ПОИСК
Культура и искусство

Ани лорак и российский шоу-бизнес: просто добавь парик

0:00 4 февраля 2000
Ольга ЛОТОЦКАЯ специально для «ФАКТОВ»

Клип Ани Лорак «Зеркала» (режиссер -- Александр Игудин)

Новый клип Ани Лорак -- это шоу. Так решил маститый российский клипмейкер. И сделал шоу, принеся ему в жертву не только глаза публики -- мелькание ярких огней и красок сразу лишает зрителя способности сопротивляться высокому искусству, -- но и сложившийся имидж певицы.

Злополучные «Зеркала» стали шестой видеоработой Ани Лорак. Многие удивленно переспросят: «Шестой? Неужели у Каролины так много клипов?» Да, много. Но потребителей украинского музсырья она покорила клипом «Я вернусь». Его полюбили отнюдь не за высокую концентрацию романтики, а за кристальную простоту. Публика ведь предпочитает клипы, чья сюжетная линия пряма, как извилина в бритой голове какого-нибудь новорусского Вована Сидоровича. К так называемым режиссерским находкам лучше не прибегать. Не поймут-с! Хотя, в принципе, можно допустить какую-то заморочку. Одну, но грандиозную. Чтобы для ее разгадывания вышеупомянутой извилине пришлось зашевелиться. Почему, например, солист «Океана Эльзы» (клип «Там, де нас нема») забрался в холодильник? Или почему Ирина Билык в клипе «А я пливу» подолгу мокнет в воде? Потолкует обыватель об этом, подумает, придет к выводу: «Ну имидж, понимаешь, у них такой» и покажется себе чуточку умнее.

Но, похоже, режиссер клипа «Зеркала», готовя этот видеовинегрет, даже не пытался показаться умнее. У российского зрителя, видать, критерии другие. Он, как сорока, бросается на все блестящее, яркое. Вот и тут… Смешались в кучу кони, люди… Смешались без малейшего намека на сюжет. Правда, Каролина пыталась его наскоро сочинить, представляя клип украинской публике (она там, дескать, гуляет по разным мирам зазеркалья). Но это объяснение было найдено явно уже «задним числом» и звучало неубедительно.

РЕКЛАМА

Отдельное «мерси» стилисту, снабдившему певицу, мягко говоря, странным розовым париком. Он окончательно перечеркну прежний имидж певицы. Все было бы не так печально, возникни на его месте какой-то другой образ. Но его-то как раз и нет. Взамен нового образа есть что-то неоправданно-агрессивное, кричаще-пестрое, безвкусное, как корейская кофточка с гордой надписью «Made in France». Или, в нашем случае, «In Moscow».

А может, все-таки прав был классик украинской литературы, утверждавший, что «… москалi чужi люди, роблять лихо з вами»?.. И «лихо», которое «зробив» «москаль»-клипмейкер с талантливой украинской певицей, тому подтверждение.

РЕКЛАМА

501

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров