталья Андреевна. Мы с мужем были на вашем концерте в 1986 году -- вы приезжали в наш гарнизон. Скажите, вы ездите сейчас с благотворительными концертами для армии?
-- Гарнизон? В каком городе?
-- Это группа войск, мы были в Будапеште.
-- В Будапеште я был в 1987 году.
-- В 1987-м. Вот видите, вы лучше помните.
-- Да, помню, потому что там у меня был большой скандал.
-- Да?! В цирке был концерт?
-- Нет, нет. У меня был скандал в одном гарнизоне Концерт устраивали с солдатском клубе, потому что в Доме офицеров было мало людей В смысле, мало мест Желающих было очень много, на концерт приходили даже матери с детьми.
-- Концерт сорвали?
-- Да, работать было невозможно. Мои конфликты на эстраде начались уже тогда, потому что зрители, которые приходили на концерты, никак не могли понять, что тут такого, если во время спектакля орет ребенок?!. Ну так что? Что ж тут страшного? Я не езжу ни с просто благотворительными, ни с не благотворительными концертами для армии, потому что не вижу в этой никакой необходимости.
-- Очень жаль! Мы вас любим.
-- А чего жаль? Взяли кассету, поставили на видеомагнитофон -- и все! И я не переживаю, не нервничаю из-за того, что дети бегают по залу, и человек сидит в комфортных условиях и смотрит. Вот и все!
-- Это прямая линия? «ФАКТЫ»? А я хочу поговорить с Геннадием Хазановым.
-- Слушаю вас.
-- Ага. Очень приятно, что дозвонилась. Меня зовут Люба, я из Киева. В позапрошлом году я отдыхала в Феодосии, и вся Феодосия была заклеена афишами: Вилен Хазанов. Он работает в вашем жанре. Как вы относитесь к этому и к вашему двойнику?
-- В 1987 году в Симферополе на стадионе ко мне подошел сей молодой человек и сказал, что за 10 рублей он у меня украл фамилию. Это не шутка. Он -- абсолютный аферист, как и человек, который выдает себя на афишах за Вилена Хазанова Они пишут на афишах, что выступают под моим патронажем, под крышей Театра эстрады, что я какой-то постановщик Это ложь, фальсификация! И мне жаль людей, которые платят деньги только за то, что какой-то аферист взял за 10 рублей в советские времена мою фамилию. Вот и все!
-- Это длится уже давно
-- 12 лет.
-- А можно от вас какой-нибудь анекдот услышать?
-- Нет, спасибо большое. Я на прямой линии стараюсь анекдоты не рассказывать.
-- Добрый день! Геннадий Викторович?
-- Уже -- да!
-- (Смеясь. ) Я звоню из Киева. Где вы сейчас больше живете -- в Израиле или в России?
-- Я в Израиле, к сожалению, почти не бываю
-- Я слышала, что вы получили двойное гражданство.
-- Да. «Сейчас» -- это еще тогда, когда был Союз Советских Социалистических Республик. Это действительно так. К сожалению, в Израиле я бываю очень редко В этом году, если мне не изменяет память, был четыре или пять дней Я живу и работаю в Москве. Я художественный руководитель Театра эстрады, поэтому представить себе, что я могу надолго отлучиться
-- А почему вы так редко бываете в Киеве?
-- Я бываю в Киеве ровно столько, сколько меня сюда приглашают. Вы знаете: незваный гость -- хуже артиста!
-- (Смеясь. ) Да вы что?! Неужели вас редко приглашают в Киев?
-- Когда приглашают, я приезжаю.
-- А вам нравится наш город?
-- Очень! Киев -- особый город для меня. Здесь, в вашем городе, 14 апреля 1975 года и в последнюю декаду 1989 года я поставил свой
абсолютный рекорд: у меня было за 10 дней (с одним выходным -- когда провожали Блохина) 20 сольных концертов во Дворце спорта. 200 тысяч человек Больше никогда в жизни у меня такого не было, и уж, конечно, никогда не будет! Но когда я рассказываю людям, что у меня в жизни было такое, они поверить не могут. Но такое было!.. Пока я дошел от кулис до микрофона, я понял, что реализовалась моя мечта -- я стал в Советском Союзе артистом, который укладывается в понятие «гастролер».
Материал подготовили Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»
«Facty i kommentarii «. 25-Октябрь-2000. Культура.
568Читайте нас в Facebook