ПОИСК
Здоровье и медицина

«На девятнадцатой неделе беременности мои близнецы чуть не погибли. Врачи внутриутробно провели мне уникальную операцию, чтобы дать шанс на жизнь хотя бы одному из малышей»

0:00 5 февраля 2010
«на девятнадцатой неделе беременности мои близнецы чуть не погибли. Врачи внутриутробно провели мне уникальную операцию, чтобы дать шанс на жизнь хотя бы одному из малышей»
Подобное вмешательство с помощью нового оборудования — операционного фетоскопа — в Украине было выполнено впервые и позволило спасти ребенка. Сейчас ему уже два месяца. Благодаря этой методике можно было бы ежегодно дарить радость материнства почти ста женщинам

Беременность у Татьяны была желанной и долгожданной.

 — Мы с мужем десять лет вместе, но сначала не думали о детях, — говорит женщина.  — А в последние годы уже готовы были стать родителями, однако забеременеть мне не удавалось. Казалось, еще немного — и все получится само собой, без лечения. Так и случилось. Первый тест подтвердил, что я в положении. Не поверила и купила второй. Он тоже оказался положительным. Во время первого УЗИ нам сказали, что будет двойня. Мы были несказанно рады. Мне ведь уже 35, так что вряд ли решилась бы на второго ребенка. Сначала все шло хорошо, но во время очередного УЗИ, на восемнадцатой неделе беременности, врачи забеспокоились и отправили меня на углубленные исследования в столичную клинику «Надiя».

Заведующий отделом медицины плода клиники Алексей Соловьев сразу определил, что развитие близнецов пошло по неправильному пути: возник так называемый синдром близнецового перетекания.

 — У однояйцовых близнецов, которые отделены друг от друга оболочками, всегда есть общие плацента и некоторые сосуды, — объясняет Алексей Соловьев.  — Иногда случается, что один ребенок через эти общие сосуды начинает перекачивать на себя кровь другого близнеца, обкрадывая его таким образом. Почему этот синдром возникает у 15-30 процентов беременных, вынашивающих однояйцовых близнецов, врачи пока не знают. Однако при этом страдают оба ребенка. Один становится «донором» (отдает жизненно важные вещества) и уменьшается в размерах, а другой — «реципиентом» (получает слишком много всего, и у него может увеличиваться сердце, развиваться отечность). При тяжелых формах такого состояния сохранить жизнь близнецов практически невозможно. Но сегодня и в Украине появился метод, дающий детям шанс на выживание.

РЕКЛАМА

 — Для того чтобы применить метод, необходимо особое оборудование?

 — Да. Это хирургический фетоскоп, позволяющий выполнять внутриутробно различные манипуляции. В данном случае один из близнецов имел пороки развития и речь шла о том, чтобы «отключить» с помощью коагуляции пуповины нежизнеспособного ребенка, дав возможность нормально развиваться второму. Хирургическая фетоскопия проводится под двойным контролем — ультразвука (извне) и эндоскопа (внутри). Благодаря этому обеспечивается высокая точность манипуляций.

РЕКЛАМА

 — Родители сразу согласились на процедуру?

 — Мы подробно объяснили им, что будет, если ничего не предпринимать. Дети могли погибнуть в ближайшие недели. Как только родители подтвердили, что готовы идти на процедуру, мы провели хромосомный анализ и выяснили: генетических нарушений у ребенка, которого будем спасать, нет. После этого была проведена операция — и один из детей продолжил свое развитие, а другой замер. Этот метод мы применили впервые в Украине. И хочу подчеркнуть: по аналогии с мировой статистикой, в нашей стране ежегодно можно было бы спасать около ста детей из близнецовых пар с «синдромом перетекания». К сожалению, в украинских больницах для этого нет специальной аппаратуры, а кроме того, врачи на местах не обладают достаточной информацией о коварном синдроме. Надеюсь, со временем все изменится.

РЕКЛАМА

… О том, что во время беременности Татьяна перенесла такую манипуляцию, знали только самые близкие. Женщина не хочет, чтобы ситуацию обсуждали знакомые и малознакомые люди, соседи.

 — Психологически было очень трудно пережить дни, когда мы с мужем принимали решение: ждать и уповать на судьбу или оставить одного из двух малышей, — вспоминает Татьяна.  — Выясняли у врачей все до мельчайших подробностей. Нам дали неделю на то, чтобы понаблюдать за состоянием детей и убедиться: у второго ребенка (»донора») шансов нет.

 — Насколько болезненна сама операция?

 — Ее проводили под наркозом, так что боли я не чувствовала. На животе осталось два следа от проколов. Поначалу я прислушивалась к себе, пугалась новых ощущений, преждевременных родов, но затем успокоилась. В роддом попала на 36-й неделе, когда отошли воды. Ребенок лежал ножками вниз, так что пришлось делать кесарево сечение. Вес малыша был 2 килограмма 400 граммов, рост — 45 сантиметров. Сейчас ему два месяца. Здоровый крепенький мальчишка, весит 4,5 килограмма. Кормлю его грудным молоком. Мы с мужем благодарны врачам, спасшим нашего ребенка. Даже страшно представить, что все могло быть по-другому.

1357

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров